В целях приведения нормативного правого акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденную постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 года N 250-А.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 октября 2021 г. N 874-П
Изменение,
которое вносится в Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2009 г. N 250-А
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 октября 2021 г. N 874-П)
Методика
расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (далее - нормативы) муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование в автономном округе, автономный округ), ограничивающих максимальный размер расходов соответствующего муниципального образования в автономном округе на указанные цели, и распространяется на муниципальные образования в автономном округе, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
2. В целях настоящей Методики муниципальные образования в автономном округе делятся на группы в зависимости от численности населения:
2.1. городские округа:
а) с численностью населения до 100 тыс. человек (1 группа);
б) с численностью населения свыше 100 тыс. человек (2 группа);
2.2. муниципальные округа:
а) с численностью населения до 10 тыс. человек (3 группа);
б) с численностью населения от 10 до 30 тыс. человек (4 группа);
в) с численностью населения от 30 до 50 тыс. человек (5 группа);
г) с численностью населения свыше 50 тыс. человек (6 группа);
2.3. муниципальные районы:
а) с численностью населения до 45 тыс. человек (7 группа);
б) с численностью населения свыше 45 тыс. человек (8 группа);
2.4. городские и сельские поселения:
а) с численностью населения до 1,5 тыс. человек (9 группа);
б) с численностью населения от 1,5 до 5 тыс. человек (10 группа);
в) с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек (11 группа);
г) с численностью населения свыше 10 тыс. человек (12 группа).
Численность населения муниципальных образований в автономном округе, а также населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований в автономном округе, устанавливается на основании официальных статистических данных о численности постоянного населения на территории автономного округа на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе включают расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, материально-технические затраты и другие расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления.
4. Нормативы не учитывают расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление ими переданных отдельных государственных полномочий, а также за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
5. Размер норматива определяет долю расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в общей сумме доходов местного бюджета без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (далее - доля расходов на содержание органов местного самоуправления).
6. Нормативы устанавливаются исходя из плановых показателей местных бюджетов на текущий финансовый год, к которым относятся:
- численность населения на 01 января текущего года;
- расходы на содержание органов местного самоуправления, утвержденные решением о бюджете на текущий год в предыдущем финансовом году;
- доходы местного бюджета без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, утвержденных решением о бюджете на текущий год в предыдущем финансовом году.
7. Нормативы рассчитываются заново в случаях изменения плановых показателей местных бюджетов в связи с преобразованием путем объединения двух и более муниципальных образований в автономном округе, влияющих на размер норматива, а также в связи с изменением состава муниципальных образований в автономном округе в соответствующей группе в зависимости от численности населения.
Нормативы рассчитываются заново для всех муниципальных образований в автономном округе, входящих в группу, в которой произошли изменения, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
При проведении расчета в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, для муниципальных образований в автономном округе, не участвующих в мероприятиях по преобразованию, вновь рассчитанный норматив не может быть установлен ниже первоначально утвержденного на текущий год.
В отношении городских и сельских поселений, участвующих в преобразовании муниципальных образований в автономном округе путем объединения в муниципальный округ, сохраняется норматив, первоначально утвержденный на текущий год, с учетом особенностей, указанных в пункте 9 настоящей Методики.
8. Расчет норматива производится по следующей формуле:
при этом его расчетное значение не должно превышать:
или
В случае превышения нормативом расчетных значений и нормативу присваивается значение, которое является наименьшим из трех рассчитанных показателей , и , где:
- норматив соответствующего муниципального образования в автономном округе;
- средняя доля расходов на содержание органов местного самоуправления по каждой группе муниципальных образований в автономном округе;
- доля расходов на содержание органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в автономном округе;
- количество муниципальных образований в автономном округе;
- коэффициент прироста доходной базы i-го муниципального образования в автономном округе в отчетном финансовом году, который отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета i-го муниципального образования в автономном округе на текущий финансовый год по сравнению с отчетным годом (далее - коэффициент) и определяется по формуле:
где:
, , , - объем доходной базы i-го муниципального образования в автономном округе в отчетном году и за 3 года, предшествовавшие отчетному году.
Максимальный коэффициент, применяемый при расчете норматива, не может превышать 1,2.
В случае если коэффициент у муниципального образования в автономном округе меньше 1, то для такого муниципального образования в автономном округе при расчете норматива применяется коэффициент, равный 1.
- применяется равным 1 на период формирования норматива на 2021, 2022 годы.
9. Допускается превышение норматива на сумму выплат (гарантий, компенсаций), установленных муниципальными правовыми актами для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в связи с досрочным прекращением или окончанием срока их полномочий либо в случае проведения мероприятий по преобразованию муниципальных образований в автономном округе.
10. В случае принятия закона автономного округа о преобразовании поселений путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование в автономном округе расчет норматива осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики путем суммирования плановых показателей местных бюджетов, необходимых для расчета объединяемых муниципальных образований в автономном округе.
11. В случае внесения изменений в уставы муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусматривающих возложение на местную администрацию муниципального района исполнение полномочий местной администрации соответствующего поселения (далее - внесение изменений в уставы), устанавливаются следующие особенности расчета норматива:
11.1. для органов местного самоуправления поселения, являющегося административным центром муниципального района, норматив на финансовые годы, следующие за годом внесения изменений в уставы, не устанавливается;
11.2. для органов местного самоуправления муниципального района вводится поправочный коэффициент к нормативу, который применяется ежегодно, начиная с финансового года, следующего за годом внесения изменений в уставы.
Расчет поправочного коэффициента к нормативу производится один раз по следующей формуле:
где:
- поправочный коэффициент к нормативу муниципального района;
- штатная численность муниципальных служащих, передаваемая в местную администрацию муниципального района для исполнения полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, согласованная в соответствии с порядком согласования штатной численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на очередной финансовый год и плановый период;
- штатная численность муниципальных служащих местной администрации муниципального района, на которых возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, согласованная в соответствии с порядком согласования штатной численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на очередной финансовый год и плановый период.
При этом расчет норматива муниципального района, на местную администрацию которого возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, производится по следующей формуле:
,
где:
- норматив муниципального района, на местную администрацию которого возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района;
- норматив соответствующего муниципального образования в автономном округе.
12. В случае если внутри группы муниципальных образований в автономном округе соотношение показателя доходов в расчете на 1 жителя, проживающего на данной территории, больше в 1,5 раза аналогичного показателя иного муниципального образования в автономном округе этой группы, то расчет нормативов для таких муниципальных образований в автономном округе осуществляется раздельно в порядке, установленном настоящей Методикой.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 октября 2021 г. N 874-П "О внесении изменения в Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 октября 2021 г. спецвыпуск N 80/3, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2021 г. N 8900202110110003