Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 8 сентября 2021 г. N 227
Порядок
осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет (далее - Порядок) устанавливает состав, последовательность и сроки осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет.
1.2. Перерегистрация жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, согласно настоящему Порядку (далее - перерегистрация) проводится Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) с целью проверки оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3. Перерегистрация проводится Департаментом не менее чем за год до планируемого принятия решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также при поступлении заявлений от граждан о внесении изменений в учетное дело.
1.4. Процедуры и/или действия, установленные настоящим Порядком, осуществляются с использованием информационных систем Департамента, документов и сведений, полученных Департаментом с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям подсистемы взаимодействия с Базовым регистром (далее - Базовый регистр).
2. Правовые основания осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет
Перерегистрация осуществляется в соответствии с:
2.1. Конституцией Российской Федерации.
2.2. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.3. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.4. Законом города Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.5. Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.6. Законом города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.7. Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.8. Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".
3. Заявители
3.1. В качестве заявителей выступают физические лица - граждане Российской Федерации, состоящие на жилищном учете в городе Москве и представившие сведения на запрос об осуществлении перерегистрации (далее - заявитель), либо самостоятельно обратившиеся с соответствующим запросом.
3.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, могут представлять законные представители или лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
4. Документы, необходимые для перерегистрации граждан, включенных в список принятых на жилищный учет
Перерегистрация осуществляется на основании следующих документов (информации):
4.1. Документы, представляемые гражданами, принятыми на жилищный учет, и членами их семей (супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с гражданами, принятыми на жилищный учет, в том числе вселенные ими в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда (далее - члены семьи).
4.1.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подписывается заявителем и всеми членами его семьи (супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда (далее - члены семьи заявителя).
4.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина, принятого на жилищный учет (копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации для всех граждан, принятых на жилищный учет), при обращении законного или уполномоченного представителя - копия всех страниц.
4.1.3. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 01.01.1991, в том числе с прежних мест жительства за пределами города Москвы (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора) или иные документы, содержащие сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность в период с 01.01.1991 до дня обращения.
4.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность члена семьи (паспорт гражданина Российской Федерации), для каждого члена семьи заявителя (копия всех страниц - при обращении законного представителя члена семьи заявителя или лица, уполномоченного членом семьи в установленном порядке (далее - представитель члена семьи). В случае, если член семьи не является гражданином Российской Федерации, дополнительно предоставляется нотариально удостоверенный перевод документа удостоверяющего личность и его копия.
4.1.5. Основной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, принятого на жилищный учет, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
4.1.6. Документ, подтверждающий полномочия представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителем и/или членом семьи заявителя), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия по предоставлению документов, необходимых для проведения перерегистрации, и/или подписанию запроса (заявления) на проведение перерегистрации и/или получение результата проведения перерегистрации.
4.1.7. Копия свидетельства о рождении в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства для граждан, принятых на жилищный учет, и членов их семей, не достигших 14-летнего возраста, в т.ч. для детей-сирот, а также 1975 года рождения и младше.
4.1.8. Свидетельство о заключении брака (при наличии факта вступления в брак) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
4.1.9. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
4.1.10. Вступившее в законную силу решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.11. Свидетельство о расторжении брака, если с момента расторжения не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в указанный период) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
4.1.12. Свидетельство о перемене имени (при наличии факта перемены имени) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
4.1.13. Вступившее в законную силу решение суда в отношении граждан, принятых на жилищный учет, и/или членов семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.14. Свидетельство о смерти (при наличии факта смерти) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства - для подтверждения состава семьи.
4.1.15. Документы, подтверждающие жилищную обеспеченность граждан, принятых на жилищный учет и членов семьи:
4.1.15.1. Справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом, свидетельство и его копия о праве на наследство или соглашение о разделе наследственного имущества (в случае оформления прав в порядке наследования), если право не зарегистрировано в установленном порядке.
4.1.15.2. Документы, свидетельствующие о факте проживания граждан, принятых на жилищный учет, и членов семьи по месту жительства в городе Москве в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете - единый жилищный документ, а при его отсутствии - копия финансового лицевого счета и выписки из домовой книги (за исключением случаев, если функция начисления платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и/или функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживают граждане, принятые на жилищный учет, и члены семьи, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
4.1.15.3. Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.15.4. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами города Москвы, права на которые были зарегистрированы до даты проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правопреемниками которых являются соответствующие управления Росреестра, указанные на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1.15.5. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 4.1.15.4 настоящего Порядка граждане, принятые на жилищный учет, и/или члены семьи, проживающие либо проживавшие ранее за пределами города Москвы до прибытия на место жительства в городе Москве, предоставляют документы об отсутствии прав собственности на объекты недвижимости с мест проживания за пределами города Москвы до прибытия на место жительства в город Москву (если ранее такие документы не предоставлялись).
4.1.15.6. Вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение, о вселении члена семьи в жилое помещение (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.15.7. Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и/или членов семьи заявителя, в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" в отношении жилых помещений, находящихся за пределами города Москвы (при наличии факта признания жилого помещения непригодным).
4.1.15.8. Документы, содержащие сведения о месте регистрации бывшего супруга (супруги) по месту жительства (единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) либо иные документы, свидетельствующие о факте проживания по месту жительства, в случае, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и/или функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения не осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, в случае наличия факта расторжения брака в течение последних 5 лет с момента подачи заявления.
4.1.15.9. Документы, подтверждающие факт проживания заявителя и/или членов семьи заявителя в период с 1991 по 1998 годы на территории Российской Федерации, если в указанный период заявитель и/или члены семьи заявителя проживали за пределами города Москвы (в том числе в на территориях, включенных с 01.07.2012 в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и Московской области).
4.1.16. Документы, подтверждающие виды и размер доходов граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, и членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году подачи документов для перерегистрации, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе:
4.1.16.1. Копия трудовой книжки для неработающих лиц и ее копия, заверенная работодателем, для лиц, состоящих в трудовых отношениях, либо заявление о неосуществлении трудовой деятельности (за исключением несовершеннолетних лиц).
4.1.16.2. Договор, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (дарения, купли-продажи, на выполнение работ или оказание услуг и т.д.) и его копия, и документ, подтверждающий оплату по нему, если такая оплата предусмотрена договором и его копия (для лиц, заключивших гражданско-правовые договоры и/или получающих (получавших) оплату по ним).
4.1.16.3. Документ с места службы, содержащий сведения о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственном обеспечении, установленных законодательством Российской Федерации (для лиц соответствующей категории).
4.1.16.4. Документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.
4.1.16.5. Сведения о доходах физического лица по форме N 2-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, выданные работодателем, его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями (если сведения о доходах за полный календарный год, предшествующий подаче заявления, на начало текущего года в Федеральной налоговой службе отсутствуют).
4.1.16.6. Справка о размере пенсии, выданная пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Прокуратуры Российской Федерации (для лиц, имеющих право на пенсию от указанных организаций).
4.1.16.7. Справка о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии застрахованного лица за период, выданная негосударственными пенсионными фондами (при наличии).
4.1.16.8. Справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (для лиц соответствующей категории).
4.1.16.9. Документ, содержащий сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, а также других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (для бывших работников соответствующих органов и учреждений).
4.1.16.10. Документ, содержащий сведения о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.16.11. Документ, содержащий сведения о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.16.12. Справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, или компенсационной выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.16.13. Патент, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту действия патента (для индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения) и книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, по форме утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.1.16.14. Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (для лиц, являющихся (являвшихся) налогоплательщиками налога на профессиональный доход).
4.1.16.15. Документ, содержащий сведения о суммах авторского вознаграждения, получаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (для лиц, получающих (получавших) авторское вознаграждение).
4.1.16.16. Справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты (для лиц, имеющих (имевших) такие доходы).
4.1.16.17. Справка о размере вклада и о размере процентов по вкладу из банка или другой кредитной организации (для лиц, имеющих (имевших) такие вклады).
4.1.16.18. Справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов, либо соглашение об уплате алиментов, или решение суда об установлении размера алиментов, при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим решение). В случае неполучения алиментов предоставляется заявление об отсутствия указанных выплат (об отсутствии факта уплаты алиментов).
4.1.16.19. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на объект недвижимости, включая земельный участок, долю земельного участка, долю в праве на земельный участок (для лиц, имеющих (имевших) на праве собственности объект недвижимости), если права на такие объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах в Едином государственном реестре недвижимости).
4.1.16.20. Документ о праве собственности на транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (для лиц, имеющих на праве собственности транспортное средство (доли в праве на транспортное средство) и его копия.
4.1.16.21. Справка о стоимости паенакоплений, выданная жилищно-строительным, гаражно-строительным, дачно-строительным и другим кооперативом (для членов кооперативов).
4.1.16.22. В случае, если заявитель и/или члены семьи заявителя не имели доходов за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, представляется заявление об их отсутствии.
4.2. Документы, подтверждающие виды и размер доходов, а также сведения об имеющемся имуществе, предусмотренные пунктом 4.1.16 настоящего Порядка, не предоставляются отдельными категориями граждан, установленными федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4.3. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
4.3.1. Сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти, о реквизитах первичного свидетельства о рождении и получении повторного (в связи с утратой, установлением отцовства, по другим основаниям) (при наличии), за исключением случаев выдачи документов, подтверждающих гражданское состояние, компетентными органами иностранных государств.
4.3.2. Подтверждение факта выдачи Удостоверения многодетной семьи.
4.3.3. Документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (сведения о действующей льготной категории).
4.3.4. Сведения о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах.
4.3.5. Справка о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии застрахованного лица за период, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.3.6. Документ, содержащий сведения о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель), а также ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.3.7. Документ, содержащий сведения о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.3.8. Документ, содержащий сведения о размере пособий на детей, назначенных органами социальной защиты населения, выданная указанными органами (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.3.9. Документ, содержащий сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, выданная органами социальной защиты населения или иными органами, предоставляющими данные выплаты (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.3.10. Справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.3.11. Сведения о доходах физического лица по форме N 2-НДФЛ за два полных календарных года, предшествующих году обращения, выданные Федеральной налоговой службой.
4.3.12. Сведения о доходах физического лица по форме N 3-НДФЛ за два полных календарных года, предшествующих году обращения, выданные Федеральной налоговой службой.
4.3.13. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
4.3.14. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.
4.3.15. Справка о наличии или отсутствии права собственности на объекты недвижимости на территории Москвы по состоянию на 31.01.1998.
4.3.16. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) либо иные документы, свидетельствующие о факте проживания по месту жительства в городе Москве в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете, в том числе в общей сложности не менее 10 лет (в случае, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и/или функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора.
4.3.17. Документы о постановке совершеннолетних граждан, принятых на жилищный учет, и совершеннолетних членов семьи заявителя на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы об этом).
4.3.18. Сведения об имеющемся у граждан, принятых на жилищный учет, внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации:
4.3.18.1. Решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 17 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 (при наличии факта признания жилого помещения непригодным).
4.3.18.2. Сведения о праве на жилищные льготы по состоянию здоровья (для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире в соответствии с приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
4.4. Граждане, принятые на жилищный учет, и члены семьи вправе представить документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
4.5. В случае отсутствия в Базовом регистре информации о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) документов, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Порядка и/или в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и/или информации, соответствующие документ и/или информация должны быть представлены заявителем и членами семьи заявителя самостоятельно.
Указанные документы могут быть представлены представителем заявителя и/или членов семьи заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего личность их представителя.
4.6. В случае если государственная регистрации акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, гражданин, состоящий на жилищном учете, представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные для проведения перерегистрации, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
4.7. Перечень документов, необходимых для проведения перерегистрации, является исчерпывающим.
5. Срок проведения перерегистрации
5.1. Общий срок проведения перерегистрации включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных им организаций в процессе проведения перерегистрации, анализа поступивших документов, актуализации данных в информационной системе Департамента и не может превышать 30 рабочих дней.
5.2. В срок проведения перерегистрации не включаются сроки регистрации документов для проведения перерегистрации, подлежащих обязательному представлению гражданами, принятыми на жилищный учет, и сроки внесения сведений о конечном результате проведения перерегистрации в Базовый регистр, регистрации и направления результата проведения перерегистрации.
5.3. Срок проведения перерегистрации исчисляется на следующий день после дня регистрации документов для проведения перерегистрации либо устранения причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации, согласно пункту 7.3.1 настоящего Порядка.
5.4. В общий срок проведения перерегистрации не включается срок, на который приостанавливается проведение перерегистрации.
6. Отказ в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации
6.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, являются:
6.1.1. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
6.1.2. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.3. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, не подлежащего перерегистрации согласно требованиям Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29.
6.1.4. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, в учетное дело которого необходимо вносить изменения (выбытие членов семьи заявителя, состоящих на жилищном учете).
6.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, установленный пунктом 6.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим.
6.3. Письменное решение об отказе в проведении перерегистрации, оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации, с указанием причины отказа.
7. Приостановление проведения перерегистрации
7.1. Основанием для приостановления проведения перерегистрации является:
7.1.1. Необходимость уведомления заявителя о возможности представления по собственной инициативе документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, необходимых для осуществления перерегистрации, в случае отсутствия в Базовом регистре информации о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) указанных документов и/или в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и/или информации либо не поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и/или информации.
7.1.2. Необходимость уведомления заявителя о представлении не предоставленных гражданами, принятыми на жилищный учет до 01.03.2005, документов, указанных в пунктах 4.1.1-4.1.15.9 настоящего Порядка; гражданами, принятыми на жилищный учет после 01.03.2005, всех документов, указанных в пунктах 4.1.1-4.1.16.22 настоящего Порядка.
7.1.3. Необходимость подготовки решения о внесении изменений в учетное дело/снятии с жилищного учета.
7.2. Перечень оснований для приостановления проведения перерегистрации, установленный пунктом 7.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим.
7.3. Проведение перерегистрации приостанавливается:
7.3.1. До предоставления:
- в Департамент документов, указанных в пунктах 7.1.1, 7.1.2 настоящего Порядка;
- ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии/наличии запрошенных документа и/или информации.
7.3.2. На 30 рабочих дней по основаниям, указанным в пункте 7.1.3 настоящего Порядка.
7.4. Решение о приостановлении перерегистрации оформляется по форме приложения N 3 к настоящему Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации с указанием причины приостановления путем направления Департаментом почтового отправления либо на руки через службу "одного окна" Департамента (в случае обращения заявителя) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановке.
7.5. Способ получения решения о приостановлении перерегистрации определяется лицом, обратившимся за проведением перерегистрации и указывается в запросе.
7.6. Проведение перерегистрации возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации, при этом срок проведения перерегистрации исчисляется заново, при устранении причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации, указанных в пункте 7.3.1 настоящего Порядка, продолжается при устранении причин, указанных в пункте 7.3.2 настоящего Порядка.
8. Результат проведения перерегистрации
8.1. Результатом проведения перерегистрации является:
8.1.1. Уведомление о прохождении перерегистрации.
8.1.2. Решение о снятии с жилищного учета.
8.2. Документ, подтверждающий проведение перерегистрации (в том числе решение о снятии с жилищного учета) направляется Департаментом в форме документа на бумажном носителе путем направления Департаментом почтового отправления либо на руки через службу "одного окна" Департамента (в случае обращения заявителя), состоящим/ранее состоявшим на жилищном учете, в форме документа на бумажном носителе.
8.3. Срок выдачи документа, подтверждающего проведение перерегистрации (в том числе решение о снятии с жилищного учета) составляет три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
8.4. Форма и способ получения документов, подтверждающих проведение перерегистрации, указываются в запросе.
8.5. Сведения (реквизиты документа) о конечном результате проведения перерегистрации в случае принятия решения о снятии с жилищного учета вносятся в Базовый регистр.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
9.1. Проведение перерегистрации включает в себя следующие процедуры:
9.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов граждан, принятых на жилищный учет, необходимых для проведения перерегистрации.
9.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.1.3. Обработка (анализ) документов (информации), актуализация информации, необходимых для проведения перерегистрации.
9.1.4. Формирование результата проведения перерегистрации с внесением сведений о результате в Базовый регистр.
9.1.5. Выдача (направление) гражданам, состоящим/ранее состоявшим на жилищном учете, документов, подтверждающих проведение перерегистрации (в том числе решение о снятии с жилищного учета).
9.2. Прием (получение) и регистрация документов необходимых для проведения перерегистрации от граждан, принятых на жилищный учет:
9.2.1. Основанием начала выполнения процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является специалист Департамента, ответственный за прием документов.
9.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
9.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации, в соответствии с установленными требованиями.
9.2.3.2. В установленный срок передает запрос и представленный заявителем пакет документов в установленном порядке должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.2.4. Результатом выполнения процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации, и передача принятых от заявителя запроса и иных документов должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.3. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации:
9.3.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, комплекта документов, принятых от заявителя.
9.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов), является специалист Департамента.
9.3.3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, - специалист Департамента:
9.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, документы (информацию), необходимые для проведения перерегистрации, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
9.3.3.2. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации, представленных (ранее представленных - находящихся в электронном архиве учетного дела) гражданами, принятыми на жилищный учет, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов, нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам города Москвы.
9.3.3.3. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в документах, представленных гражданами, принятыми на жилищный учет, и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие оснований на проведение перерегистрации.
9.3.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, предусмотренных в пункте 6.1 настоящего Порядка, на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в документах, представленных гражданами, в т.ч. принятыми на жилищный учет, и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента для его выдачи (направления) одним из способов (способ получения указывается в запросе).
9.3.3.5. Направляет решение об отказе в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, должностному лицу (работнику), ответственному за выдачу документов.
9.3.4. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов в установленном порядке осуществляет выдачу (направление) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации, решение об отказе в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, в форме документа на бумажном носителе:
- путем личного вручения заявителю через службу "одного окна" Департамента (в случае обращения заявителя);
- путем направления заявителю почтового отправления.
9.3.5. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов передает комплект документов, необходимых для проведения перерегистрации, должностному лицу, ответственному за обработку (анализ) документов (информации), актуализацию информации, необходимых для проведения перерегистрации.
9.3.6. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 рабочих дней.
9.3.7. Результатом выполнения процедуры является:
9.3.7.1. Формирование комплекта документов, необходимого для проведения перерегистрации, и его передача должностному лицу, ответственному за обработку (анализ) документов (информации), актуализацию информации в информационной системе Департамента, необходимой для проведения перерегистрации.
9.3.7.2. Отказ в приеме документов для проведения перерегистрации.
9.4. Обработка (анализ) документов (информации), актуализация информации, необходимых для осуществления перерегистрации:
9.4.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение комплекта документов (информации), необходимых для проведения перерегистрации, должностным лицом, уполномоченным на выполнение процедуры, от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов), является:
9.4.2.1. Специалист Департамента в части рассмотрения комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации (далее - специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов).
9.4.2.2. Специалист Департамента в части выдачи (направления) заявителю решения о приостановлении проведения перерегистрации (далее - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) решения о приостановлении).
9.4.2.3. Специалист Департамента в части подготовки и согласования проекта правового акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо о снятии с жилищного учета (далее - специалист Департамента, ответственный за подготовку и согласование правового акта Департамента).
9.4.2.4. Специалист Департамента в части выдачи (направления) заявителю решения о проведении перерегистрации, в том числе правового акта Департамента о снятии с жилищного учета (далее - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) решения о проведении перерегистрации).
9.4.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов - специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов:
9.4.3.1. Проверяет условия и основания принятия граждан на жилищный учет.
9.4.3.2. Проверяет условия и основания включения в число граждан, состоящих на жилищном учете, членов семьи (при наличии таковых).
9.4.3.3. Проверяет наличие/отсутствие у граждан, состоящих на жилищном учете, и членов семьи гражданства Российской Федерации.
9.4.3.4. Определяет соответствие срока проживания граждан, принятых на жилищный учет, в городе Москве по месту жительства сроку, установленному действующим законодательством для постановки граждан на жилищный учет.
9.4.3.5. Определяет наличие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в городе Москве и за пределами города Москвы, в том числе и за пределами Российской Федерации, в отношении которых (долей которых, долей в праве на которые) граждане, принятые на жилищный учет, и/или члены семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
9.4.3.6. Устанавливает наличие фактов совершения в течение срока, установленного действующим законодательством, предшествующего дате подачи документов для проведения перерегистрации, действий, в результате которых граждане, принятые на жилищный учет, и/или члены семьи ухудшили жилищные условия.
9.4.3.7. Актуализирует информацию в информационной системе Департамента по составу членов семьи заявителя, правовому статусу, адресу и площади занимаемого жилого помещения, подтверждению/установлению жилищных льгот.
9.4.3.8. Рассчитывает уровень обеспеченности граждан, принятых на жилищный учет, в том числе с учетом членов семьи, общей площадью жилого помещения, стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести для обеспечения по норме предоставления, и имущественную обеспеченность граждан, принятых на жилищный учет, в соответствии с действующим законодательством и оформляет проведенные расчеты на листе расчета жилищной и имущественной обеспеченности согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
9.4.3.9. Визирует лист расчета жилищной и имущественной обеспеченности.
9.4.3.10. Вносит завизированный лист расчета жилищной и имущественной обеспеченности в пакет документов для проведения перерегистрации.
9.4.3.11. Проводит анализ полученных документов на соответствие условиям и порядку признания граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, а также сохранения оснований нахождения на жилищном учете.
9.4.3.12. В случае наличия основания для приостановления проведения перерегистрации, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта решения о приостановлении проведения перерегистрации и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта решения о приостановлении проведения перерегистрации подписывает его.
9.4.3.13. Передает подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение о приостановлении проведения перерегистрации должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) решения о приостановлении.
9.4.3.14. На основании полученных сведений и документов осуществляет:
9.4.3.14.1. Подготовку проекта уведомления о проведении перерегистрации по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, и передает указанный проект должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) решения о проведения перерегистрации, при отсутствии оснований для приостановления проведения перерегистрации, предусмотренной настоящим Порядком;
9.4.3.14.2. Передачу комплекта документов для подготовки проекта правового акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета специалисту Департамента, ответственному за подготовку и согласование правового акта Департамента, после приостановки проведения перерегистрации.
9.4.4. Должностное лицо, ответственное за обработку документов - специалист Департамента, ответственный за подготовку и согласование правового акта Департамента осуществляет:
9.4.4.1. Подготовку проекта правового акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета и направляет его на согласование в соответствующее подразделение Департамента.
9.4.4.2. Направление на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента проекта распорядительного акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета после согласования с соответствующим подразделением Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта подписывает его.
9.4.4.3. Передачу подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента проекта распорядительного акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) решения о проведении перерегистрации.
9.4.5. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) решения о приостановлении, обеспечивает выдачу решения о приостановлении перерегистрации в форме документа на бумажном носителе заявителю одним из следующих способов (способ получения указывается в запросе):
- путем личного вручения его заявителю через службу "одного окна" Департамента (в случае обращения заявителя);
- путем направления заявителю почтового отправления.
9.4.6. Максимальный срок выполнения процедуры составляет не более 15 рабочих дней.
9.4.7. Результатом процедуры является передача проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета должностному лицу, ответственному за формирование результата проведения перерегистрации.
9.5. Формирование результата проведения перерегистрации с внесением сведений о конечном результате проведения перерегистрации в Базовый регистр:
9.5.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение процедуры, проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета.
9.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата), является:
9.5.2.1. Специалист Департамента в части обеспечения регистрации проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета (далее - специалист Департамента, ответственный за регистрацию проекта);
9.5.2.2. Специалист Департамента в части внесения сведений о конечном результате проведения перерегистрации в Базовый регистр (далее - специалист Департамента, ответственный за внесение сведений в Базовый регистр).
9.5.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата - специалист Департамента, ответственный за регистрацию проектов (пункт 9.5.2.1 настоящего Порядка):
9.5.3.1. Обеспечивает регистрацию проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета.
9.5.3.2. Передает зарегистрированное уведомление о проведении перерегистрации либо распорядительный документа Департамента о снятии с жилищного учета должностному лицу - специалисту Департамента, ответственному за выдачу (направление) решения о проведении перерегистрации, для выдачи гражданам, состоящим на жилищном учете/ранее состоявшим на жилищном учете.
9.5.4. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата - специалист Департамента, ответственный за внесение сведений в Базовый регистр, вносит сведения о конечном результате проведения перерегистрации в Базовый регистр в установленном порядке.
9.5.5. Результатом процедуры является:
- регистрация уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета;
- внесение сведений о конечном результате проведения перерегистрации в Базовый регистр;
- передача уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих проведение перерегистрации.
9.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом проведения перерегистрации:
9.6.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за формирование результата перерегистрации, уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета.
9.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов) является специалист Департамента.
9.6.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, осуществляет выдачу (направление) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации, уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета в форме документа на бумажном носителе одним из следующих способов (способ указывается в запросе):
- путем личного вручения его заявителю через службу "одного окна" Департамента (в случае обращения заявителя);
- путем направления заявителю почтового отправления.
9.6.4. Результатами процедуры является выдача (направление) заявителю результата проведения перерегистрации.
10. Заключительные положения
10.1. Не реже одного раза в 5 лет Департамент вправе проводить перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Проведение перерегистрации осуществляется без участия граждан путем истребования у соответствующих организаций документов (пункт 4.3 настоящего Порядка) в целях подтверждения оснований, позволяющих гражданам состоять на жилищном учете.
10.2. При проведении перерегистрации (пункт 10.1 настоящего Порядка), при необходимости, у граждан могут быть истребованы документы в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.
10.3. При выявлении в ходе перерегистрации (пункт 10.1 настоящего Порядка) жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, Департамент принимает решение о снятии их с жилищного учета.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос (заявление) |
|
Содержание Приказ Департамента городского имущества г. Москвы от 8 сентября 2021 г. N 227 "Об утверждении Порядка осуществления перерегистрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.