Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4224
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Рязани"
31 января, 2 марта, 12 апреля 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 12 апреля 2022 г. N 1967
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Рязани" (далее - Программа)
I. Характеристика текущего состояния сферы образования города Рязани
Одним из условий успешности социально-экономического развития города Рязани и повышения благосостояния населения является обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина.
По состоянию на 1 сентября 2021 года муниципальная система образования представлена 199 учреждениями: 112 детскими садами, 67 школами, 15 учреждениями дополнительного образования, 1 учреждением культуры, 3 учреждениями сопровождения образования, в которых обучается свыше 84 тысяч детей.
В системе образования города Рязани трудятся более 10 тысяч работников, из которых около 6 тысяч - педагогические работники. Мероприятия по повышению заработной платы отдельных категорий работников системы образования позволили привлечь в систему образования молодых специалистов, повысить качество работы образовательных учреждений.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускники школ города Рязани показывают результаты выше общероссийских почти по всем общеобразовательным предметам. Значимую роль в подготовке школьников играет Центр развития одаренных детей.
Услугами дополнительного образования охвачено 93% детей города Рязани в возрасте от 5 до 18 лет, из них около 64% обучаются в подведомственных УОиМП учреждениях дополнительного образования. Учащиеся имеют возможность выбора дополнительных общеобразовательных программ всех направленностей.
Проводится работа по развитию Российского движения школьников, деятельностью которого в городе Рязани охвачено около 40000 человек. Важным направлением в работе с молодежью является ее вовлечение в социальную работу через развитие добровольческой (волонтерской) деятельности (93 волонтерских отрядов, 6240 человек).
В образовательных учреждениях активизирована работа юнармейского движения, создано 92 юнармейских отряда. Центрами патриотического воспитания являются 70 музеев и музейных уголков, созданных на базе образовательных учреждений. Только в городских мероприятиях патриотического воспитания приняло участие свыше 30 тысяч человек.
Проведение мероприятий по организации отдыха детей позволяет поддерживать на стабильном уровне количество детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, обеспечивать комфортное и безопасное пребывание детей в оздоровительных учреждениях.
В период реализации Программы необходимость повышения эффективности всех мероприятий, проводимых в сферах образования, воспитания и молодежной политики, определяют демографические тенденции. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, до 2025 года прогнозируется рост численности детей школьного и дошкольного возраста на 6% (в среднем около 1000 человек ежегодно). Помимо этого, несмотря на положительные тенденции, существует ряд проблем, сформировавшихся за последние годы и сдерживающих дальнейшее развитие сферы образования:
1. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, недостаточный объем предложения услуг для детей раннего возраста.
2. Необходимость совершенствования системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
3. Недостаточная социальная значимость профессии педагога, необходимость обновления состава педагогических кадров.
4. Несоответствие темпов обновления материально-технической базы образовательных учреждений требованиям к реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Комплексный подход к решению существующих проблем с использованием программно-целевого метода и рациональное использование бюджетных средств позволят повысить степень соответствия муниципальной системы образования города Рязани современным потребностям общества.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере образования, цели и задачи муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани, определенными Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III.
С учетом основных направлений социально-экономической политики в сфере системы образования сформулированы цель и задачи Программы. Целью настоящей Программы является обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения и повышение эффективности реализации молодежной политики в городе Рязани. Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
1. Обеспечение в муниципальной системе образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и позитивной социализации детей и подростков.
2. Обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Создание условий для развития дополнительного образования.
4. Содействие социализации и самореализации молодежи, повышению социальной активности.
5. Развитие системы патриотического воспитания молодежи.
6. Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время.
7. Обеспечение выявления и поддержки одаренных детей.
8. Развитие педагогического потенциала.
9. Обеспечение современных и безопасных условий обучения и воспитания.
10. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Данная Программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;
- Закон Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
- Государственная программа Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344;
- Государственная программа Рязанской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 310.
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы, представлен в таблице 1 приложения к Программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2022 - 2030 годах в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на предоставление доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения и повышение эффективности реализации молодежной политики в городе Рязани. Успешная реализация Программы позволит к 2030 году достичь следующих результатов:
1. Сохранение доли учреждений, обеспечивших выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), на уровне 100%.
Данный показатель характеризует уровень выполнения муниципального задания учреждениями, подведомственными УОиМП. Определяется как отношение числа учреждений, обеспечивших выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), к общему числу учреждений, подведомственных УОиМП, выраженное в процентах. Источник информации: УОиМП, данные учреждений, находящихся в ведении УОиМП.
2. Сохранение охвата бесплатным питанием школьников из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов ежегодно на уровне 100%.
Показатель характеризует доступность услуг общего образования. Определяется как отношение числа школьников из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, получающих бесплатное питание, к числу школьников из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, которые нуждаются в бесплатном питании. Источники информации: данные учреждений, находящихся в ведении УОиМП.
3. Охват бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, на уровне 100%.
Показатель определяется как отношение числа школьников, обеспеченных горячим питанием, получающих начальное общее образование, к общему числу школьников, получающих начальное общее образование. Источники информации: данные учреждений, находящихся в ведении УОиМП.
4. Уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 6,43%.
Показатель характеризует доступность основного общего образования. Показатель определяется как отношение численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, к общей численности в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Источник информации: УОиМП.
5. Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, до 5,9%.
Показатель характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте 1 - 6 лет. Показатель определяется как отношение численности детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет, выраженное в процентах. Для расчета показателя используются данные об общей численности детей указанной возрастной группы за предыдущий год. Источник информации: УОиМП, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
6. Достижение и сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, проживающих на территории муниципального образования, на уровне 100%.
Показатель определяется как отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Источник информации: УОиМП.
7. Сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных образовательных организациях, в общей численности детей, желающих получать общее образование в частных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%.
8. Увеличение доли детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях, до 65,5%.
Показатель характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей. Определяется как отношение числа детей от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в образовательных учреждениях, к общему числу детей от 5 до 18 лет, выраженное в процентах. Источники информации: данные учреждений, находящихся в ведении УОиМП, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
9. Увеличение числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, до 5,2 тыс. чел.
Показатель определяется как численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленности, а также принявших участие в мероприятиях детского технопарка "Кванториум". Источник информации: УОиМП.
10. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, до 25%.
Показатель характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Рязани. Источник информации: УОиМП.
11. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в занятия творческой деятельностью, до 45%.
Показатель определяется как отношение числа молодежи, задействованной в занятиях творческой деятельностью к общему числу молодежи. Источник информации: УОиМП.
12. Увеличение численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, до 40,5%.
Показатель определяется как общее число обучающихся образовательных учреждений, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных учреждений. Источник информации: УОиМП.
13. Увеличение доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, до 20%.
Показатель определяется как общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества на базе образовательных организаций, НКО, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность к общей численности населения. Источник информации: УОиМП.
14. Увеличение количества детей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности, до 35 тыс. чел.
Показатель определяется как общее число детей и молодежи принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности. Для расчета показателя используются данные УОиМП и учреждений, находящихся в ведении УОиМП.
15. Сохранение количества детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением, трудовой занятостью в период школьных каникул, на уровне 12,0 тыс. чел.
Показатель характеризует степень охвата обучающихся общеобразовательных учреждений города Рязани организованными мероприятиями в каникулярное время. Определяется как общее число обучающихся общеобразовательных учреждений города Рязани, охваченных организованными мероприятиями в каникулярное время, в том числе организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, лагерях труда и отдыха, организованных в каникулярное время на базе образовательных учреждений, загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях города Рязани. Источник информации: УОиМП.
Данный показатель требует ежегодного уточнения.
16. Увеличение доли обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, до 50%.
Показатель характеризует степень охвата обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений конкурсами, олимпиадами. Показатель определяется как отношение численности обучающихся муниципальных образовательных учреждений начального, основного и среднего общего образования, участвующих в конкурсах, олимпиадах, к общей численности обучающихся, выраженное в процентах. Для расчета используются данные УОиМП.
17. Увеличение доли педагогических работников, охваченных конкурсами профессионального мастерства, до 4%.
Данный показатель характеризует удельный вес педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, охваченных конкурсами профессионального мастерства. Определяется как отношение количества педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах, к общему количеству педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, выраженное в процентах. Источник информации: УОиМП.
18. Сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, не менее 83,0%.
Показатель характеризует степень соответствия общеобразовательных учреждений современным требованиям. К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований ФГОС к условиям обучения: наличие всех видов благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация, пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава), условий для беспрепятственного доступа инвалидов, физкультурного зала, актового зала, столовой или буфета, библиотеки, подключения к сети Интернет, сайта в сети Интернет, использование дистанционных технологий.
Определяется отношением числа муниципальных общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям обучения, к общему их числу муниципальных общеобразовательных учреждений, выраженное в процентах. Источник информации: УОиМП.
19. Достижение уровня выполнения значений целевых показателей (индикаторов) программы не менее 90%.
Данный показатель характеризует степень выполнения всех целевых показателей (индикаторов) программы. Определяется как отношение суммы достижений запланированных значений всех целевых показателей (индикаторов) программы к количеству этих целевых показателей (индикаторов) программы, выраженное в процентах. Источник информации - УОиМП.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Программы по годам реализации представлены в таблице 2 приложения к Программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач Программы будет осуществляться путем реализации 17 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 3 приложения к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств представлены в таблице 4 приложения к Программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование из вышестоящих бюджетов осуществляется в соответствии с государственными программами Рязанской области: "Развитие образования и молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344, "Социальная защита и поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 343, "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий Программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации Программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) учреждениями, находящимся в ведении УОиМП, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и перечнем муниципальных работ, выполняемых муниципальным бюджетным учреждением "Центр мониторинга и сопровождения образования", утвержденным постановлением администрации города Рязани от 20.06.2018 N 2382.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) по Программе представлен в таблице 5 приложения к Программе.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели Программы.
VIII. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений, приведена в таблице 6 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4224 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.