Решение Смоленского городского Совета от 30 сентября 2021 г. N 218
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска"
26 ноября 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет:
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
2. Признать утратившим силу:
- решение Смоленского городского Совета от 02.11.2011 N 493 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска";
- решение Смоленского городского Совета от 25.11.2011 N 513 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденное решением Смоленского городского Совета от 02.11.2011 N 493";
- решение Смоленского городского Совета от 27.11.2015 N 36 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденное решением 28-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 02.11.2011 N 493";
- решение Смоленского городского Совета от 29.04.2016 N 160 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденное решением Смоленского городского Совета от 02.11.2011 N 493".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
В.Н. Макарова |
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утверждено
решением
13 сессии Смоленского
городского Совета VI созыва
от 30.09.2021 N 218
Положение
о контрольно-счетной палате города Смоленска
26 ноября 2021 г.
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Уставом города Смоленска устанавливает статус Контрольно-счетной палаты города Смоленска и определяет ее состав, полномочия, порядок организации и деятельности.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Смоленска, образуется Смоленским городским Советом и подотчетна ему.
1.2. Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата города Смоленска, сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - КСП города Смоленска.
1.3 Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Смоленского городского Совета.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Смоленска с правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Смоленска.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Смоленский городской Совет по вопросам своей деятельности.
1.6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
1.7. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, Уставом города Смоленска, муниципальными нормативными правовыми актами города Смоленска, настоящим Положением.
1.8. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
1.9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
2.3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2.4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Смоленского городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
2.5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и ее штатной численности.
2.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Смоленским городским Советом.
2.7. Порядок внесения в Смоленский городской Совет предложений о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Смоленского городского Совета.
2.8. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленский городской Совет:
- председателем Смоленского городского Совета;
- Главой города Смоленска;
- группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Смоленского городского Совета;
- постоянными комиссиями Смоленского городского Совета.
2.9. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Смоленский городской Совет председателем Контрольно-счетной палаты.
2.10. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
2.11. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
2.12. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.13. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Смоленска.
2.14. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
3.1. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
3.3. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом N 6-ФЗ.
3.4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности в случаях, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
3.5. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами города Смоленска в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными и областными законами.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 26 ноября 2021 г. - Решение Смоленского городского Совета от 26 ноября 2021 г. N 264
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
3.6. Председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
Председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
1) за ненормированный рабочий день - продолжительностью три календарных дня (в случае если председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты муниципальным правовым актом установлен ненормированный рабочий день);
2) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа, указанного в статье 4 областного закона от 29.09.2021 N 91-з "О мерах по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования Смоленской области", но не более десяти календарных дней.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 26 ноября 2021 г. - Решение Смоленского городского Совета от 26 ноября 2021 г. N 264
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
3.7. Председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), в день увольнения осуществляется единовременная выплата в размере трехмесячного денежного содержания по замещаемой ими муниципальной должности при условии, если данное лицо в период осуществления им полномочий по муниципальной должности достигло пенсионного возраста или потеряло трудоспособность. Указанная гарантия не предоставляется председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты, которые досрочно освобождены от должности в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 5 статьи 8 Федерального закона N 6-ФЗ.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Смоленска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Смоленска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Смоленска, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Смоленска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Смоленска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Смоленска;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Смоленска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Смоленска, приводящих к изменению доходов бюджета города Смоленска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Смоленске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Смоленска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Смоленский городской Совет и Главе города Смоленска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Смоленска, предусмотренных документами стратегического планирования города Смоленска, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом города Смоленска и нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета.
4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Смоленска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Смоленска;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляет отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
5. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами города Смоленска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
5.2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
5.3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты на очередной календарный год утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется Главе города Смоленска, в Смоленский городской Совет.
5.4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Смоленского городского Совета, предложений Главы города Смоленска.
5.5. Поручения Смоленского городского Совета, предложения Главы города Смоленска для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
5.6. Поручения Смоленского городского Совета, предложения Главы города Смоленска по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
5.7. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней уведомляет Главу города Смоленска, Смоленский городской Совет обо всех изменениях, вносимых в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
5.8. Порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, а также порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.9. Регламент Контрольно-счетной палаты разрабатывается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.10. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (должностных обязанностей), установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами города Смоленска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Смоленска, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
5.11. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
5.12. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.13. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5.14. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
5.15. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Смоленску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5.16. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
5.17. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5.18. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Смоленска, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5.19. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
5.20. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
5.21. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5.22. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.23. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Смоленска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.24. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.25. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.26. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Смоленска, Отделением по Смоленской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
5.27. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
5.28. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Смоленской области.
5.29. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, иные органы местного самоуправления, муниципальные органы города Смоленска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5.30. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5.31. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
5.32. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Смоленского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
5.33. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Смоленский городской Совет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Смоленским городским Советом.
5.34. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) имеет право без доверенности действовать от имени Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовые планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения в них, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Регламент Контрольно-счетной палаты, структуру, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
4) подписывает представления, предписания Контрольно-счетной палаты;
5) представляет Смоленскому городскому Совету ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Смоленскому городскому Совету, Главе города Смоленска информацию о ходе исполнения бюджета города Смоленска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области, иными организациями;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя для работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
9) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами города Смоленска, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности.
6.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Смоленска, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 11.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном областным законом.
В настоящем Положении отсутствует подпункт 2 пункта 11.1
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
7.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации города Смоленска и ее структурных подразделений.
8. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
8.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
8.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой в Смоленский городской Совет на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты.
9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
9.2. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией города Смоленска.
9.3. Администрация города Смоленска обеспечивает Контрольно-счетную палату помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, транспортными средствами, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты.
9.4. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в объеме, необходимом для реализации возложенных на нее полномочий.
9.5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Смоленска, осуществляется на основании решений Смоленского городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 30 сентября 2021 г. N 218 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 30 сентября 2021 г. N 104 (ч. 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 28 февраля 2024 г. N 789
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Решение Смоленского городского Совета от 26 ноября 2021 г. N 264
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.