Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 октября 2021 г. N 610
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее также - контроль (надзор).
1.2. Организация и осуществление контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.3. Предметом контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами (далее также - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее также - обязательные требования).
1.4. Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), является Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), Департамент).
1.5. Контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Департамента (далее также - уполномоченные должностные лица, инспектор):
1) руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента);
2) иные государственные гражданские служащие Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента.
1.7. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках контроля (надзора), относятся:
1) лицензия на пользование недрами;
2) проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием участка недр местного значения, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах");
3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
5) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Объекты контроля (надзора)
2.1. Объектами контроля (надзора) является деятельность граждан и организаций в области использования и охраны недр, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр местного значения (далее также - объект контроля (надзора).
2.2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона обеспечивается учет объектов контроля (надзора), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, путем ведения перечня объектов контроля (надзора) и связанных и ними контролируемых лиц.
Перечень объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц содержит следующие сведения:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
3) наименование объекта контроля (надзора), местоположение объекта контроля;
4) сведения о лицензии на пользование недрами;
5) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
6) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
2.3. Информация об объектах контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
2.4. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2.5. Учет объектов контроля (надзора), относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при ведении регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2.6. Контролируемые лица при осуществлении в отношении них контроля (надзора) пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении контроля (надзора)
3.1. При организации и осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее также - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3.3. Объекты контроля (надзора) относятся к категориям риска в соответствии со следующими критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее также - критерии риска):
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий";
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, и относящиеся к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.3. Орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.
4.4. Орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), ежегодно в срок до 10 декабря осуществляет обобщение правоприменительной практики осуществления контроля (надзора).
4.5. По итогам обобщения правоприменительной практики орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), ежегодно в срок до 20 декабря обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
4.6. Орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), ежегодно в срок до 30 декабря обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля (надзора), размещается на официальном сайте органа, уполномоченного на осуществление контроля (надзора), ежегодно в срок до 30 марта года, следующего за отчетным годом.
4.8. При наличии у органа, уполномоченного на осуществление контроля (надзора), сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.9. Контролируемое лицо вправе в течение 14 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), возражение в отношении указанного предостережения.
4.10. Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
4.11. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина (при наличии), организации, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области использования и охраны недр.
4.12. Возражение регистрируется в день его поступления в орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора).
4.13. Орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
4.14. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения) в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут для одного контролируемого лица.
4.15. В письменной форме консультирование дается по следующим вопросам:
1) организации и осуществления контроля (надзора);
2) соблюдения обязательных требований.
4.16. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением вопросов, указанных в пункте 4.15 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.17. В случае поступления в орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), 5 однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 4.15 настоящего Положения, орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), осуществляет консультирование посредством размещения на своем официальном сайте в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Департамента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации 5-го однотипного обращения.
4.18. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю (надзору), в течение 1 года с даты начала осуществления такой деятельности.
4.19. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.20. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
4.21. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.22. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля (надзора), незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Организация и осуществление контроля (надзора)
5.1. В рамках осуществления контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
5.2. В рамках осуществления контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
5.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
5.4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
5.5. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
5.6 Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 12 статьи 66 Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "пунктами 3-6 части 1 статьи 57"
5.8. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона.
5.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
5.10. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.11. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона.
5.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
5.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления органом, уполномоченным на проведение контроля (надзора), контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган, уполномоченный на проведение контроля (надзора), а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа, уполномоченного на проведение контроля (надзора), о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, уполномоченного на проведение контроля (надзора), документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган, уполномоченный на проведение контроля (надзора).
5.14. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.15. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
5.16. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
5.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона.
5.19. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
5.20. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах контроля (надзора) могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
5.21. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
5.22. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
5.23. Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
5.24. После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов);
5) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
5.25. Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
5.26. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
5.27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, проводятся в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего и умеренного риска.
5.28. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.29. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) при категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
2) при категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
5.30. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения.
5.31. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
В случае если по результатам проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.32. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с указанием срока, необходимого для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его нахождением в ежегодном основном оплачиваемом отпуске;
2) временной нетрудоспособности;
3) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) смерти близких родственников.
Гражданин вместе с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляет в орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), документы, подтверждающие наличие обстоятельств, послуживших причиной невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, перечисленных в подпунктах 1-6 настоящего пункта.
В случае поступления в орган, уполномоченный на осуществление контроля (надзора), информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указанный в обращении, о чем гражданин уведомляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.33. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами Департамента для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, а также механические и электронные средства измерения и другие технические средства (далее также - технические средства).
Решение о необходимости использования технических средств для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
5.34. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.35. Фотосъемка и (или) видеозапись должны включать в себя:
1) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (надзора) (при наличии);
2) вид на входную группу объекта контроля (надзора), включая его укрупненные элементы;
3) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
4) действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
5.36. Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.37. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним уполномоченным должностным лицом Департамента;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) в случае отказа контролируемого лица уполномоченному должностному лицу в доступе на объекты контроля (надзора);
4) в случае отбора проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя.
6. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо, в отношении которого в ходе осуществления контроля (надзора) проводились контрольные (надзорные) мероприятия, имеет право на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения (далее также - жалоба).
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
Решения и действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента, должностных лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, могут быть обжалованы руководителю Департамента.
6.4. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. Срок рассмотрения жалобы продлевается на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведения в отношении должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствия должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
6.7. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.