Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского Собрания
от 23.09.2021 N 166
Положение
о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района
1. Статус Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Пермского муниципального района, образуется Земским Собранием Пермского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в пределах полномочий, установленных федеральными и краевыми законами, а также нормативными правовыми актами Пермского муниципального района.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Земского Собрания Пермского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Пермского муниципального района, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Пермского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы в Земском Собрании Пермского муниципального района по вопросам своей деятельности в пределах, определенных Уставом Пермского муниципального района.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов Пермского муниципального района в пределах своей компетенции.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Советы депутатов сельских поселений, входящих в состав Пермского муниципального района, вправе заключать соглашения с Земским Собранием Пермского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Пермского края, Устава Пермского муниципального района, решений Земского Собрания Пермского муниципального района, настоящего Положения.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, которые являются муниципальными служащими Пермского муниципального района, и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Земского Собрания Пермского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Права, обязанности, ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, в том числе законами Пермского края и решениями Земского Собрания Пермского муниципального района, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности образуется коллегия, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Земским Собранием Пермского муниципального района. Решение Земского Собрания Пермского муниципального района принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания Пермского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Пермского муниципального района:
1) главой Пермского муниципального района;
2) председателем Земского Собрания Пермского муниципального района;
3) депутатами Земского Собрания Пермского муниципального района - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Земского Собрания Пермского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское Собрание Пермского муниципального района субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей части, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Пермского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Земское Собрание Пермского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Пермского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, наличие опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Пермского края и иных нормативных правовых актов, Устава Пермского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации, является обязательным квалификационным требованием.
1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 настоящей части, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Пермского края.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей части.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Земского Собрания Пермского муниципального района, главой муниципального района - главой администрации Пермского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Пермского муниципального района.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами Пермского муниципального района.
6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, в порядке, установленном федеральным законом.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Земского Собрания Пермского муниципального района, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Пермского муниципального района, в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;
6) достижения установленного законом Пермского края, решением Земского Собрания Пермского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия по:
1) организации и осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертизе проектов бюджета муниципального района, проверке и анализу обоснованности его показателей;
3) внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведению аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценке эффективности формирования собственности Пермского муниципального района, управлению и распоряжению такой собственностью и контролю за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управлению и распоряжению такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценке законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности Пермского муниципального района;
7) экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертизе проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализу и мониторингу бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведению оперативного анализа исполнения и контролю за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальному представлению информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Земское Собрание Пермского муниципального района и главе Пермского муниципального района;
10) осуществлению контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценке реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Пермского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иным полномочиям в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленным федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Пермского муниципального района и решениями Земского Собрания Пермского муниципального района.
1.1. При заключении соглашения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения, входящего в состав Пермского муниципального района, Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящего раздела, в рамках соответствующего бюджета сельского поселения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Пермского края, Пермского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Пермского края, Пермского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет, в части внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета Пермского муниципального района (сельского поселения) составляется акт и (или) заключение.
4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные и муниципальные контрольные органы, представителей правоохранительных органов, отдельных специалистов, в том числе муниципальных учреждений, организаций, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, иных специалистов. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства бюджета Пермского муниципального района, которые предусматриваются отдельной строкой в решении о бюджете Пермского муниципального района.
5. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Пермского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Земского Собрания Пермского муниципального района, предложений и запросов главы муниципального района - главы администрации Пермского муниципального района, в случае заключения соглашений о передаче полномочий - на основании поручений Советов депутатов сельских поселений, предложений и запросов глав сельских поселений.
3. Поручения Земского Собрания Пермского муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района - главы администрации Пермского муниципального района подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты. Поручения Земского Собрания Пермского муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района - главы администрации Пермского муниципального района, в том числе их отзывы, оформляются в письменном виде.
В случае заключения соглашения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с сельским поселением обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов соответствующего сельского поселения, предложения и запросы главы сельского поселения. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы сельского поселения, в том числе их отзывы, оформляются в письменном виде.
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Распределение полномочий Контрольно-счетной палаты в разрезе председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов, направляемых в Земское Собрание Пермского муниципального района, главе муниципального района - главе администрации Пермского муниципального района, а также для обсуждения иных вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).
2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии входят:
председатель Контрольно-счетной палаты;
заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проект плана работы Контрольно-счетной палаты;
3) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
4) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Утверждает отчеты (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, внешним проверкам годового отчета об исполнении местного бюджета.
4.1. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
5. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находится:
1) внесение изменений в планы работ Контрольно-счетной палаты;
2) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
3) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, правовыми актами Пермского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Пермского края, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пермского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей части, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Пермского края.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольном мероприятии, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Земского Собрания Пермского муниципального района (комитетов, комиссий, рабочих групп, создаваемых Земским Собранием Пермского муниципального района), заседаниях (совещаниях) администрации Пермского муниципального района и ее функциональных органов, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе муниципального района - главе администрации Пермского муниципального района по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.
16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, определенные законами Пермского края.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей части, определяется законом Пермского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если проверяемыми органами и организациями информация, документы и материалы ранее были предоставлены.
4. Непредоставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей части, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Пермского края.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Пермскому муниципальному району, сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя, аудитором и вручается под роспись уполномоченному должностному лицу проверяемого органа или организации с правом подписи таких документов.
3. Проверяемые органы и организации в течение 30 дней со дня получения представления или в сроки, указанные в представлении, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Пермского края и (или) Пермского муниципального района, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Пермского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставить Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным материалам.
10. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата при выявлении нарушений бюджетного законодательства направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям в финансово-экономическое управление администрации Пермского муниципального района в части средств районного бюджета и в адрес глав муниципальных образований Пермского муниципального района в части средств бюджетов поселений.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Пермского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Пермского муниципального района.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Пермского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, Пермского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата на основе заключенных соглашений вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Пермского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Пермского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата, Земское Собрание Пермского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает и представляет на рассмотрение Земскому Собранию Пермского муниципального района отчет о своей деятельности. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским Собранием Пермского муниципального района.
В случае если заключены соглашения о передаче полномочий по проведению внешнего муниципального финансового контроля с сельскими поселениями, Контрольно-счетная палата ежегодно предоставляет на рассмотрение Советам депутатов сельских поселений отчет о своей деятельности. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советами депутатов сельских поселений.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с решением Земского Собрания Пермского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Пермского муниципального района (по соглашению с сельским поселением - за счет средств бюджета соответствующего сельского поселения). Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Пермского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Председателю, заместителю председателя, аудиторам, инспекторам и иным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Пермского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом Пермского муниципального района, инспекторов и иных работников аппарата - решениями Земского Собрания Пермского муниципального района в соответствии действующим законодательством, федеральными законами и законами Пермского края.
5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Земского Собрания Пермского муниципального района.
22. Переходные положения
Положения пункта 4 части 5 настоящего Положения, устанавливающие порядок внесения в Земское Собрание Пермского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты, для рассмотрения кандидатур на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты применяются в 2021 году в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 части 5 настоящего Положения, предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Пермского муниципального района председателем Земского Собрания Пермского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 23 сентября 2021 г. N 166 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.