Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30.09.2021 N 697
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).
1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр труда и социального развития Краснодарского края (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра;
должностные лица министерства, определенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и первый заместитель (заместитель) министра.
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - контролируемые лица).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты контроля).
1.9. Уполномоченные должностные лица министерства обеспечивают учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым в соответствии с настоящим Положением присвоены категории риска (далее - перечень объектов контроля).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченные должностные лица министерства используют информацию, представленную им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
реквизиты решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерием отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятностью наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является наличие выявленных нарушений обязательных требований в результате профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных действий, фактов и сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Положения.
2.4. Объект контроля относится к категории высокого риска при наличии одного из следующих критериев:
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица контролируемого лица за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица контролируемого лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ;
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
2.5. Объект контроля относится к категории среднего риска при наличии одного из следующих критериев:
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемому лицу министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) выдавалось предписание об устранении нарушений обязательных требований либо предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица или его должностного лица за административные правонарушения, предусмотренные статьями 4.1.1, 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ);
в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьями 4.1.1, 4.1.3 Закона от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ, в отношении контролируемого лица или его должностного лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.
2.6. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если контролируемое лицо имеет среднесписочную численность работников не менее 35 человек и в отношении него контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
2.7. Объект контроля относится к категории низкого риска, если среднесписочная численность контролируемого лица в течение года, предшествующего проведению контрольного (надзорного) мероприятия, составила менее 35 человек.
2.8. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимается в форме приказа министерства. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.9. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
2.10. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года.
2.11. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в пять лет.
2.12. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.13. При отсутствии в течение трех лет после даты принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска выявленных нарушений обязательных требований, а также обстоятельств, указанных в пунктах 2.4 - 2.6 настоящего Положения, объекту контроля изменяется присвоенная ранее категория риска: с высокого риска на средний риск, со среднего риска на умеренный риск, с умеренного риска на низкий риск.
2.14. По запросу контролируемого лица министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
2.15. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ вправе подать в министерство заявление об изменении объекту контроля категории риска в случае соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.16. Решение об изменении категории риска соответствующего объекта контроля принимается в установленном порядке в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии указанного объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.17. Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990.
3.2. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.4. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад). Доклад готовится ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, и должно содержать указание на обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер направленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, по адресу электронной почты министерства (msrsp@krasnodar.ru), либо иными способами, позволяющими подтвердить факт и дату направления возражения.
Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства, принятых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, ответ на которые дается в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в порядке, установленном для проведения профилактических визитов в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ в отношении:
контролируемых лиц, которым установлены квоты для приема на работу инвалидов впервые;
контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска.
Программой профилактики рисков устанавливаются периоды проведения профилактических визитов.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, которому установлены квоты для приема инвалидов впервые, не позднее чем в течение одного года с момента установления такой квоты.
Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление регионального государственного
контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования
плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение министерства, подписанное министром или первым заместителем (заместителем) министра.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционного визита;
документарной проверки;
выездной проверки.
4.3. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) работодателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.4. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
Порядок проведения документарной проверки установлен статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Порядок проведения выездной проверки установлен статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия.
4.6. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае отсутствия по месту осуществления деятельности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, временной нетрудоспособностью.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, представившего такую информацию, переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя.
5. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Форма, содержание и порядок подачи жалобы установлены статьями 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
5.5. Министерство рассматривает жалобы в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
5.6. Жалобы на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2021 г. N 697 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.