Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
города Бердска
от 4 октября 2021 г. N 3045
"I. Общие положения
1. Порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Бердска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативно правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Порядок определяет последовательность организационных мероприятий по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Бердска (далее - конкурс), права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемой на конкурс заявке (далее - конкурсная заявка).
3. Конкурс проводится при наличии бюджетных ассигнований в бюджете города Бердска на реализацию мероприятий муниципальной программы "Стимулирование инвестиционной деятельности на территории города Бердска" (далее - муниципальная программа).
4. Муниципальная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности в форме субсидирования части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Бердска.
5. Целями конкурса являются выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов, направленных на стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики города Бердска.
6. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат инвесторов на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Бердска.
7. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор инвестиционных проектов базируется на принципах равенства и объективности.
8. Участниками конкурса являются осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города Бердска юридические лица, индивидуальные предприниматели, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - участники конкурса).
9. Главным распорядителем бюджетных средств города Бердска, осуществляющим предоставление муниципальной поддержки (субсидии), является администрация города Бердска (далее - администрация).
10. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных администрации в бюджете города Бердска на реализацию мероприятий муниципальной программы.
11. Решение о предоставлении инвестору муниципальной поддержки принимается администрацией с учетом решения Совета по инвестиционной деятельности и развитию малого и среднего предпринимательства города Бердска (далее - Совет), принятого по результатам конкурса. Совет действует на основании положения, утвержденного постановлением администрации города Бердска.
12. Организационную поддержку проведения конкурса, прием конкурсных заявок, взаимодействие с инвесторами и участниками конкурса осуществляет управление экономического развития администрации.
13. Общий объем муниципальной поддержки не должен превышать 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
14. Общий объем муниципальной поддержки, предоставляемой инвестору (инвесторам), определяется Советом с учетом показателей бюджетной эффективности инвестиционных проектов (отношение суммы уплаченных и (или) подлежащих уплате по бизнес-плану инвестиционного проекта инвестором налоговых платежей в бюджет города Бердска при реализации инвестиционного проекта к общей сумме муниципальной поддержки).
15. Извещение о приеме конкурсных заявок на оказание муниципальной поддержки, в котором указываются срок, место и время приема заявок, публикуется управлением экономического развития администрации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один календарный день до начала приема заявок на участие в конкурсе, в котором указывается:
- информация о требованиях к участникам конкурса;
- информация о порядке подачи заявок участниками конкурса и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
- информация о правилах рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
16. Управление экономического развития администрации на едином портале и на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о результатах рассмотрения заявок не позднее 14-ти календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) конкурса, включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
17. Срок приема заявок на предоставление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Бердска составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения извещения о приеме конкурсных заявок.
II. Условия подачи и оформления конкурсной заявки
1. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в администрацию конкурсную заявку, в которую входит следующий комплект документов:
1) заявление на участие в конкурсе;
2) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с требованиями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) плановые финансово-экономические показатели инвестиционного проекта по форме "Плановые финансово-экономические показатели инвестиционного проекта" (приложение N 2 к настоящему Порядку);
4) заверенная инвестором бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) за предыдущий отчетный год либо уведомление о ее отсутствии для инвесторов, зарегистрированных в текущем году;
5) справка об отсутствии задолженности по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, справка об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области <1>;
6) копии заверенных инвестором договоров на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта, расчетно-платежных документов, актов выполненных работ, подтверждающих произведенные расходы;
7) копия предварительного соглашения либо договора с кредитным учреждением, лизингодателем или иной организацией, участвующей в финансировании проекта, подтверждающее выделение или намерение выделить средства для реализации проекта, с указанием суммы средств и иных существенных условий предоставления средств (при наличии);
8) согласие на публикацию (размещение) на едином портале в сети "Интернет" и на официальном сайте администрации информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных.
2. Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера, даты регистрации, а также фамилий и инициалов лиц, представивших и принявших документы.
3. Участник конкурса вправе в любое время отозвать свою конкурсную заявку путем письменного уведомления администрации до рассмотрения экспертных заключений Советом.
4. Представленные на конкурс документы не возвращаются.
5. Участник конкурса не вправе вносить изменения в конкурсную заявку.
6. Предварительный отбор конкурсных заявок на соответствие условиям/ требованиям конкурса проводит управление экономического развития администрации. Конкурсные заявки, не прошедшие предварительный отбор, отклоняются и не рассматриваются на Совете по следующим основаниям:
1) несоответствие инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Бердска;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных настоящим Порядком, а также документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
3) невыполнение условий предоставления муниципальной поддержки, установленных настоящим Порядком;
4) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
7. Участник конкурса вправе обратиться за разъяснениями положений объявления о проведении конкурса путем письменного обращения в администрацию в течение срока приема заявок на участие в конкурсе.
III. Требования к заявлению на участие в конкурсе
1. Заявление должно быть оформлено на бланке инвестора, подписано уполномоченным лицом, а также для юридических лиц - заверено печатью (при ее наличии).
2. Заявление должно содержать следующую информацию:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) место (адрес) реализации проекта;
3) наименование приоритетного направления инвестиционной деятельности, к которому относится проект;
4) общая сумма инвестиций, предусмотренная проектом;
5) период осуществления инвестиций (инвестиционная фаза) в годах, с указанием начального и конечного года;
6) срок окупаемости в годах, планируемый год выхода на окупаемость;
7) планируемый срок выхода на проектную мощность;
8) степень готовности проекта;
9) объем требуемой муниципальной поддержки;
10) реквизиты организации-инвестора (ИНН, КПП, коды ОКВЭД, адрес местонахождения, почтовый адрес);
11) банковские реквизиты для оказания муниципальной поддержки (в случае, если на момент подачи конкурсной заявки расчетный счет открыт);
12) фамилия, имя, отчество и наименование должности лица, выступающего от имени инвестора;
13) фамилия, имя, отчество и контактная информация лица, уполномоченного инвестором по вопросам рассмотрения конкурсной заявки;
14) сведения о среднемесячной заработной плате за предыдущий отчетный период, с указанием периода, на который представляются сведения, либо уведомление о том, что заработная плата не начислялась и не выплачивалась (для организаций, не ведущих деятельность на дату подачи заявления);
15) уведомление, что у инвестора отсутствует задолженность по заработной плате;
16) уведомления, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении муниципальной поддержки:
а) инвестор не находится в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации или банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
б) инвестор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) инвестор не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 6 раздела I настоящего Порядка;
17) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
18) дата заявления.
3. Информация, представленная в заявлении, должна соответствовать бизнес-плану инвестиционного проекта и форме "Плановые финансово-экономические показатели инвестиционного проекта" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
4. Сведения об инвестиционном проекте, содержащиеся в заявлении на участие в конкурсе, не являются конфиденциальными.
IV. Критерии конкурсного отбора
1. Участники конкурса имеют право на муниципальную поддержку в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города Бердска на реализацию муниципальной программы на соответствующий период, при соблюдении следующих условий:
1) осуществление инвестиционной деятельности на территории города Бердска;
2) соответствие инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Бердска;
3) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы одного работника не ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год);
4) отсутствие задолженности по выплате заработной платы;
5) привлечение на реализацию инвестиционного проекта внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов;
6) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
7) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении муниципальной поддержки:
а) у инвестора должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию);
б) у инвестора должна отсутствовать просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) инвестор не должен находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации или банкротства и иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) инвестор не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) инвестор не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 раздела I настоящего Порядка.
2. Заявки участников конкурса, отвечающих условиям предоставления муниципальной поддержки, установленным в пункте 1 раздела IV настоящего Порядка и прошедших предварительный отбор, рассматриваются на Совете для определения победителя (победителей) конкурса.
V. Требования к документам, подтверждающим соблюдение условий предоставления муниципальной поддержки
Участники конкурса представляют в администрацию следующие документы и информацию для подтверждения соблюдения условий, определенных пунктом 1 раздела IV настоящего Порядка:
1) в отношении отсутствия задолженности по выплате заработной платы - соответствующую информацию в тексте заявления на участие в конкурсе;
2) в отношении обеспечения уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника организации-инвестора не ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год) - соответствующую информацию в тексте заявления на участие в конкурсе;
3) в отношении отсутствия недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема конкурсных заявок<2>;
4) в отношении привлечения внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов, - письмо, предварительное соглашение либо договор с кредитным учреждением, лизингодателем или иной организацией, участвующей в финансировании проекта, подтверждающее выделение или намерение выделить средства для реализации проекта, с указанием суммы средств и иных существенных условий предоставления средств;
5) в отношении условий, согласно которым на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении муниципальной поддержки:
а) инвестор не должен находиться в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации или банкротства и иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, - соответствующую информацию в тексте заявления на участие в конкурсе;
б) у инвестора должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, выданную налоговым органом на дату не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении муниципальной поддержки<3>;
в) у инвестора должна отсутствовать просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, - соответствующую информацию в тексте заявления на участие в конкурсе;
г) инвестор не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, - соответствующую информацию в тексте заявления на участие в конкурсе;
д) инвестор не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 раздела I настоящего Порядка, - соответствующую информацию в тексте заявления на участие в конкурсе.
VI. Порядок проведения конкурса
1. Управление экономического развития администрации в течение двух месяцев после окончания срока приема заявок проводит предварительный отбор, готовит по заявкам, прошедшим предварительный отбор экспертные заключения и направляет их в Совет.
2. Совет в течение месяца со дня получения экспертных заключений с приложением конкурсных заявок и документов рассматривает их и путем открытого голосования определяет победителя (победителей) конкурса.
3. Результаты конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета.
4. Каждый участник конкурса, заявка которого была рассмотрена Советом, должен быть проинформирован управлением экономического развития администрации о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
5. Участникам конкурса, в отношении которых было принято решение об оказании муниципальной поддержки, администрация в течение 10 рабочих дней со дня проведения конкурса направляет договор о предоставлении муниципальной поддержки в соответствии с типовой формой.
6. Если договор в течение 5 рабочих дней со дня направления победителю конкурса указанного договора не был им подписан, то победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора. Конкурс объявляется не состоявшимся.
7. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются:
1) сроки, размер и условия предоставления субсидии;
2) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
3) порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидии;
4) согласие получателя субсидии на осуществление администрацией и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8. Субсидии перечисляются не позднее десятого рабочего дня со дня проведения конкурса на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VII. Учет и контроль предоставляемой муниципальной поддержки
1. Управление экономического развития администрации ведет документальный учет предоставленной муниципальной поддержки и осуществляет контроль соответствия финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах.
2. Инвестор в срок до 15 мая года, следующего за отчетным годом оказания муниципальной поддержки, представляет в управление экономического развития администрации годовой отчет о реализации инвестиционного проекта.
3. В состав годового отчета о реализации инвестиционного проекта входят следующие документы:
1) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, выданная налоговым органом на дату не ранее 30 календарных дней до даты представления годового отчета;
2) справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства на дату не ранее 30 календарных дней до даты представления годового отчета;
3) годовая бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, при наличии - отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств) с отметкой налогового органа;
4) фактические финансово-экономические показатели инвестиционного проекта по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку;
5) уведомление на бланке инвестора об отсутствии задолженности по заработной плате, с указанием даты, на которую представляется информация;
6) пояснительная записка о ходе реализации инвестиционного проекта (содержит информацию о ходе реализации проекта в соответствии с разделами бизнес-плана, а также сведения о причинах невыполнения плановых показателей проекта по инвестиционным затратам, объему налоговых платежей в бюджет города Бердска, среднесписочной численности сотрудников, средней заработной плате в случае их невыполнения более чем на 10%).
4. Управление экономического развития администрации анализирует годовые отчеты на соответствие фактических результатов реализации инвестиционных проектов плановым финансово-экономическим показателям в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, готовит аналитический отчет о результатах оказания муниципальной поддержки и направляет его Главе города Бердска.
5. Инвестор несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Инвестор несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за своевременное представление отчетности об использовании муниципальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Администрация и управление финансов и налоговой политики администрации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
8. Инвестор обязан вернуть выделенные средства в полном объеме в течение одного месяца с момента предъявления администрацией требования о возврате субсидий:
1) в случае невыполнения плановых показателей проекта по инвестиционным затратам, объему налоговых платежей в бюджет города Бердска, среднесписочной численности сотрудников, средней заработной плате более чем на 10%;
2) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
9. В случае отказа инвестора от добровольного возврата средств, их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации."
_______________________
<1> В случае если указанные документы не были представлены в администрацию инвестором по собственной инициативе, то администрация запрашивает указанные документы в порядке межведомственного взаимодействия.
<2> В случае если указанные документы не были представлены в администрацию инвестором по собственной инициативе, то администрация запрашивает указанные документы в порядке межведомственного взаимодействия.
<3> В случае если указанные документы не были представлены в администрацию инвестором по собственной инициативе, то администрация запрашивает указанные документы в порядке межведомственного взаимодействия.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 4 октября 2021 г. N 3045 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.