Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия")
30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), настоящим Положением, а также особенностями, установленными Правительством Российской Федерации, в том числе в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия (далее - обязательные требования).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган).
1.5. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 1.6 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2021 г. N 751
1.6. Осуществлять региональный государственный надзор, в том числе проводить профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия, уполномочены следующие должностные лица (далее - инспектор):
а) начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
б) ведущий советник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
в) советник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
г) ведущий консультант отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
1.7. Уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
1.8. Инспекторы за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которыми должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.10. Учет объектов надзора осуществляется инспекторами путем ведения журнала учета объектов надзора в электронной форме.
1.11. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
1.12. Контрольно-наблюдательные дела формируются на объекты надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
1.13. Контрольно-наблюдательные дела формируются с соблюдением хронологии событий.
1.14. Уполномоченный орган обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление за соответствующими инспекторами для осуществления регионального государственного надзора.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. В отношении организаций и граждан, чья деятельность отнесена к категории значительного и среднего риска, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
2.4. Проведение одного из видов плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
б) для категории среднего риска - 1 раз в 5 лет.
В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам надзора, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный настоящим пунктом период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, - то с даты государственной регистрации организации в качестве юридического лица или гражданина, в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность, относящуюся к объектам контроля.
2.5. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска:
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности, а также гидротехнические сооружения 3 и (или) 4 классов;
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения;
деятельность организаций и граждан, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей;
деятельность организаций и граждан, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;
б) к категории среднего риска:
деятельность организаций и граждан, входящих в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
деятельность организаций и граждан, осуществляющих образовательную деятельность;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
2.8. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии в составленном по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акте контрольного (надзорного) мероприятия сведений о выявленных нарушениях обязательных требований.
2.9. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
2.10. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
2.11. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными настоящим Положением критериями риска.
2.12. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
2.13. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска, соответствующим иной категории риска.
Структура раздела приводится в соответствии с источником
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
3.2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал).
3.3. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Информирование
3.4.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на Официальном портале, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5. Обобщение правоприменительной практики
3.5.1. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
3.5.2. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа в рамках регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.5.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа не позднее 30 апреля года, следующего за годом, сведения за который анализировались, и размещается на Официальном портале в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. Объявление предостережения
3.6.1. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных.
3.6.2. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.6.3. Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение направляется в уполномоченный орган в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.4. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции о несогласии с предостережением и (или) предлагаемыми мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.5. Возражение рассматривается руководителем уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом поступившего возражения.
По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган готовит ответ, в котором содержатся сведения о принятии доводов, изложенных в возражении, либо об отклонении доводов с указанием правовой позиции, обосновывающей такой ответ. Направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.6.6. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения уполномоченным органом журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц.
3.7. Консультирование
3.7.1. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7.2. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде (в случае получения от контролируемых лиц письменного запроса).
3.7.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и при наличии условий, установленных пунктом 3.7.9 настоящего Положения, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7.4. Время консультирования на личном приеме устанавливается руководителем уполномоченного органа в объеме не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о днях и времени консультирования на личном приеме размещается на стенде уполномоченного органа в доступном для граждан месте, на Официальном портале.
3.7.5. Консультирование граждан на личном приеме осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
3.7.6. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, на личном приеме предоставляется право ее получения в порядке очереди или по записи.
3.7.7. Срок ожидания гражданами личного приема в очереди не должен превышать 15 минут.
3.7.8. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований.
Письменное консультирование осуществляется в случае, если контролируемое лицо в своем запросе указало на необходимость предоставления письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.9. В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на Официальном портале письменных разъяснений, подписанных руководителем уполномоченного органа.
3.7.10. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
3.7.11. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения уполномоченным органом журнала карточек консультаций.
3.7.12. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.13. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.8. Профилактический визит
3.8.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.8.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.7.1 - 3.7.13 настоящего Положения.
3.8.3. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
3.8.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
3.8.5. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
3.8.6. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится уполномоченным органом в любой период в течение года с даты начала эксплуатации организациями и гражданами:
а) опасных производственных объектов 3 и (или) 4 классов опасности, а также гидротехнических сооружений 3 и (или) 4 классов;
б) объектов жизнеобеспечения;
в) объектов отдыха и оздоровления детей.
3.8.7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.8.8. Срок проведения обязательного профилактического визита на одном месте не может превышать одного рабочего дня.
3.8.9. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.8.10. Содержание профилактического визита заносится инспектором в учетную карточку профилактического визита.
3.8.11. Учет карточек профилактических визитов осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
Структура раздела приводится в соответствии с источником
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований раздела 2 настоящего Положения в виде выездных проверок.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Руководителем уполномоченного органа определяются виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 4.5 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2021 г. N 751
4.5. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, разработанные и утвержденные уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.6. Инспекционный визит
4.6.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.6.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.6.4. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.6.6. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
4.7. Рейдовый осмотр
4.7.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.7.2. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.3. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения (приказа) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.
4.7.4. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.7.5. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.7.6. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
4.8. Документарная проверка
4.8.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
4.8.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.8.3. Плановые документарные проверки не проводятся.
4.8.4. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Выездная проверка
4.9.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
4.9.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.9.3. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
4.9.4. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
4.10. Выездное обследование
4.10.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в общедоступных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами.
4.11. Иные вопросы осуществления регионального государственного надзора
4.11.1. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта уполномоченный орган в ходе проведения выездной проверки или выездного обследования обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования по месту нахождения образца исследования.
4.11.2. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.11.3. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту проживания (пребывания) гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.4. В случаях, указанных в пункте 4.11.3 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.5. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его уполномоченным представителем по адресу уполномоченного органа, вынесшего решение (приказ) о проведении проверки.
4.11.6. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами самостоятельно.
4.11.7. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.11.8. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора, специалиста, эксперта технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.9. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.11.10. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.11.11. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.11.12. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.13. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
5.1. Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления уполномоченным органом регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.4. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии настоящим Положением с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем уполномоченного органа.
В случае обжалования решений уполномоченного органа, принятых руководителем уполномоченного органа, его действий (бездействия), жалоба рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность уполномоченного органа.
5.7. В случае направления уполномоченным органом запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо.
5.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее, при этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 сентября 2021 г. N 488 "О региональном государственном надзоре в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.