Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
городского округа Кохма
от 29.09.2021 N 51
Положение
о муниципальном земельном контроле в городском округе Кохма
27 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле в городском округе Кохма (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Уставом городского округа Кохма и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Кохма.
1.2. Под муниципальным земельным контролем в городском округе Кохма (далее - муниципальный земельный контроль) понимается деятельность органа, уполномоченного администрацией городского округа Кохма на осуществление муниципального земельного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с земельным законодательством (далее - обязательные требования) в отношении объектов земельных отношений, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального земельного контроля посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Кохма осуществляется администрацией городского округа Кохма, в лице ее отраслевого (функционального) органа - комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - Комитет, орган контроля).
1.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, предусмотренные Положением, осуществляются должностными лицами Комитета (инспекторы). Перечень должностных лиц (инспекторов), уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается распоряжением администрации городского округа Кохма.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:
а) Глава городского округа Кохма;
б) председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма;
в) заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма, курирующий вопросы в области земельных отношений.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151).
Форма предписания об устранении выявленных нарушений утверждается постановлением администрации городского округа Кохма.
1.8. До 31.12.2023 подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
1.9. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных пунктом 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ.
2. Объекты муниципального контроля
2.1. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 10 пункта 1.3 Положения;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные, указанные в подпунктах 1 - 10 пункта 1.3 Положения;
3) объекты земельных отношений, расположенные в границах, указанные в подпунктах 1 - 10 пункта 1.3 Положения.
2.2. Комитетом в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Комитетом при осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Комитетом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения Комитетом соответствующих сведений на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
3.3. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Комитетом в рамках контрольных мероприятий.
3.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Консультирование осуществляется должностными лицами Комитета по телефону, на личном приеме в соответствии с графиком приема граждан и юридических лиц Комитета, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.
Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета.
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
4.1.1. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
4.1.2. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется с использованием типовых форм о проведении контрольных мероприятий, утвержденных приказом N 151.
4.1.3. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указываются в акте контрольного мероприятии.
4.1.4. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
- введение режима чрезвычайной ситуации или режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции;
- прохождение лечения в стационаре лечебного учреждения;
- личного характера (смерть близкого родственника);
- непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастного случая);
- иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
В этом случае проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
4.2. Контрольные мероприятия
4.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
При взаимодействии с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
4.3. Инспекционный визит
4.3.1. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Комитета могут совершаться следующие действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений.
4.3.2. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
4.3.3. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
4.3.4. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
4.4. Рейдовый осмотр
4.4.1. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Комитета могут совершаться следующие действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
4.4.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
4.4.3. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
4.4.4. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
4.5. Документарная проверка
4.5.1. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Комитета могут совершаться следующие действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.5.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
4.5.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.5.4. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.5.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.5.6. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
4.5.7. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5.8. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
4.6. Выездная проверка
4.6.1. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Комитета могут совершаться следующие действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.6.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
4.6.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.6.4. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
4.7.1. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдении за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
4.7.2. Выездное обследование осуществляется посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи). Иные вопросы проведения выездного обследования регулируются Законом N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончанию проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Акт должностным лицом Комитета выдается контролируемому лицу только после проведения камеральной обработки собранных материалов и замеров земельного участка в месте, письменно согласованном с контролируемым лицом в день проведения проверки.
5.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитета (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.3. Консультации по вопросу рассмотрения возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, на личном приеме.
Пункт 5.4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Городской Думы городского округа Кохма Ивановской области от 27 октября 2021 г. N 66
5.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, орган муниципального контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
5.7. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются законом N 248-ФЗ.
Раздел 6 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Городской Думы городского округа Кохма Ивановской области от 27 октября 2021 г. N 66
6. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля в городском округе Кохма не применяется.
Раздел 7 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
7.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
7.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Городской Думой городского округа Кохма.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы городского округа Кохма Ивановской области от 29 сентября 2021 г. N 51 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.