Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 389
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республике Калмыкия"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республике Калмыкия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 июня 2014 г. N 231 "О порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия";
пункт 1 постановления Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2017 г. N 465 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Калмыкия";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 ноября 2018 г. N 342 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 июня 2014 г. N 231";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 февраля 2020 г. N 28 "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 июня 2014 г. N 231".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республике Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 389)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республике Калмыкия (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок обязательных требований:
а) обеспечение исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
б) круглосуточная передача в Региональную навигационно- информационную систему Республики Калмыкия информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;
в) исполнение условий свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее свидетельство) в части:
- соблюдения расписания движения;
- соблюдения маршрута движения;
- соответствия класса транспортных средств, установленному свидетельством;
г) соответствия максимального количества транспортных средств различных классов, работающих на маршруте, количеству выданных Министерством карт маршрута;
д) направление в уполномоченный орган выдавший свидетельство, ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. От имени Министерства региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Министр;
2) Заместитель Министра;
3) начальник отдела транспорта и работы по мобилизационной подготовке Министерства;
4) начальник отдела дорожного хозяйства Министерства;
5) главный специалист отдела транспорта и работы по мобилизационной подготовке Министерства;
6) главный специалист отдела дорожного хозяйства Министерства.
1.5. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, транспортные средства, объекты дорожного сервиса;
2) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении, контрольных (надзорных) мероприятий, а также, представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) выдавать контролируемым лицам, обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, и осуществлять контроль за исполнением таких предписаний в установленные сроки;
4) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
6) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
8) предъявлять исковые заявления в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
9) применять технические средства фото- и видео фиксации, беспилотные летательные аппараты, а также иные современные, в том числе цифровые, технологии.
1.6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра) в виде приказа (далее - приказ), в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Объектами контроля в рамках регионального государственного контроля являются:
1.7.1. Деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
1.7.2. Деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных, полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
1.7.3. Соблюдение исполнителем требований, установленных пунктами 12-24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
1.7.4. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
1.7.5. Дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
1.7.6. Дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
1.7.7. Автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения общего пользования и искусственные дорожные сооружения на ней;
1.7.8. Примыкания к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
1.7.9. Объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
1.7.10. Придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
1.8. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля, в части сохранности автомобильных дорог, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, объекты контроля, за исключением указанного в п. 1.7.4, относятся к группам тяжести: "А", "Б", "В".
2.4. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IB.
2.5. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, III, IV.
2.6. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
2.7. С учетом оценки вероятности причинения вреда жизни и здоровью граждан, и материального ущерба, причиненного деятельностью контролируемых лиц, объекты надзора разделяются на группы вероятности "1" и "2".
2.8. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с нарушением технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.
2.9. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с техническими требованиями и условиями размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требованиями в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.
2.10. Отнесение деятельности объектов контроля к категориям риска осуществляется решением Министра (лица, исполняющего его обязанности) по. месту нахождения объекта в соответствии с критериями отнесения деятельности к определенной категории риска.
2.11. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
2.12. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.7.8 настоящего Положения в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - 1 выездная или документарная проверка в четыре года и 1 инспекционный визит в два года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - 1 выездная или документарная проверка в шесть лет и 1 инспекционный визит в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.13. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
2.14. В отношении объектов контроля, указанных в пунктах 1.7.1-1.7.3 плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.15. В отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.7.4 контрольные (надзорные) мероприятия проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.16. В случае, если объект регионального государственного контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.17. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно таблице.
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Низкий |
В |
2 |
2.18. К индикаторам риска нарушения обязательных требований относится:
наличие информации о дорожно-транспортном происшествии в местах проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них, местах примыкания к автомобильным дорогам объектов дорожного сервиса, объектов иного функционального назначения, при наличии сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра (лицом, исполняющим его обязанности) и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течении 10 рабочих дней после издания приказа.
3.7. При наличии у должностных лиц Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, Министерство, объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
3.8. Решение о направлении предостережения принимает Министр, (заместители Министра), на основании предложений должностного лица Министерства о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
3.9. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе подать в Министерство возражение.
3.10. Подача и рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
а) данные контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3.11. Возражения рассматриваются Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации.
3.12. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
3.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.14. Министерством ведется учет объявленных предостережений.
3.15. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля.
3.16. Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
3.17. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.18. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не направляется.
3.19. При наличии 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц ж их представителей, на официальном сайте Министерства размещается письменное разъяснение, подписанное уполномоченным должностным лицом.
3.20. Министерством ведется учет проведенных консультирований.
3.21. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.23. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного регионального контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
1) проведения рейдового осмотра;
2) проведение выездной проверки;
3) необходимости сбора доказательств для использования в рамках административного производства.
4.4. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
4.6. При осуществлении регионального государственного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.7. При наличии оснований, установленных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.8. При осуществлении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должностное лицо Министерства использует проверочные листы, указанные в приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которые заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.9. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.10. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.11. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.12. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.14. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) Мероприятий
5.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Государственный контроль (надзор), ограничивается только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.
VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт).
6.2. Оформление Акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.3. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
6.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
6.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный контрольный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения, возбуждение дел по которому не отнесено к компетенции уполномоченного контрольного органа, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) принять, меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.7. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
5) дата (срок) исполнения мероприятий;
6) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
8) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
VII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром (заместителями Министра).
7.2. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на тридцать рабочих дней.
7.4. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений;
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
8.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых обеспечивается Министерством;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
8.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и их целевые значения указаны в следующей таблице:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Не менее 70 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов |
Не более 0 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
Не более 0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
Не более 0 |
8.4. Индикативные показатели регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и их целевые значения:
- количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
- количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
- количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
- количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
- количество устраненных нарушений обязательных требований.
8.5. Ключевые показатели регионального государственного контроля в дорожном хозяйстве и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля определяются в соответствии с Приложением N 1.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
в Республике Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 389
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республике Калмыкия
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значений показателей |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Ключевые показатели | |||||||||
А.3 |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.3.1 |
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Калмыкия |
(1-Кнар/Кмер)*100%=Н% |
Н - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленных требований; Кнар - количество выявленных нарушений; Кмер - общее количество проведенных мероприятий по надзору |
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной-надзорной деятельности |
||||||||
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1 |
количество проведенных мероприятий |
шт. |
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
|
|
|
|
|
|
В.2.2 |
доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
% |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
В.2.3 |
доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений |
% |
|
|
|
|
|
|
|
В.2.4 |
общее количество заявлений (обращений), по результатам, рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены |
% |
показатель учитывает заявления (обращения), по результатам, рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора), внеплановые мероприятия не были проведены, в том числе в согласовании которых было отказано органами прокуратуры |
|
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||||
В.З.1.1 |
Общее количество проверок |
Шт. |
|
|
|
|
|
|
|
В.З.1.2 |
Количество плановых проверок |
Шт. |
устанавливается общий суммарный показатель |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.3 |
Количество внеплановых проверок по основаниям |
Шт. |
устанавливается общий суммарный показатель, а также по различным основаниям (в том числе по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, на основании приказов(распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с требованием органов прокуратуры по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.4 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
шт. |
показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.5 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
% |
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.6 |
доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
% |
показатели устанавливаются в процентах по каждому виду мероприятий (плановому, внеплановому и по каждой из причин) |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.7 |
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
чел. |
показатель рассчитывается, в том числе отдельно в отношении плановых, внеплановых и межведомственных проверок |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.8 |
средняя продолжительность одной проверки |
час./дн. |
показатель рассчитывается, в том числе отдельно в отношении плановых, внеплановых и межведомственных проверок |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 389 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республике Калмыкия"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2021 г. N 0800202110060007, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 9 октября 2021 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2024 г. N 115
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2022 г. N 147
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.