Решение городского Совета депутатов Мирного от 30 сентября 2021 г. N 356
"Об утверждении Положения "О контрольно-счётной комиссии Мирного"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 25 Устава городского округа Архангельской области "Мирный", городской Совет депутатов Мирного
решил:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счётной комиссии Мирного" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения городского Совета депутатов Мирного:
- от 26 апреля 2012 года N 284 "Об утверждении Положения "О контрольно-счётной комиссии Мирного",
- от 29 января 2015 года N 99 "О внесении изменений в Положение "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Мирный", утвержденное решением городского Совета депутатов Мирного от 26 апреля 2012 года N 284",
- от 31 августа 2017 года N 278 "О внесении изменений в Положение "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Мирный",
- от 30 января 2020 года N 190 "О внесении изменений в Положение "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Мирный", утвержденное решением городского Совета депутатов Мирного от 26 апреля 2012 года N 284" со дня вступления в силу настоящего решения.
3. Уполномочить Плотникову Ольгу Геннадьевну, председателя контрольно-счётной комиссии Мирного, выступить в качестве заявителя при подаче документов в Межрайонную ИФНС России N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и осуществить все действия.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня официального опубликования.
И.о. председателя городского Совета |
И.о. главы Мирного |
УТВЕРЖДЕНО
решением городского
Совета депутатов Мирного
от 30 сентября 2021 г. N 356
Положение
"О контрольно-счётной комиссии Мирного"
Статья 1. Статус контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городским Советом депутатов Мирного (далее - городской Совет) и ему подотчётна.
2. Контрольно-счётная комиссия Мирного обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счётной комиссии Мирного не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий городского Совета.
4. Контрольно-счётная комиссия Мирного является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Мирного.
5. Наименование контрольно-счётной комиссии - контрольно-счётная комиссия Мирного.
Место нахождения контрольно-счётной комиссии Мирного: город Мирный, Архангельская область, улица Ленина, дом 33.
6. Контрольно-счётная комиссия Мирного обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности, по вопросам подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов.
7. Контрольно-счётная комиссия Мирного может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного
В своей деятельности контрольно-счётная комиссия Мирного руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мирного, правовыми актами городского Совета и настоящим Положением. В случаях и порядке, установленными федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного осуществляется также законами Архангельской области.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного
Деятельность контрольно-счётной комиссии Мирного основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счётной комиссии Мирного.
2. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счётной комиссии Мирного составляет шесть лет.
4. В состав аппарата контрольно-счётной комиссии Мирного входят инспекторы и иные штатные работники. Должности инспектора и иных штатных работников относятся к должностям муниципальной службы. На инспекторов контрольно-счётной комиссии Мирного возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счётной комиссии Мирного определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Архангельской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом контрольно-счётной комиссии Мирного и должностными регламентами.
6. Штатная численность контрольно-счётной комиссии Мирного определяется правовым актом городского Совета по представлению председателя контрольно-счётной комиссии Мирного с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счётной комиссии Мирного.
7. Штатное расписание контрольно-счётной комиссии Мирного утверждается председателем контрольно-счётной комиссии Мирного исходя из возложенных на контрольно-счётную комиссию Мирного полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного назначается на должность городским Советом.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного вносятся в городской Совет:
1) председателем городского Совета;
2) депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
3) главой Мирного.
3. Городской Совет вправе обратиться в контрольно-счетную палату Архангельской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного представляются в городской Совет лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счётной комиссии Мирного.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного устанавливается регламентом городского Совета.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного
1. На должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Архангельской области и иных нормативных правовых актов, устава Мирного и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счётной комиссии Мирного в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, главой Мирного, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Мирного.
4. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Председатель и инспекторы контрольно-счётной комиссии Мирного являются должностными лицами контрольно-счётной комиссии Мирного.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
3. Должностные лица контрольно-счётной комиссии Мирного подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счётной комиссии Мирного обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного досрочно освобождаются от должности на основании решения городского Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Мирного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Мирного, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Мирного, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мирного;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности Мирного, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Мирного, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Мирного и имущества, находящегося в собственности Мирного;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Мирного, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Мирного, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса Мирного, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Мирного в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Мирного, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городской Совет и главе Мирного;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Мирного, предусмотренных документами стратегического планирования Мирного, в пределах компетенции контрольно-счётной комиссии Мирного;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Мирного;
14) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного и нормативными правовыми актами.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётной комиссией Мирного:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Мирного, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Мирного;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счётной комиссией Мирного муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётной комиссией Мирного в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счётной комиссией Мирного составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счётной комиссией Мирного составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счётной комиссией Мирного составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счётной комиссией Мирного в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счётной комиссией Мирного:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Мирного - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счётной палатой Архангельской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной комиссии Мирного не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем контрольно-счётной комиссии Мирного.
2. План работы контрольно-счётной комиссии Мирного утверждается председателем контрольно-счётной комиссии Мирного в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Обязательному включению в планы работы контрольно-счётной комиссии Мирного подлежат поручения городского Совета, главы Мирного, направленные в контрольно-счётную комиссию Мирного до 25 ноября года, предшествующего планируемому.
Статья 12. Регламент контрольно-счётной комиссии Мирного
Регламентом контрольно-счётной комиссии Мирного определяются содержание направлений её деятельности, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного.
Статья 13. Полномочия председателя контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счётной комиссии Мирного;
2) утверждает регламент контрольно-счётной комиссии Мирного;
3) утверждает планы работы контрольно-счётной комиссии Мирного и изменения к ним;
4) утверждает ежегодный отчёт о деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётной комиссии Мирного;
7) подписывает представления и предписания контрольно-счётной комиссии Мирного;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) принимает решение о внесении контрольно-счётной комиссией Мирного в городской Совет проектов муниципальных правовых актов;
10) представляет городскому Совету и главе Мирного ежегодный отчет о деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет контрольно-счётную комиссию Мирного в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями.
12) утверждает положения о структурных подразделениях контрольно-счётной комиссии Мирного и должностные регламенты работников контрольно-счётной комиссии Мирного;
13) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счётной комиссии Мирного;
14) издает правовые акты (приказы, распоряжения, постановления) по вопросам организации деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами городского Совета и регламентом контрольно-счётной комиссии Мирного.
2. В случае временного отсутствия председателя контрольно-счётной комиссии Мирного инспектор контрольно-счётной комиссии Мирного может исполнять полномочия председателя контрольно-счётной комиссии Мирного по распоряжению председателя контрольно-счётной комиссии Мирного в соответствии с регламентом контрольно-счётной комиссии Мирного.
Статья 14. Обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами Мирного, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами Мирного, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Должностные лица контрольно-счётной комиссии Мирного при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов Мирного, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счётной комиссии Мирного в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счётной комиссии Мирного в порядке по форме, установленном законом Архангельской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счётной комиссии Мирного не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счётной комиссии Мирного обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счётной комиссии Мирного.
6. Должностные лица контрольно-счётной комиссии Мирного несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель контрольно-счётной комиссии Мирного вправе участвовать в заседаниях городского Совета, в заседаниях иных органов местного самоуправления Мирного, а также в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых городским Советом.
Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Органы государственной власти и государственные органы Архангельской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счётная комиссия Мирного вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Архангельской области сроки обязаны представлять в контрольно-счётную комиссию Мирного по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении контрольно-счётной комиссией Мирного контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счётной комиссии Мирного возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Мирного, использованием собственности Мирного, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счётной комиссией Мирного её полномочий.
3. Порядок направления контрольно-счётной комиссией Мирного запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются муниципальными правовыми актами и регламентом контрольно-счётной комиссии Мирного.
4. Правовые акты администрации Мирного о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Мирного, изменении количества акций и долей Мирного в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Мирного направляются в контрольно-счётную комиссию Мирного в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансово-экономическое управление администрации Мирного ежеквартально направляет в контрольно-счётную комиссию Мирного утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план, реестр расходных обязательств и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Мирного направляют в контрольно-счётную комиссию Мирного сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Мирного ежегодно направляют в контрольно-счётную комиссию Мирного отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Мирного не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счётную комиссию Мирного по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной комиссии Мирного предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Контрольно-счётная комиссия Мирного не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Мирного, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Мирному или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счётной комиссии Мирного подписывается председателем контрольно-счётной комиссии Мирного.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Мирного, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счётную комиссию Мирного о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счётной комиссии Мирного, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счётной комиссии Мирного, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счётной комиссии Мирного контрольных мероприятий контрольно-счётная комиссия Мирного направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы Мирного, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счётной комиссии Мирного должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счётной комиссии Мирного подписывается председателем контрольно-счётной комиссии Мирного.
6. Предписание контрольно-счётной комиссии Мирного должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счётной комиссии Мирного, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счётной комиссии Мирного влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Мирного, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счётная комиссия Мирного в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счётной комиссии Мирного информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счётной комиссией Мирного материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счётной комиссией Мирного при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Архангельской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счётной комиссии Мирного в городской Совет.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счётной комиссии Мирного с иными органами
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная комиссия Мирного вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счётная комиссия Мирного вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счётная комиссия Мирного вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Архангельской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счётная комиссия Мирного и государственные органы Архангельской области и (или) органы местного самоуправления Мирного могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная комиссия Мирного вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Архангельской области.
5. Контрольно-счётная комиссия Мирного по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётная комиссия Мирного или городской Совет вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Контрольно-счётная комиссия Мирного в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Мирного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная комиссия Мирного ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городской Совет не позднее 1 июня года, следующего за отчётным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области, нормативным правовыми актами Мирного и регламентом контрольно-счётной комиссии Мирного.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного осуществляется за счет средств бюджета Мирного.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление контрольно-счётной комиссией Мирного ее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счётной комиссии Мирного предусматриваются в бюджете Мирного отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счётной комиссией Мирного бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городского Совета.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счётной комиссии Мирного
1. Должностным лицам контрольно-счётной комиссии Мирного гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Архангельской области "Мирный" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Должностным лицам контрольно-счётной комиссии Мирного гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, за счет бюджета Мирного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 30 сентября 2021 г. N 356 "Об утверждении Положения "О контрольно-счётной комиссии Мирного"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru) 5 октября 2021 г.