Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы муниципального
образования города Черкесска
от 30.09.2021 N 56
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании города Черкесска, а также проведения их конкурсного отбора
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Черкесска и устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, определения части территории муниципального образования города Черкесска (далее также - город Черкесск), на которой могут реализовываться инициативные проекты, сведения, подлежащие отражению в инициативном проекте, порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов в городе Черкесске.
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инициативный проект - предложение граждан в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Черкесска или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Черкесска, представляющее собой план (комплекс) мероприятий;
2) инициаторы проекта - инициативная группа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования города Черкесска, численностью не менее 10 человек, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска, индивидуальные предприниматели и юридические лица;
3) инициативная группа граждан - инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Черкесска;
4) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, образуемый мэрией муниципального образования города Черкесска для проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Черкесска в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные бюджетом города Черкесска на соответствующий период ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
4. Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в муниципальной собственности города Черкесска.
5. С целью изыскания источников финансирования реализации инициативных проектов:
1) проекты, поступившие до 1 сентября текущего года, рассматриваются мэрией муниципального образования города Черкесска для включения в бюджет города Черкесска на очередной финансовый год;
2) проекты, поступившие после 1 сентября текущего года, рассматриваются мэрией муниципального образования города Черкесска для включения в бюджет города Черкесска на первый плановый финансовый год.
II. Порядок обсуждения инициативных проектов
6. Инициативный проект до его внесения в мэрию муниципального образования города Черкесска подлежит рассмотрению на собрании граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан.
7. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
8. Проведение собрания и опроса граждан осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Черкесска, а также нормативными правовыми актами Думы муниципального образования города Черкесска.
Собрание, конференция или опрос граждан проводятся в соответствии с порядком их проведения, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска.
III. Порядок определения части территории города Черкесска, на которой могут реализовываться инициативные проекты
9. Инициативные проекты должны быть направлены на развитие части территории муниципального образования города Черкесска, либо на развитие муниципального образования в целом и реализовываться в его границах.
10. Для установления предполагаемой части территории до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта обращается в мэрию муниципального образования города Черкесска с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект.
11. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект, подписывается инициатором проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), контактных телефонов, электронной почты (при наличии), адресов мест регистрации членов группы.
12. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) описание инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории реализации инициативного проекта;
3) в случае если инициатором инициативного проекта выступает юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска, - решение высшего органа управления юридического лица о целесообразности внесения инициативного проекта и его поддержке юридическим лицом, копия устава юридического лица, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, выступившего с инициативой.
13. Мэрия муниципального образования города Черкесска в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) о невозможности определения части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект.
14. Решение о невозможности определения части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории муниципального образования города Черкесска;
2) предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;
3) на запрашиваемой территории реализуется иной проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики и муниципальным нормативным правовым актам города Черкесска.
15. В случае принятия решения о невозможности определения части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект, инициатору проекта направляется письмо за подписью Руководителя мэрии (Мэра) муниципального образования города Черкесска, содержащее мотивированный отказ.
В случае определения части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением постановления мэрии муниципального образования города Черкесска об определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект.
IV. Порядок выдвижения инициативных проектов
16. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
17. Инициативные проекты должны содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Черкесска или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
8) указание на объем средств бюджета города Черкесска в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию города Черкесска или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную в соответствии с разделом III настоящего Положения;
10) контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., номер телефона, адрес места регистрации, адрес электронной почты).
V. Порядок внесения инициативных проектов
18. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в мэрию муниципального образования города Черкесска инициативного проекта, оформленного в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, с приложением протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями города Черкесска или его части.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
При регистрации инициативного проекта в мэрии муниципального образования города Черкесска указывается дата и время его поступления.
19. Информация о внесении инициативного проекта в мэрию муниципального образования города Черкесска подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в мэрию муниципального образования города Черкесска и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане, проживающие на территории муниципального образования города Черкесска или его части, на которой планируется реализовать инициативный проект, информируются о возможности представления в мэрию муниципального образования города Черкесска своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня публикации указанной информации.
20. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Черкесска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
VI. Порядок рассмотрения инициативных проектов
21. Инициативный проект, внесенный в мэрию муниципального образования города Черкесска, подлежит обязательному рассмотрению на соответствие требованиям пунктов 6 и 17 настоящего Положения в течение 30 дней со дня его внесения.
22. Мэрия муниципального образования города Черкесска по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Черкесска на соответствующие цели;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решение оформляется муниципальным правовым актом мэрии муниципального образования города Черкесска.
23. Мэрия муниципального образования города Черкесска принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, Уставу муниципального образования города Черкесска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города Черкесска необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Черкесска в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
24. Мэрия муниципального образования города Черкесска вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 23 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
25. В случае, если в мэрию муниципального образования города Черкесска поступил один инициативный проект, то его рассмотрение осуществляется в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта рабочей группой по рассмотрению инициативного проекта (далее - рабочая группа), создаваемой постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска.
26. В случае, если в мэрию муниципального образования города Черкесска внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, мэрия муниципального образования города Черкесска организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
27. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов создается конкурсная комиссия.
VII. Порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов
28. Состав конкурсной комиссии утверждается мэрией муниципального образования города Черкесска в количестве не менее 7 человек. При этом не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основании предложения Думы муниципального образования города Черкесска.
В состав комиссии не могут быть включены инициаторы проекта.
29. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии, с правом совещательного голоса.
30. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании. Конкурсная комиссия не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания уведомляет инициатора проекта о месте и времени заседания способами, указанными инициаторами проекта в заявлении.
31. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) формирует итоговую оценку инициативного проекта путем суммирования баллов по каждому критерию;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
32. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
33. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
формирует проект повестки заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии, инициаторов проектов о заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
4) члены конкурсной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов в соответствии с критериями, установленными Приложением 2 к настоящему Положению;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
34. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от утвержденного состава ее членов.
35. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
36. Оценка каждого инициативного проекта осуществляется отдельно.
37. Прошедшим конкурсный отбор признается тот инициативный проект, которому присвоено наибольшее количество баллов.
38. В случае равенства количества баллов двух или более инициативных проектов, прошедшим конкурсный отбор, признается тот проект, который был зарегистрирован ранее.
39. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем, секретарем, членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании комиссии, в течение 4 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии и направляются инициатору проекта в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В протоколе указываются список участвующих в заседании комиссии, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решения по ним.
VIII. Порядок реализации инициативных проектов
40. В случае принятия решения о поддержке инициативного проекта мэрия издает постановление о реализации инициативного проекта, которое должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета города Черкесска (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета города Черкесска, выделяемых на реализацию инициативного проекта, осуществляющего функции в сфере деятельности, к которой относится инициативный проект (далее - главный распорядитель);
4) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта, или мероприятия (мероприятий), на реализацию которого направлен инициативный проект;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта, или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий), на реализацию которого направлен инициативный проект, с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
41. Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска о реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, определенном мэрией муниципального образования города Черкесска и размещению на официальном сайте муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Главный распорядитель обеспечивает реализацию инициативного проекта, в том числе разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы и иные работы и услуги в соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение необходимых видов работ (оказание услуг) для реализации инициативного проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
43. Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на казначейский счет бюджета муниципального образования города Черкесска не позднее тридцати календарных дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
Реализация проекта возможна после внесения инициативных платежей на казначейский счет бюджета муниципального образования города Черкесска.
IX. Заключительные положения
44. Информация о рассмотрении инициативного проекта мэрией муниципального образования города Черкесска, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, определенном мэрией муниципального образования города Черкесска и размещению на официальном сайте муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
45. Отчет мэрии муниципального образования города Черкесска об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, определенном мэрией муниципального образования города Черкесска и размещению на официальном сайте муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
46. Инициаторы проекта, иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
47. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Особенности расчета и возврата сумм инициативных платежей определяются Порядком расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска.
Заместитель председателя Думы муниципального образования города Черкесска |
И.Х. Гашоков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Согласие на обработку персональных данных |
|
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2021 г. N 56 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.