Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 октября 2021 г. N 606
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области (далее также - региональный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области (далее также - Управление).
4. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Управления (далее также - уполномоченные должностные лица):
1) начальник Управления (заместитель начальника Управления);
2) иные государственные гражданские служащие Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления (заместитель начальника Управления).
6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее также - объекты культурного наследия), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее также - обязательные требования), включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, к сохранению объекта культурного наследия, к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, территории достопримечательного места, территории исторического поселения с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Управлением, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, достопримечательного места, территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) требования об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются (далее также - объекты контроля (надзора):
1) деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к объектам культурного наследия, их территориям, защитным зонам и зонам охраны;
2) объекты культурного наследия.
8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется следующими способами:
1) ведение перечня объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц, размещенного в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ведение учета с применением государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Перечень объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц содержит следующие сведения:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля (надзора), его местоположение;
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
9. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Контролируемые лица при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора) реализуют права, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее также - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
13. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. При определении критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее также - критерии риска) учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемыми лицами обязательных требований.
15. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, подлежащие региональному государственному контролю (надзору), разделяются на группы тяжести (далее также - группы тяжести) "А" и "Б".
16. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, подлежащие региональному государственному контролю (надзору), за исключением отнесенных к группе тяжести "Б".
17. К группе тяжести "Б" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, подлежащие региональному государственному контролю (надзору), - произведения монументального искусства.
18. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, подлежащие региональному государственному контролю (надзору), разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее также - группы вероятности).
19. К группе вероятности "1" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, подлежащие региональному государственному контролю (надзору), в отношении объекта культурного наследия при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет на день отнесения объекта контроля (надзора) к категории риска обвинительного приговора за преступления, предусмотренные статьями 243-243 4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий контролируемому лицу на праве собственности или ином вещном праве объект культурного наследия.
20. К группе вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, подлежащие региональному государственному контролю (надзору), у которых в течение 5 предшествующих календарных лет на день отнесения объекта контроля (надзора) к категории риска при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения контролируемого лица к уголовной или административной ответственности.
21. К группе вероятности "3" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, подлежащие региональному государственному контролю (надзору), при отсутствии информации, указанной в пунктах 19 и 20 настоящего Положения.
22. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности, представленных в таблице.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. Управление в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - программа профилактики рисков).
24. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
25. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
26. Управление ежегодно в срок до 10 декабря осуществляет обобщение правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
27. По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением ежегодно в срок до 20 декабря подготавливается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) (далее также - доклад о правоприменительной практике).
28. Управление ежегодно в срок до 30 декабря обеспечивает публичные обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике.
29. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления, который размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
30. При наличии в Управлении сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (либо) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
32. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
33. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
34. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина (при наличии), организации, дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
35. Возражение регистрируется в день его поступления в Управление.
36. Управление рассматривает обоснованность возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
37. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование (дают разъяснения) по обращениям контролируемых лиц и их представителей в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут для одного контролируемого лица.
38. В письменной форме консультирование дается по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) соблюдение обязательных требований.
39. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением вопросов, указанных в пункте 31 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), о соответствии объектов культурного наследия категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
41. В ходе профилактического визита должностным лицом Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица и сбор сведений, необходимых для отнесения контролируемого лица к категориям риска.
42. Обязательный профилактический визит проводится Управлением в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контроля (надзору), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
43. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
44. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
45. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Управления, проводящего профилактический визит, начальник (заместитель начальника) Управления может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
46. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
47. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
48. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
49. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
50. Программа проверок формируется Управлением на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Управлением;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
51. Программа проверок формируется и утверждается приказом Управления в течение 3 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 50 настоящего Положения.
52. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с Единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН), регистрационный номер объекта культурного наследия в ЕГРКН;
2) сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или - при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта культурного наследия;
3) сведения о правообладателе(-ях) объекта культурного наследия:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) вид контрольных (надзорных) мероприятий.
53. При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами в программе проверок указываются сведения, предусмотренные подпунктом "4" пункта 52 настоящего Положения, обо всех таких лицах.
54. Изменения в программу проверок вносятся и утверждаются приказом Управления в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Управление информации об изменении сведений, указанных в программе проверок, в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.
55. В случае если Управлением в отношении объекта культурного наследия ранее утверждалась программа проверок и было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия лицу, не указанному в программе проверки, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
56. Программа проверок, изменения в программу проверок подлежат размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня со дня утверждения программы проверок, изменений в программу проверок.
Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением копии программы проверок, копия приказа об внесении изменений в программу проверок направляются Управлением контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей факт и дату его получения, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок, изменений в программу проверок.
57. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).
58. Гражданин, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с указанием срока, необходимого для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его нахождением в ежегодном основном оплачиваемом отпуске;
2) временной нетрудоспособности;
3) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налогового органа в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) смерти близких родственников.
Гражданин, индивидуальный предприниматель вместе с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляет в Управление документы, подтверждающие наличие обстоятельств, послуживших причиной невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, перечисленных в подпунктах 1-6 настоящего пункта.
В случае поступления в Управление информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указанный в обращении, о чем гражданин, индивидуальный предприниматель уведомляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
59. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом.
60. Для фиксации уполномоченным должностным лицом Управления и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения, другие технические средства (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
61. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в следующих случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одного уполномоченного должностного лица Управления;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в ходе взаимодействия с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) объявления контролируемым лицом об отказе в доступе на объекты контроля уполномоченному должностному лицу;
4) при проведении выездного обследования.
62. Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
63. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
64. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона.
65. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
66. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
67. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
68. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочего дня.
69. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
70. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона.
71. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
72. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
73. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
74. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
75. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
76. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона.
77. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управление имеет право выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
78. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
79. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
80. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (надзора) (нескольких объектов контроля (надзора), расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочего дня.
81. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 63 настоящего Положения, могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
82. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
83. В случае если по результатам проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта осуществляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
84. Контролируемое лицо, в отношении которого в ходе осуществления контроля (надзора) проводились контрольные (надзорные) мероприятия, имеет право на обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - жалоба).
85. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
86. Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
Решения и действия (бездействие) заместителя начальника Управления, должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, могут быть обжалованы начальнику Управления.
87. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Управление.
88. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. Срок рассмотрения жалобы продлевается на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
90. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.