Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 715-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Мурманской области"
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 N 196-ПП "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Мурманской области.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 715-ПП)
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Мурманской области (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. Государственный надзор осуществляется:
- Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство);
- ГОКУ МО "Региональный центр лесного и экологического контроля" (далее - Учреждение).
4. К объектам государственного надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
5. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и заместитель министра, курирующий контрольно-надзорную деятельность.
От имени Министерства государственный надзор вправе осуществлять:
а) министр, являющийся главным государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды;
б) первый заместитель министра, заместитель министра, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды;
в) начальник отдела государственного экологического надзора, являющийся старшим государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды;
г) прочие сотрудники отдела государственного экологического надзора, являющиеся государственными инспекторами Мурманской области в области охраны окружающей среды.
7. Должностными лицами Учреждения, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель учреждения и его заместитель - начальник оперативно-инспекторского отдела.
От имени Учреждения государственный надзор вправе осуществлять:
а) руководитель Учреждения, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
б) заместитель руководителя Учреждения - начальник оперативно-инспекторского отдела, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
в) старшие государственные инспекторы оперативно-инспекторского отдела Учреждения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
8. Должностные лица, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 33-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
9. Должностные лица, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
10. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
11. Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
12. Министерство и Учреждение, осуществляющие государственный надзор в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, их охранных зон (далее - надзорный орган), для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
13. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах природных парков;
б) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах памятников природы.
14. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих отнесению объекта государственного надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
15. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
16. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
18. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике в сфере государственного надзора готовится Министерством с периодичностью один раз в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. При наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
20. Должностные лица, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом надзорного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным федеральным законом.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо надзорного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу надзорного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностные лица надзорного органа осуществляют учет консультирований.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
21. Профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта государственного надзора.
Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в порядке и объеме, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, должностное лицо надзорного органа, уполномоченное на принятие решения, может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
22. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу надзорного органа, уполномоченного на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
23. В рамках осуществления государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
24. В рамках осуществления государственного надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
25. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
26. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
27. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
28. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
29. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
30. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у надзорного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
32. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
33. Досмотр осуществляется должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
34. Взаимодействием должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении государственного надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица надзорного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление государственного надзора, на общедоступных объектах).
35. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящего Положения, в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска - 1 раз в 3 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория среднего риска - 1 раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - 1 раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
36. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 23-24 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 25 - 30 настоящего Положения.
37. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
38. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц государственного надзора рассматривается министром. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения рассматривается директором Учреждения. Жалоба на действия (бездействие) директора Учреждения рассматривается министром.
Жалоба на действия (бездействие) министра при осуществлении государственного надзора рассматривается Губернатором Мурманской области.
Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ, и в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Ключевые показатели государственного надзора и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия |
0% |
40. Индикативные показатели государственного надзора и их целевые значения:
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) надзорного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных надзорными органами, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 715-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Мурманской области"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 5 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2021 г. N 5100202110050007, в газете "Мурманский вестник" от 8 октября 2021 г. N 150
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 5 июля 2024 г. N 457-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июня 2024 г. N 347-ПП
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.