Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению МВД России
от 12.08.2021 N 1/9157
Методика расчета показателя
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения"
1. Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" (далее - Показатель) федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
2. Субъект официального учета, формирующий информацию по Показателю, - МВД России.
3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
4. Периодичность расчета Показателя - годовая.
5. Срок предоставления (распространения) информации по Показателю - до 25 апреля года, следующего за отчетным.
6. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от нарушений правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и их последствий;
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители, управляющие транспортными средствами", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП 1;
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
7. Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители, управляющие транспортными средствами, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (, , ) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 N 402; статистические сведения для определения численности населения в возрасте 18 лет и более содержатся в официальной государственной статистической отчетности (методические указания по оценке общей численности населения, утвержденные приказом Росстата от 3 июня 2010 (пункт 1.8.3 Федерального плана статистических работ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приказом Росстата от 3 июня 2010 N 209"
8. Метод исследования - репрезентативный социологический опрос населения Российской Федерации методом СATI 2.
9. Показатель состоит из трех подпоказателей:
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов, в %".
10. Итоговое значение показателя для i-гo субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма его текущих значений, с учетом весовых коэффициентов.
Текущее значение показателя для i-гo субъекта Российской Федерации представляет собой сумму значений его подпоказателей, с учетом весовых коэффициентов и определяется по формуле (1):
, (1)
где:
- текущее значение показателя для i-гo субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами" для i-гo субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-гo субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-гo субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей от общей доли пострадавших в ДТП водителей, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (2):
, (2)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (3):
, (3)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (4):
, (4)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
10.1. Значение подпоказателя определяется по формуле (5):
, (5)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, единица.
10.2. Значение подпоказателя определяется по формуле (6):
, (6)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-гo социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-гo социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-гo социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-гo социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, единица.
10.3. Значение подпоказателя определяется по формуле (7):
, (7)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, единица.
11. Значение показателя по Российской Федерации определяется усреднением значений показателя по субъектам Российской Федерации с учетом численности их населения по формуле (8):
, (8)
где:
- значение показателя, характеризующего удовлетворенность участников дорожного движения Российской Федерации безопасностью дорожного движения в отчетном (g-м) году, процент;
- значение показателя, характеризующего оценку участниками дорожного движения i-гo субъекта Российской Федерации удовлетворенности безопасностью дорожного движения, по результатам социологических опросов, проведенных в отчетном (g-м) году, процент;
R - общее число субъектов Российской Федерации, единица;
- доля населения в возрасте 18 лет и более i-гo субъекта Российской Федерации во взрослом населении Российской Федерации, где .
------------------------------
1Приказ Росстата от 21.05.2014 N 402 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях".
2 Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.
<< Назад |
Приложение. >> Социологический опрос |
|
Содержание Распоряжение МВД России от 12 августа 2021 г. N 1/9157 "Об утверждении методики расчета показателя" (документ утратил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.