Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 30 сентября 2021 г. N 600
Порядок
предоставления субсидии в целях возмещения части затрат организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
организация воздушного транспорта - юридическое лицо, осуществляющее региональную воздушную перевозку пассажиров по специальным тарифам;
региональная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом в салонах экономического класса между аэропортом, расположенным на территории Кемеровской области - Кузбасса, и аэропортом назначения, расположенным за границами Кемеровской области - Кузбасса;
субсидируемый маршрут - маршрут беспосадочного полета воздушного судна, отвечающий следующим условиям:
по маршруту осуществляется региональная воздушная перевозка;
маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка пассажиров, включен в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила);
протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
предельный пассажирооборот - произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
специальный тариф - устанавливаемый организацией воздушного транспорта тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного Правилами;
претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) - юридические лица (за исключением государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса) - организации воздушного транспорта, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров по региональным маршрутам по специальным тарифам;
получатели субсидии - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.9 настоящего Порядка.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405 (далее - Государственная программа), в целях возмещения части затрат организациям воздушного транспорта в связи с осуществлением в текущем году региональных воздушных перевозок.
1.4. Министерство транспорта Кузбасса (далее - Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в рамках мероприятий Государственной программы.
1.5. Критерием отбора претендентов является наличие у организации воздушного транспорта заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта договора о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети.
1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия претендента критериям и требованиям, указанным соответственно в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также соответствия требованиям к документам в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении в него изменений в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mtk42@aro.ru (далее - официальный сайт Министерства) не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения отбора с указанием:
а) срока проведения отбора, даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок и документов, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;
д) требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего Порядка;
з) правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего Порядка;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), предусмотренного подпунктом 2.9.1 настоящего Порядка;
л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренных подпунктом 2.9.2 настоящего Порядка;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Претенденты на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
а) не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
в) претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, а деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не должны являться получателями средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Министерство заявку в произвольной форме на возмещение части затрат с указанием целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также:
полного и сокращенного наименования претендента;
индивидуального номера налогоплательщика;
юридического и почтового адреса, номера телефона и адреса электронной почты претендента;
согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, связанной с отбором;
своего соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются:
информация о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного пассажирооборота на маршруте, рассчитанном в соответствии с Правилами;
расчет затрат на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
величина тарифа, устанавливаемого организацией воздушного транспорта на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
расчет величины необходимого объема субсидий на выполнение воздушных перевозок на региональном маршруте, которая рассчитывается в соответствии с настоящим Порядком;
информация о типе используемого воздушного судна и количестве посадочных мест;
копии нормативных правовых актов или писем, подтверждающих софинансирование маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации;
копия договора с Федеральным агентством воздушного транспорта, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью руководителя и печатью претендента (при наличии печати).
Претендент несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Министерство для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.4.1. Претендент вправе представить по собственной инициативе:
а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную на дату не ранее чем за 15 календарных дней до дня подачи заявки в Министерство;
б) информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе информацию, указанную в настоящем подпункте, запрос соответствующего документа осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.4.2. Претендент вправе:
а) направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявок и документов. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями;
б) отозвать в любой момент заявку и документы, направив письменный запрос в Министерство;
в) внести изменения в заявку и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение срока подачи (приема) документов, указанного в объявлении.
2.5. Министерство в день поступления документов регистрирует заявки претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 10 календарных дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, а также соответствия претендента критерию и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявки претендентов (далее - решение).
2.7. Основаниями для отклонения заявки претендента являются:
а) несоответствие претендента критерию и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных претендентом заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной претендентом информации;
г) подача претендентом заявки и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, до окончания срока подачи документов, указанного в объявлении;
е) наличие в заявке и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
2.8. Претенденты, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.9. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.9.1. Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.9.2. В случае если победитель отбора отказался от подписания соглашения либо не явился в Министерство в срок, установленный подпунктом 2.9.1 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.
Решения о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляются приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещаются на официальном сайте Министерства.
2.10. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, сложившиеся в результате осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров по специальным тарифам, установленным Правилами.
3.3. Документом, подтверждающим размер фактически произведенных затрат, является отчет о выполненной работе.
3.4. Размер предоставляемой субсидии определяется как произведение количества фактически выполненных авиарейсов и размера субсидии, предоставляемой на 1 рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам, исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год Министерству в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета;
V - количество фактически выполненных авиарейсов;
Р суб. 1 рейс - размер субсидии на 1 рейс, установленный приложением N 1 к Правилам.
В случае софинансирования субсидируемого маршрута из бюджета иного субъекта Российской Федерации размер предоставляемой субсидии рассчитывается за вычетом данной суммы.
3.5. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
3.6. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
В соглашение включаются:
значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.7. Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании достижения значения результата предоставления субсидии "Перевезено пассажиров организацией воздушного транспорта, осуществляющей перевозку пассажиров по региональным маршрутам".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Государственной программой.
3.8. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель предоставления субсидии), - "Перевезено пассажиров воздушным транспортом", значение которого устанавливается Министерством в соглашении.
3.9. Министерство ежемесячно представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку о необходимых объемах финансирования до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Министерство в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует и представляет в Министерство финансов Кузбасса сводный отчет по получателям субсидии в целях возмещения части затрат организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.10. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый организации воздушного транспорта в установленном законодательством порядке в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении, ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство документов, подтверждающих осуществление региональных воздушных перевозок и количество выполненных авиарейсов, по форме, установленной соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Министерство устанавливает в соглашении порядок, сроки и формы представляемой получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство, орган государственного финансового контроля осуществляют в обязательном порядке проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Сроки проведения проверки устанавливаются соглашением.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателя предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта (фактов) получения информации от органа государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований и срока возврата (далее - требование о возврате субсидии) в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.3. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления по реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.4. Получатель субсидии возвращает средства, перечисленные Министерством, в полном объеме в случае:
нецелевого использования;
недостижения показателя предоставления субсидии.
5.5. При невозврате получателем субсидии полученной суммы в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в доход областного бюджета в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии
в целях возмещения части затрат
организациям воздушного транспорта,
осуществляющим перевозку пассажиров
по региональным маршрутам
Сводный отчет
по получателям субсидии в целях возмещения части затрат организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам
N п/п |
Наименование получателя субсидии |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Министр транспорта Кузбасса |
______________/ |
______________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 сентября 2021 г. N 600 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.