Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 30.06.2021 N 152
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (деприватизация жилого помещения)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (деприватизация жилого помещения)" (далее также - административный регламент, муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органа, уполномоченного на оказание муниципальной услуги - управления по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление, уполномоченный орган) во взаимодействии с муниципальным предприятием города Новокузнецка "Муниципальный жилищный центр" (далее также - МП "МЖЦ", муниципальное предприятие) в соответствии с его уставными обязанностями, при предоставлении муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (деприватизация жилого помещения).
1.2. Круг заявителей.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган вправе обратиться граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, и их представители (далее - заявители).
От имени граждан Российской Федерации, указанных в настоящем пункте, заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних граждан;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- специалистом уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- специалистом МП "МЖЦ" при непосредственном обращении заявителя в муниципальное предприятие или посредством телефонной связи;
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системе Кемеровской области для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ);
- путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в помещении МП "МЖЦ", в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- сотрудником отдела "Мои Документы" государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - МФЦ, многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о предоставлении муниципальной услуги между администрацией города Новокузнецка и МФЦ;
- посредством ответов на письменные обращения.
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на ЕПГУ, РПГУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (деприватизация жилого помещения)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением во взаимодействии с МП "МЖЦ" в соответствии с его уставными обязанностями.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу;
- Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу;
- органами опеки и попечительства.
- органами и организациями, осуществляющими приватизацию жилых помещений в других муниципальных образованиях.
Заявитель вправе подать заявление через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Новокузнецка) или с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение между Новокузнецким городским округом и гражданином (гражданами) договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (далее - договор деприватизации) либо отказ в заключении договора деприватизации.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МП "МЖЦ" на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ;
- на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня подачи заявления о передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (далее - заявление о деприватизации) и документов в уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление о деприватизации по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление о деприватизации подается всеми гражданами, участвовавшими в приватизации и являющимися собственниками жилого помещения (их законными представителями, представителями, действующими на основании доверенности).
Заявление о деприватизации от имени несовершеннолетнего лица в возрасте до 14 лет подписывают законные представители (родители, усыновители или опекун).
Несовершеннолетнее лицо в возрасте от 14 до 18 лет подписывает заявление о деприватизации собственноручно с согласия законных представителей, что подтверждается подписью последних.
За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление о деприватизации подписывает опекун.
При обращении с заявлением о деприватизации представителя, действующего на основании доверенности, заявление о деприватизации подписывается им.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о деприватизации, несет заявитель.
2.6.1. Вместе с заявлением о деприватизации заявитель предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) паспорт (свидетельство о рождении) гражданина (граждан) Российской Федерации или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного органа, копия возврату не подлежит;
2) договор о передаче жилого помещения в собственность граждан с отметкой о регистрации договора и (или) права собственности, а также свидетельство о регистрации права собственности в случае его получения - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного органа, копия возврату не подлежит;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справки о смене фамилии, имени, отчества) - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного органа, копия возврату не подлежит;
4) справка с места жительства о составе семьи, выдаваемая управляющей организацией по месту жительства, по состоянию на 17.04.2018 - подлинник и копия. Копия, заверенная специалистом уполномоченного органа, возвращается после заключения договора деприватизации, при этом подлинник возврату не подлежит. В случае отказа в передаче жилого помещения в собственность муниципального образования Новокузнецкий городской округ подлинник возвращается заявителю после подготовки уведомления об отказе в заключении договора деприватизации, копия возврату не подлежит;
5) архивная рукописная поквартирная карточка, выдаваемая управляющей организацией по месту жительства, по состоянию на 17.04.2018 - две копии, заверенные управляющей организацией. Одна копия подлежит возврату заявителю после заключения договора деприватизации либо подготовки уведомления об отказе в заключении договора деприватизации;
6) домовая книга (на отдельно стоящие жилые дома) - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного органа, копия возврату не подлежит;
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа;
8) выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на каждого заявителя;
9) справка из ЕГРН об отсутствии арестов, ограничений (обременений) прав на передаваемое в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа жилое помещение.
10) план жилого помещения или иной документ, содержащий описание жилого помещения, выдаваемый организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов жилой недвижимости или органом кадастрового учета объектов недвижимого имущества (технический паспорт, кадастровый паспорт) - подлинник и копия. Подлинник подлежит возврату после заключения договора приватизации либо подготовки уведомления об отказе в заключении договора деприватизации, копия возврату не подлежит;
11) заключение органа опеки и попечительства, в случае если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние дети или лица, находящиеся под опекой или попечительством - подлинник и копия. Копии заключений органа опеки и попечительства возвращаются после заключения договора деприватизации, при этом подлинники возврату не подлежат. В случае отказа в заключении договора деприватизации подлинники возвращаются после подготовки уведомления об отказе в заключении договора деприватизации, копии возврату не подлежат;
12) решение суда с отметкой о вступлении в законную силу, если им разрешался вопрос, имеющий отношение к предоставлению муниципальной услуги - надлежащим образом заверенная копия. При заключении договора деприватизации данная копия решения суда возврату не подлежит, в случае отказа в заключении договора деприватизации копия подлежит возврату заявителю при направлении ему уведомления об отказе в заключении договора деприватизации;
13) доверенность (в случае предоставления гражданином и (или) членами его семьи полномочий на обращение от его (их) имени с заявлением о деприватизации представителю), удостоверенная в соответствии с действующим законодательством - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается представителю заявителя специалистом уполномоченного органа, копия возврату не подлежит.
Также, при подаче заявления о деприватизации заявитель предоставляет в уполномоченный орган согласие на обработку своих персональных данных, а также на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, либо их законных представителей. Согласия на обработку персональных данных от лиц, признанных безвестно отсутствующими и от разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не предоставляются.
Заявление о деприватизации и документы, указанные в настоящем пункте, представляются:
- в уполномоченный орган посредством личного обращения заявителя;
- на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
В случае, если заявитель не представил указанные в подпунктах 2, 7, 8, 9 настоящего пункта документы самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает их в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Предельный срок предоставления документов в электронном виде из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия составляет пять рабочих дней.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в заключении договора деприватизации.
2.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представителем заявителя (ей) не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основания для отказа в деприватизации жилого помещения:
- с заявлением о деприватизации обратилось ненадлежащее лицо;
- с заявлением о деприватизации обратились не все граждане, включенные в договор приватизации или их законные представители, представители, действующие на основании доверенности;
- форма и (или) содержание документа, представленного для заключения договора о деприватизации, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и (или) данный документ содержит ложные сведения;
- заявителем не представлены либо предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- жилое помещение, в отношении которого подано заявление о деприватизации, обременено правами третьих лиц;
- наличие в жилом помещении, в отношении которого подано заявление о деприватизации, самовольно выполненной перепланировки и (или) переустройства;
- право на жилое помещение, в отношении которого подано заявление о деприватизации, оспаривается в судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) нотариальное удостоверение документов (доверенности, отказа от участия в приватизации);
2) предоставление справки о составе семьи, копии архивной рукописной поквартирной карточки.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
За нотариальное удостоверение документов взимается плата согласно действующему законодательству о нотариальной деятельности.
За предоставление справки о составе семьи, копии архивной рукописной поквартирной карточки плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о деприватизации, услуги организации, участвующей в ее представлении, в том числе в электронной форме.
Заявление о деприватизации, представленное заявителем, регистрируется в установленном порядке в уполномоченном органе не позднее одного рабочего дня со дня поступления такого заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги размещаются в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги зданиях, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям уполномоченного органа, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения уполномоченного органа на верхнем этаже специалисты уполномоченного органа обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете уполномоченного органа, где осуществляется прием маломобильных групп населения, должна быть в наличии имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, может вызвать неотложную скорую помощь.
При обращении заявителя с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата специалисты уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают беспрепятственно посетить здание, в котором находятся помещения уполномоченного органа, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита заявителя и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают заявителю сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает заявителю выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает заявителя до выхода из здания, и помогает покинуть здание; передает заявителя сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения специалисты уполномоченного органа, предпринимают следующие действия:
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает заявителя вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с заявителем, имеющим недостатки зрения, необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист уполномоченного органа, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке заявителя, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает заявителю встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает заявителя к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив заявителя о существующих барьерах в здании, передает заявителя сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
При обращении заявителя с дефектами слуха специалисты уполномоченного органа, предпринимают следующие действия:
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявителя с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо заявителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15.3. Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия), решения уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, иных должностных лиц либо специалиста уполномоченного органа;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.16.2. Уполномоченными органами обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для подачи заявления и документов;
- для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом уполномоченного органа не может превышать пятнадцати минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего административного регламента в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ.
Обращение за услугой через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования заявления о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕГПУ, РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
- формирование заявления;
- прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
2.17.4. При формировании заявления в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕГПУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕГПУ, РПГУ, ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕГПУ, РПГУ к ранее поданным им заявлениям.
При направлении заявления используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса и принимаемыми в соответствии с ними актами Кемеровской области - Кузбасса.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3) рассмотрение заявления о деприватизации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в уполномоченный орган.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к специалисту уполномоченного органа с заявлением о деприватизации.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста уполномоченного органа, осуществляющего прием заявления.
Содержание административных действий административной процедуры при личном обращении заявителя в уполномоченный орган:
Специалист уполномоченного органа принимает заявление о деприватизации и приложенные к нему документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, лично от заявителя. Продолжительность приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
В ходе приема специалист уполномоченного органа проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, правильность заполнения бланка заявления, отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Если заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа информирует об этом заявителя в письменном виде с указанием на документы, которые не представлены, предложением их представить и срок предоставления данных документов. При этом на расписке в получении документов специалистом уполномоченного органа делается отметка о том, что заявитель предупрежден о необходимости представления документов, указывает перечень отсутствующих документов, а также дату, до наступления которой документы должны быть представлены в уполномоченный орган (не более тридцати календарных дней со дня подачи заявления).
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа отказывает в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причины отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего заявителю немедленно возвращаются подлинники документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист уполномоченного органа составляет в двух экземплярах расписку в получении документов с указанием их перечня по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Один экземпляр расписки выдается заявителю, второй приобщается к заявлению и приложенным документам.
Специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в установленном порядке не позднее одного рабочего дня со дня поступления такого заявления.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать одного рабочего дня.
Критерием принятия решения является установление наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю выдается расписка в получении документов, заявление регистрируется в установленном порядке в уполномоченном органе.
3.1.1.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении заявления в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕГПУ, РПГУ электронную форму заявления на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии).
На ЕГПУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕГПУ, РПГУ;
- направляет поступивший пакет документов в электронном виде начальнику уполномоченного органа.
Начальник уполномоченного органа отписывает поступившие документы специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет один рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление в уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем не всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста уполномоченного органа.
Содержание административных действий административной процедуры.
В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 2, 7, 8, 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа запрашивает эти документы в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос, подготовленный в письменной форме, регистрируется в установленном порядке; копия письменного межведомственного запроса приобщается к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Орган или организация, предоставляющие документы, подготавливают и направляют ответ на межведомственный запрос о предоставлении документов в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.
При поступлении по межведомственным запросам документов, сведений специалист уполномоченного органа делает отметку об их поступлении в расписке в получении документов, хранящейся в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать тридцати календарных дней.
Критерий принятия решения - непредставление заявителем документов, указанных подпунктах 2, 7, 8, 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, указанных подпунктах 2, 7, 8, 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо получение сведений об отсутствии в распоряжении органов и организаций запрашиваемых документов (сведений).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в расписку сведений о получении документов, указанных подпунктах 2, 7, 8, 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в том числе полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, либо сведений об отсутствии в распоряжении органов и организаций запрашиваемых документов (сведений).
3.1.3. Рассмотрение заявления о деприватизации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста уполномоченного органа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3.1. Содержание административных действий административной процедуры:
1) проверка специалистом уполномоченного органа сведений, содержащихся в заявлении, наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) проведение специалистом уполномоченного органа проверки предоставленных документов с целью установления наличие либо отсутствие оснований для отказа в деприватизации жилого помещения, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
3) подготовка специалистом уполномоченного органа по результатам правовой экспертизы документов проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (договора деприватизации) либо проекта уведомления об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа (деприватизации).
Подготовка проекта договора деприватизации включает в себя внесение специалистом уполномоченного органа в проект договора деприватизации сведений об участниках договора, адресе и площади (общей и жилой) жилого помещения, размерах долей в праве общей долевой собственности и другой информации. Проект договора деприватизации составляется в трех экземплярах.
Проект договора деприватизации подготавливается по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
В проекте уведомления об отказе в заключении договора деприватизации должно быть указано: наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; адрес жилого помещения; причина отказа в предоставлении муниципальной услуги; сведения о том, когда и где можно получить оригиналы представленных документов. Проект уведомления составляется в двух экземплярах;
4) подписание уполномоченным лицом проекта договора деприватизации, проекта уведомления об отказе в заключении договора деприватизации, заверение договора деприватизации печатью;
5) регистрация договора деприватизации в установленном порядке;
6) регистрация уведомления об отказе в заключении договора деприватизации в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать двадцати восьми рабочих дней.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом договора деприватизации либо уведомления об отказе в деприватизации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в автоматизированную информационную систему уполномоченного органа сведений о подготовке проекта договора деприватизации либо о подготовке уведомления об отказе в деприватизации (при наличии такой системы), а также регистрация договора деприватизации и уведомления об отказе в деприватизации в установленном порядке.
3.1.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.1. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста уполномоченного органа.
Содержание административных действий административной процедуры при выдаче договора деприватизации.
При обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги специалист уполномоченного органа:
- устанавливает личность заявителя;
- знакомит заявителя с договором деприватизации;
- предлагает подписать договор деприватизации. Договор деприватизации подписывается всеми заявителями лично или их представителями;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- выдает документы заявителю;
- разъясняет необходимость и порядок государственной регистрации заключенного договора деприватизации;
- регистрирует договор деприватизации в установленном порядке;
- вносит отметку о деприватизации жилого помещения в автоматизированную информационную систему (при ее наличии);
- передает в порядке делопроизводства документы в архив уполномоченного органа.
Содержание административных действий административной процедуры при выдаче уведомления об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
При обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги специалист уполномоченного органа:
- устанавливает личность заявителя;
- знакомит заявителя с уведомлением об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность;
- вручает заявителю уведомление об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность. На копии уведомления об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность заявитель расписывается в получении уведомления с указанием даты получения;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- выдает документы заявителю;
- вносит отметку об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность в автоматизированную информационную систему (при ее наличии);
- передает в порядке делопроизводства документы в архив уполномоченного органа.
3.1.4.2. Содержание административных действий административной процедуры при направлении уведомления об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность почтовым отправлением.
Специалист уполномоченного органа:
1) вносит в один экземпляр уведомления об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность отметку о передаче второго экземпляра уведомления об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность заявителю почтовым отправлением;
2) передает в порядке делопроизводства второй экземпляр уведомления об отказе в передаче жилого помещения в муниципальную собственность для оформления почтового отправления в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать одного рабочего дня.
Критериями принятия решения являются подписание проекта договора деприватизации, проекта уведомления об отказе в деприватизации.
Результатами административной процедуры являются выдача (направление) заявителю договора деприватизации либо уведомления об отказе в деприватизации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение отметки о деприватизации жилого помещения в автоматизированную информационную систему (при ее наличии) и регистрация договора деприватизации в установленном порядке либо внесение отметки об отказе в деприватизации жилого помещения в автоматизированную информационную систему (при ее наличии) и регистрация уведомления об отказе в деприватизации в установленном порядке.
3.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в уполномоченный орган заявления по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Заявление об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, может быть представлено заявителем в электронной форме, в том числе через ЕГПУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
В случае подачи такого заявления через ЕГПУ, РПГУ исправленный документ в электронном виде или скан документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или уведомление об отсутствии ошибки (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, размещается в личном кабинете заявителя на ЕГПУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами и специалистами уполномоченного органа.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица и (или) специалиста уполномоченного органа.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании актов уполномоченного органа или иного органа, осуществляющего проверку.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностного лица и (или) специалиста уполномоченного органа. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц и (или) специалистов уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты и должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за выдачу документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо уполномоченного органа, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченный орган и администрацию города Новокузнецка, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или муниципального служащего уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба на решение, действие (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Орган местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц или (и) муниципальных служащих уполномоченного органа подается в уполномоченный орган в письменной форме или в электронном виде и рассматривается руководителем уполномоченного органа.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в администрацию города Новокузнецка в письменной форме или в электронном виде.
Прием жалоб физических лиц в администрации города Новокузнецка осуществляет отдел писем и приема граждан управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка (далее - отдел писем) по адресу: город Новокузнецк, улица Кирова, дом 71, кабинет 105, который направляет жалобу уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города Новокузнецка.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) муниципальных служащих и руководителя уполномоченного органа рассматривается заместителем Главы города по строительству (далее также - ответственное должностное лицо).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего уполномоченного органа может быть принята на личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта;
- ЕПГУ, РПГУ;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.5.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя представителем заявителя может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.3. Время приема жалоб в письменной форме в уполномоченном органе совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
5.5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган или к ответственному должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего административного регламента, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба, принятая органом администрации города Новокузнецка, указанным в пункте 5.4.2 настоящего административного регламента, в день ее регистрации направляется ответственному должностному лицу для рассмотрения и принятия по ней решения.
В случае если жалоба подана заявителем в орган или должностному лицу, не уполномоченным в соответствии с пунктами 5.4.1 и 5.4.2 настоящего административного регламента на ее рассмотрение, уполномоченный орган или должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы перенаправляет ее в орган или ответственному должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом, ответственным должностным лицом. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок и время приема жалоб в уполномоченном органе, а также определение структурного подразделения (либо должностного лица или муниципального служащего) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за прием, регистрацию жалобы и за своевременное направление ответа по жалобе заявителю, устанавливаются самостоятельно уполномоченным органом.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 5.5.1 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган или ответственное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.2. Уполномоченный орган или ответственное должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа или ответственного должностного лица, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в настоящем пункте, заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, наименование и (или) почтовый адрес поддаются прочтению, направляется уведомление об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7.3. Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по жалобе не может быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган либо ответственному должностному лицу.
5.7.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного должностного лица принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата и место принятия решения;
3) сведения об уполномоченном органе, его должностном лице и (или) муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.7.6. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
3) посредством размещения информации:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте;
- на ЕПГУ, РПГУ.
5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между администрацией города и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заместитель Главы города по строительству |
А.А. Черемнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.