Принято
Советом Вичугского
муниципального района
30 сентября 2021 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Вичугского муниципального района, Совет Вичугского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области, принятое решением Совета Вичугского муниципального района от 29.03.2012 N 12-26, следующие изменения:
1) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
2) части 3, 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения ее организационной и функциональной независимости.
5. На должность председателя, аудиторов контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов, Устава Вичугского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Совет вправе обратиться в контрольно-счетный орган Ивановской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям.";
3) в статье 5:
а) часть 2 исключить;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии - 5 лет.";
4) в статье 6:
а) в части 1 слова "срок полномочий Совета - " исключить;
б) часть 4 исключить;
5) в статье 8:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6) достижения установленного законом Ивановской области, решением Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 4 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Вичугского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются решениями Совета в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.";
6) в статье 9:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Вичугского муниципального района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Вичугского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вичугском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и главе Вичугского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Вичугского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Вичугского муниципального района, решениями Совета.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района.";
в) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) в статье 10:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросы" исключить;
8) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
9) в статье 14:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Ивановской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
б) дополнить частью 6.1. следующего содержания:
"6.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
10) часть 3 статьи 14.1. дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).";
11) в статье 15:
а) в части 1 слова "рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "В течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "В указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
д) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
е) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района" и распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.
Глава Вичугского
муниципального района |
Е.В. Глазов |
Председатель Совета
Вичугского муниципального района |
В.А. Галицков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 30 сентября 2021 г. N 63 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г. и распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Вичугского муниципального района 30 сентября 2021 г., N 20