Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 30.06.2021 N 152
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга, специализированный жилищный фонд) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органа, уполномоченного на оказание муниципальной услуги - управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление, уполномоченный орган) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Муниципальная услуга включает в себя предоставление следующих жилых помещений:
1) служебных жилых помещений;
2) жилых помещений маневренного фонда;
3) жилых помещений в общежитиях;
4) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Муниципальная услуга по предоставлению служебных жилых помещений предоставляется следующим категориям граждан:
1) педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Новокузнецкого городского округа;
2) работникам муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства Новокузнецкого городского округа;
3) лицам, замещающим муниципальные должности Новокузнецкого городского округа и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новокузнецкого городского округа либо в Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа;
4) сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения обязанностей по указанной должности.
1.2.2. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений маневренного фонда предоставляется следующим категориям граждан:
1) гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
3) гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
5) иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.3. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений в общежитиях предоставляется гражданам в период их работы, службы или обучения.
1.2.4. Служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда и жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении таких помещений, в порядке очередности на основании решения Управления по договорам найма специализированных жилых помещений во владение и пользование за плату для временного проживания в них.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.4. Жилые помещения для детей-сирот предоставляются детям-сиротам, лицам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, и подлежат обеспечению жилыми помещениями, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также которые являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилого помещения, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным, и которые включены в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
От имени физических лиц заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних граждан;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- специалистом уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системе Кемеровской области для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ);
- путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- посредством ответов на письменные обращения;
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на ЕПГУ, РПГУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие уполномоченного органа с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу.
Заявитель вправе подать заявление о предоставлении специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа по договору найма специализированного жилого помещения (далее - заявление) непосредственно в уполномоченный орган, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие уполномоченным органом решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа по договору найма специализированного жилого помещения;
- принятие уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа по договору найма специализированного жилого помещения.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем (представителем заявителя):
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра, на ЕПГУ, РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях предоставления служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту в уполномоченный орган.
С заявлением представляются следующие документы:
1) паспорт заявителя и членов его семьи или иной документ, удостоверяющий личность;
2) документы, подтверждающие степень родства членов семьи с заявителем (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);
3) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина в городе Новокузнецке, выданная соответствующей организацией, либо выписка из домовой книги, если заявитель и (или) член его семьи является собственником жилого дома или его части;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, о переходе этих прав в отношении заявителя и членов его семьи;
5) справка органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 23 декабря 1998 года, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в городе Новокузнецке у заявителя и членов его семьи, представляемая в отношении заявителя и каждого члена его семьи;
6) заявление на обработку персональных данных.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 и 6 настоящего пункта, представляются гражданином самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, относятся к числу документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, и могут быть представлены гражданином по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
В случае, если заявитель не представил указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта документы самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает их в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Предельный срок предоставления документов в электронном виде из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия составляет пять рабочих дней.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и копиях. В случае представления нотариально заверенных копий документов подлинные документы не представляются. Сверка документов производится специалистом Управления немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.2. В целях предоставления служебного жилого помещения в связи с избранием на муниципальную должность Новокузнецкого городского округа заявитель дополнительно представляет заверенную надлежащим образом копию решения Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, подтверждающего его избрание на муниципальную должность Новокузнецкого городского округа, либо решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов об избрании Главы города Новокузнецка из числа кандидатов, представленных комиссией по проведению конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Новокузнецка.
2.6.3. В целях предоставления служебного жилого помещения в связи с характером трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, муниципальной организацией заявитель дополнительно представляет:
- ходатайство работодателя, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях;
- копию трудовой книжки, заверенную работодателем, либо сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.6.4. В целях предоставления жилого помещения в общежитии для временного проживания в период работы заявитель дополнительно представляет:
- ходатайство работодателя, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях;
- копию трудовой книжки, заверенную работодателем, либо сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.6.5. В целях предоставления жилого помещения в общежитии для временного проживания в период обучения заявитель дополнительно представляет:
- ходатайство образовательной организации, в которой гражданин проходит обучение;
- справку с места учебы, выданную образовательной организацией.
2.6.6. В целях предоставления жилого помещения маневренного фонда заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие одного из оснований предоставления жилого помещения маневренного фонда, а именно:
1) документы, подтверждающие постановку дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое гражданином по договору социального найма, на капитальный ремонт или его реконструкцию;
2) документы, подтверждающие непригодность для проживания единственного жилого помещения в результате чрезвычайных обстоятельств;
3) документы, подтверждающие непригодность для проживания жилого помещения в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) документы, подтверждающие утрату жилого помещения в результате обращения взыскания на данное жилое помещение, приобретенное за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для гражданина единственным;
5) документы, подтверждающие другие основания предоставления жилых помещений маневренного фонда в случаях, предусмотренных законодательством.
В случае непредоставления заявителем документов, перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, Управление запрашивает их самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
2.6.7. В целях предоставления жилого помещения для детей-сирот Управление делает запрос документов, перечень которых устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения. В указанный перечень входят следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта) ребенка-сироты;
2) документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении (решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются), выданные в порядке, установленном Правительством Кемеровской области - Кузбасса;
3) копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма;
4) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
5) сведения о регистрации смерти из органа записи актов гражданского состояния.
2.6.8. Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть направлены в уполномоченный орган почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности). Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде с помощью ЕПГУ, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя).
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
2.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в следующих случаях:
Отказ в предоставлении специализированного жилого помещения допускается по следующим основаниям:
1) представлен неполный пакет документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента, за исключением документов, представление которых заявителем не обязательно, либо представлены документы, которые содержат недостоверные сведения;
2) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя на предоставление ему жилого помещения специализированного жилищного фонда;
3) представлен письменный отказ заявителя от предоставления ему специализированного жилого помещения.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) нотариальное удостоверение доверенности представителя;
2) предоставление справки о составе семьи, копии архивной рукописной поквартирной карточки.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
За нотариальное удостоверение доверенности представителя заявителя взимается плата согласно действующему законодательству о нотариальной деятельности.
За предоставление справки о составе семьи, копии архивной рукописной поквартирной карточки плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее представлении, в том числе в электронной форме.
Заявление, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется в установленном порядке в уполномоченном органе в течение одного рабочего дня с даты поступления такого заявления.
Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), регистрируется в установленном порядке уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации заявлений на ЕПГУ, РПГУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Помещения уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги размещаются в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям уполномоченного органа, в которых проводится прием заявителей, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения уполномоченного органа на верхнем этаже специалисты уполномоченного органа обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к зданию, в котором находятся помещения уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения заявлений и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.14.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения помещения уполномоченного органа, в которых оказывается муниципальная услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете специалиста или должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего прием маломобильных групп населения, должна быть в наличии медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, может вызвать неотложную скорую помощь.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата специалисты уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание, в котором находится помещение уполномоченного органа, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения специалисты уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист уполномоченного органа оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости гражданам выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха специалисты уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами. Возможно общение гражданина в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.15.2. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги, наравне с другими лицами.
2.15.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для подачи заявления и документов;
- для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом уполномоченного органа не может превышать 15 минут.
2.15.4. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между администрацией города Новокузнецка и МФЦ.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего административного регламента, в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ.
Обращение за муниципальной услугой через ЕПГУ, РПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования заявления о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
- составление (формирование) заявления;
- прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, иного должностного лица либо специалиста уполномоченного органа.
2.16.4. При формировании заявления в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им заявлениям.
При направлении заявления используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в случае, если это указано в заявлении, направленном через ЕПГУ, РПГУ.
В целях получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (если заявителем указано в заявлении, направленном в уполномоченный орган через ЕПГУ, РПГУ, о получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе) заявителю на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) обеспечивается запись на прием в уполномоченный орган, при этом заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомления с графиком работы уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3) подготовка решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда;
4) присвоение идентификационного номера и выдача (направления) заявителю решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги; поступление в уполномоченный орган заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи; поступление в уполномоченный орган заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
3.1.1.2. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:
1) текст заявления поддается прочтению;
2) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
3) заявление подписано уполномоченным лицом;
4) к заявлению приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Если представленные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, ответственный за прием и выдачу документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов составляет не более трех рабочих дней.
Критерий принятия решения: поступление заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления и приложенных к нему документов фиксируется в журнале входящей корреспонденции, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
В день регистрации заявления и приложенных к нему документов, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, передает поступившие документы руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа отписывает поступившие документы специалисту, ответственному за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.1.1.3. При направлении заявителем заявления и документов в уполномоченный орган посредством почтовой связи специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что заявление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью, подлинность подписи заявителя, засвидетельствованной в установленном законодательством порядке;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и приложенных к нему документов составляет не более трех рабочих дней.
Критерий принятия решения: поступление заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
В день регистрации заявления и приложенных к нему документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, передает поступившие документы руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа отписывает поступившие документы специалисту, ответственному за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.1.1.4. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении заявления в электронной форме (при наличии технической возможности) заявитель заполняет на ЕГПУ, РПГУ электронную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги, прикрепляет к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии).
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ;
- направляет поступивший пакет документов в электронном виде руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа отписывает поступившие документы специалисту, ответственному за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет не более трех рабочих дней.
Критерий принятия решения: поступление заявления и приложенных к нему документов в электронном виде.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 2.6.1 и подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.6 настоящего административного регламента и предоставление которых не входит в обязанности заявителя, а также необходимость запроса уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, производит проверку поступивших документов.
В случае, если специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда будет выявлено, что в перечне представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 2.6.1 и подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.6 настоящего административного регламента, а также в случае необходимости запроса документов, указанных в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и приложенных к нему документов.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет четырнадцать рабочих дней.
Критерий принятия решения: непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 2.6.1 и подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.6 настоящего административного регламента, а также необходимость запроса уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.1.3. Подготовка решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда
Источниками информации для подготовки решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонд являются документы, полученные от заявителя, сведения, содержащиеся в ЕГРН, а также документы, полученные в результате межведомственного электронного взаимодействия.
После получения необходимых документов специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, проводит проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту с указанием основания отказа и передает его руководителю уполномоченного органа для подписания.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, подготавливает проект решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и передает его руководителю уполномоченного органа для подписания.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при этом в заявлении указано получение решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в электронном виде, специалист уполномоченного органа подготавливает решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонд) в электронном виде.
Срок выполнения административной процедуры - десять рабочих дней.
Результат административной процедуры: подготовка проекта решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда), передача проекта руководителю уполномоченного органа для подписания.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
3.1.4. Присвоение идентификационного номера и выдача заявителю решения о предоставлении (отказа в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.1.4.1. Присвоение идентификационного номера и выдача заявителю решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда.
О готовности решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда заявитель уведомляется посредством телефонной связи. В случае поступления заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде, в том числе при направлении заявления через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), заявитель предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель).
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении заявления и документов на предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при указании в заявлении о получении результата на бумажном носителе);
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает заявителю два экземпляра решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда заявителю, либо уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
6) регистрирует факт выдачи документов заявителю в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа и в журнале учета исходящих документов, где указывается число, месяц, год выдачи, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, получившего решение о предоставлении (уведомления об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда, контактный телефон, подпись;
7) отказывает в выдаче решения о предоставлении (уведомления об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда в следующих случаях:
- за выдачей результата предоставления муниципальной услуги обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность и (или) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- оригиналы документов не совпадают с электронными образами документов при направлении заявления и документов на предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при указании в заявлении о получении результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и указания в заявлении о получении результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, сканирует решение о предоставлении (уведомления об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда и направляет его заявителю через ЕПГУ, РПГУ либо направляет в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности). Оригинал решения (уведомления) заявитель вправе забрать в уполномоченном органе.
Срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Результат административной процедуры: выдача заявителю двух экземпляров решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в бумажном виде или в форме электронного документа либо уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда с указанием основания отказа.
При направлении заявителю результата муниципальной услуги почтовым отправлением делается соответствующая отметка в журнале регистрации.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа и в журнале учета исходящих документов.
3.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в уполномоченный орган заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление об исправлении ошибок).
К заявлению об исправлении ошибок помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий трех дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги. В случае выявления таких опечаток и (или) ошибок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
В случае подачи такого заявления через ЕПГУ, РПГУ исправленный документ в электронном виде или скан документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомление об отсутствии опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, размещаются в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами и специалистами уполномоченного органа.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица и (или) специалиста уполномоченного органа.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании актов уполномоченного органа или иного органа, осуществляющего проверку.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностного лица и (или) специалиста уполномоченного органа. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц и (или) специалистов уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты и должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за выдачу документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо уполномоченного органа, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченный орган и администрацию города Новокузнецка, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или муниципального служащего уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба на решение, действие (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Орган местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц или (и) муниципальных служащих уполномоченного органа подается в уполномоченный орган в письменной форме или в электронном виде и рассматривается руководителем уполномоченного органа.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в администрацию города Новокузнецка в письменной форме или в электронном виде.
Прием жалоб физических лиц в администрации города Новокузнецка осуществляет отдел писем и приема граждан управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка (далее - отдел писем) по адресу: город Новокузнецк, улица Кирова, дом 71, кабинет 105, который направляет жалобу уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города Новокузнецка.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) муниципальных служащих и руководителя уполномоченного органа рассматривается заместителем Главы города по строительству (далее также - ответственное должностное лицо).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего уполномоченного органа может быть принята на личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта;
- ЕПГУ, РПГУ;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.5.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя представителем заявителя может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.3. Время приема жалоб в письменной форме в уполномоченном органе совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
5.5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган или к ответственному должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего административного регламента, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба, принятая органом администрации города Новокузнецка, указанным в пункте 5.4.2 настоящего административного регламента, в день ее регистрации направляется ответственному должностному лицу для рассмотрения и принятия по ней решения.
В случае если жалоба подана заявителем в орган или должностному лицу, не уполномоченным в соответствии с пунктами 5.4.1 и 5.4.2 настоящего административного регламента на ее рассмотрение, уполномоченный орган или должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы перенаправляет ее в орган или ответственному должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом, ответственным должностным лицом. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок и время приема жалоб в уполномоченном органе, а также определение структурного подразделения (либо должностного лица или муниципального служащего) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за прием, регистрацию жалобы и за своевременное направление ответа по жалобе заявителю, устанавливаются самостоятельно уполномоченным органом.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 5.5.1 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган или ответственное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.2. Уполномоченный орган или ответственное должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа или ответственного должностного лица, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в настоящем пункте, заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, наименование и (или) почтовый адрес поддаются прочтению, направляется уведомление об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7.3. Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по жалобе не может быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган либо ответственному должностному лицу.
5.7.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного должностного лица принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата и место принятия решения;
3) сведения об уполномоченном органе, его должностном лице и (или) муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.7.6. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
3) посредством размещения информации:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте;
- на ЕПГУ, РПГУ.
5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между администрацией города Новокузнецка и МФЦ.
Заместитель Главы города по строительству |
А.А. Черемнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.