Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации района
от 04.10.2021 N 768
Приложение N 4
к муниципальной программе
Моршанского района
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского района"
Паспорт
подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского района"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Моршанского района осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, так и в Моршанском районе.
В результате бюджетных реформ удалось обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета Моршанского района. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социального развития Моршанского района, что позволило обеспечить общественную инфраструктуру (газификацию сельских населенных пунктов, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры).
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных и бюджетных учреждений Моршанского района, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Моршанского района.
При формировании основных параметров консолидированного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов районного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Моршанского района.
Одним из направлений деятельности финансового отдела администрации района по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Финансовый отдел администрации района является членом комиссии при администрации района по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Моршанского района.
Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств Моршанского района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Моршанского района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям Моршанского района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Моршанского района.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Моршанском районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьями 92.1, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит районного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одна из основных задач бюджетной политики, будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности администрации района, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. В ближайший период предстоит работа по подготовке к формированию и исполнению районного бюджета в программном формате.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета является неотъемлемой частью работы финансового отдела администрации района по обеспечению исполнения расходных обязательств Моршанского района.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансового отдела администрации района исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Моршанского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности районного бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств Моршанского района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в Бюджет района, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности администрации района. Важным этапом работы финансового отдела администрации района является подготовка проекта решения районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль) необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Моршанского для обеспечения социального развития Моршанского района.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Моршанском районе.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Моршанского района;
сбалансированное управление расходами районного бюджета;
эффективное использование средств районного бюджета.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2024 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Моршанского района":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Моршанского района.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами районного бюджета":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов районного бюджета (к предыдущему году). Показатель определяет эффективность администрирования доходов районного бюджета;
отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах районного бюджета. Показатель определяет качество планирования и исполнения районного бюджет.
Индикатор задачи "Эффективное использование средств районного бюджета" - определяет качество расходования средств бюджета получателями районного бюджета.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление в администрацию района проекта решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения районного бюджета;
утверждение решением районного Совета народных депутатов отчета об исполнении районного бюджета в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом.
Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджетов Моршанского района. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов района.
2) формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
ведение реестра расходных обязательств Моршанского района. Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств Моршанского района в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
участие в рассмотрении проекта решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Моршанском районном Совете народных депутатов. Данным мероприятием предусматривается, что после одобрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянной комиссией по бюджету, социальным вопросам и налогообложению и внесения его главой района на рассмотрение в районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации района будет проводиться работа по разъяснению положений указанного проекта решения и участию в его рассмотрении в районном Совете народных депутатов.
При этом в соответствии с законодательством планируются представление проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях постоянных комиссий и заседаниях районного Совета народных депутатов, рассмотрение заключений на указанный проект решения контрольно-счетной комиссии Моршанского района, поправок к проекту решения, внесенных депутатами Моршанского районного Совета народных депутатов, участие в рабочих группах и согласительных комиссиях;
3) повышение доходной базы, уточнение районного бюджета в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в Бюджет района. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
анализ поступлений доходов в Бюджет района и предоставляемых налоговых льгот. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в Бюджет района и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам районного бюджета. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы районного бюджета, планированием и осуществлением расходов районного бюджета, а также привлечением заемных средств в случае недостаточности собственных доходных источников.
Подготовка проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения районного бюджета с учетом поступлений в текущем году доходов в Бюджет района проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении районного бюджета. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
организация исполнения районного бюджета. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения районного бюджета, включающего:
составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до получателей средств районного бюджета;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в Бюджет района и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году;
составление и представление бюджетной отчетности Моршанского района. В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Моршанского района в администрацию района.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, с последующим внесением в Моршанский районный Совет народных депутатов.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета в Моршанском районном Совете народных депутатов планируется участие в публичных слушаниях, работе комиссий Моршанского районного Совета народных депутатов.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении районного бюджета сведения об исполнении районного бюджета предполагается ежеквартально размещать на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового отдела администрации района, ресурсное обеспечение которого приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 4 октября 2021 г. N 768 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.