Приказ МЧС России от 8 февраля 2021 г. N 59
"Об утверждении временной инструкции об организации и проведении проверок готовности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны"
В целях обеспечения реализации подпунктов 4 и 5 пункта 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" 1, приказываю:
Утвердить прилагаемую Временную инструкцию об организации и проведении проверок готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны.
Министр |
Е.Н. Зиничев |
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27. ст. 4185.
------------------------------
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 08.02.2021 N 59
Временная инструкция
об организации и проведении проверок готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны
I. Общие положения
1.1. Настоящая Временная инструкция 2 об организации и проведении проверок готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны (далее - Временная инструкция) определяет единые подходы в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) к организации и проведению проверок готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны (далее - проверка, проверки) и устанавливает порядок их подготовки и проведения.
------------------------------
2 Действие Временной инструкции не распространяется на проведение проверок, осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны".
------------------------------
1.2. Временная инструкция предназначена для использования должностными лицами центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России при организации и проведении проверок.
1.3. Временная инструкция разработана с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказа МЧС России от 27.03.2020 N 217 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59030), а также Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны.
1.4. Целью проверки является:
определение готовности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления к выполнению мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
оказание методической помощи проверяемому федеральному органу исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по вопросам гражданской обороны.
1.5. Готовность к осуществлению мероприятий гражданской обороны определяется в ходе:
изучения и анализа нормативных правовых актов, планирующих и иных документов в области гражданской обороны, разработанных (изданных) федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
анализа вопросов организации подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации и курсов гражданской обороны муниципальных образований;
осмотра объектов гражданской обороны и проверки наличия запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, созданных в целях гражданской обороны, и оценки условий их содержания (хранения);
практического задействования технических систем управления гражданской обороны и технических проверок готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей;
проведения смотров готовности сил гражданской обороны;
проведения учения (тренировки) по гражданской обороне.
1.6. Проверка проводится комиссией:
МЧС России - в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
территориального органа МЧС России - в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления.
1.7. В состав комиссии МЧС России включаются сотрудники структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также могут быть включены сотрудники территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России.
В состав комиссии территориального органа МЧС России включаются сотрудники территориального органа МЧС России.
1.8. Председателем комиссии МЧС России назначается должностное лицо не ниже заместителя руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России.
Председателем комиссии территориального органа МЧС России назначается: при проверке органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации - должностное лицо не ниже заместителя руководителя территориального органа МЧС России;
при проверке органов местного самоуправления - должностное лицо не ниже начальника отдела территориального органа МЧС России.
1.9. Состав комиссии МЧС России и сроки проведения проверки утверждаются приказом МЧС России.
Состав комиссии территориального органа МЧС России и сроки проведения проверки утверждаются приказом территориального органа МЧС России.
II. Планирование проверок
2.1. Проверки планируются на очередной год в ходе текущего планирования и включаются отдельными мероприятиями:
в план основных мероприятий (ежегодный) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и Комплексный план основных мероприятий МЧС России на очередной год - для проверок, проводимых комиссией МЧС России;
в планы основных мероприятий территориальных органов МЧС России на очередной год - для проверок, проводимых комиссиями территориальных органов МЧС России.
Территориальные органы МЧС России также инициируют включение проверок, проводимых комиссиями территориальных органов МЧС России, в планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах субъектов Российской Федерации (в случае их разработки).
2.2. Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предварительно согласовываются с проверяемыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Согласование проверок с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, задачей которого является осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, и территориальными органами МЧС России до включения проверок в планы мероприятий.
2.3. Проверки готовности к осуществлению мероприятий гражданской обороны проводятся комиссиями в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления не более одного раза в 5 лет.
2.4. Продолжительность проверки не должна превышать 5 рабочих дней (без учета дней, необходимых для проезда к месту проведения проверки и обратно).
III. Подготовка к проведению проверки
3.1. Для проведения проверки разрабатывается:
приказ о создании комиссии (п. 1.7-1.9 Временной инструкции);
программа проверки в соответствии с образцом (приложение N 1 к Временной инструкции);
план проведения проверки в соответствии с образцом (приложение N 2 к Временной инструкции).
3.2. В программе проверки определяются:
цели и основные вопросы проверки;
сроки, продолжительность и последовательность проведения проверки;
проверяемые федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы управления и силы гражданской обороны, а также организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне в интересах проверяемого органа исполнительной власти (органа местного самоуправления);
перечень и сроки проведения практических мероприятий в ходе проверки (командно-штабные учения, тактико-специальные учения, штабные тренировки, отработка мероприятий по оповещению руководящего состава гражданской обороны, органов управления и сил гражданской обороны, приведению в готовность эвакуационных органов, приему населения в сборных и приемных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей, приведению в готовность защитных сооружений гражданской обороны с размещением в них укрываемых, выдаче средств индивидуальной защиты, развертыванию санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания техники, станций обеззараживания одежды, приведению в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения).
Программа проверки подписывается председателем комиссии и утверждается:
заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заместитель Министра), организующим работу по управлению в области гражданской обороны, - при проведении проверки комиссией МЧС России;
руководителем территориального органа МЧС России - при проведении проверки комиссией территориального органа МЧС России.
В случае, если председателем комиссии МЧС России является заместитель Министра 3, то программа проверки утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
------------------------------
3 В том числе первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра и заместитель Министра - главный государственный инспектор Российской Федерации пи пожарному надзору.
------------------------------
В случае, если председателем комиссии территориального органа МЧС России является руководитель территориального органа МЧС России, то программа проверки утверждается заместителем Министра, организующим работу по управлению в области гражданской обороны.
Программа проверки не позднее чем за 30 дней до начала работы комиссии доводится до проверяемых федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
При разработке программы проверки могут быть учтены предложения руководителей (их заместителей) проверяемых федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
При необходимости по решению председателя комиссии, с учетом предложений руководителей (их заместителей) проверяемых федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, отдельные мероприятия (вопросы) программы проверки могут быть уточнены в ходе проверки.
3.3. План проведения проверки предназначен для организации работы комиссии при проведении проверки.
План проведения проверки должен содержать перечень намеченных к проведению мероприятий, последовательность их выполнения, место и сроки проведения, ответственных исполнителей из числа членов комиссии.
План проведения проверки подписывается заместителем председателя комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее чем за 15 дней до выезда на проверку.
В случае, если заместитель председателя комиссии не назначается, план проведения проверки подписывается одним из членов комиссии по решению председателя комиссии.
3.4. При подготовке к проведению проверки члены комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчетные, организационно-плановые и другие материалы проверяемых федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Не позднее чем за 7 дней до выезда на проверку разработать личные планы работы членов комиссии в соответствии с образцом (приложение N 3 к Временной инструкции) и представить их на утверждение председателю комиссии либо по его решению заместителю председателя комиссии.
3.5. Не позднее чем за 3 дня до выезда на проверку председателем комиссии либо по его решению заместителем председателя комиссии проводится общий инструктаж членов комиссии, на котором проверяется их готовность к работе, уточняются сроки и порядок проведения мероприятий в ходе проверки, требования к оформлению материалов членами комиссии по результатам проверки и другие организационные вопросы.
3.6. В случае проведения комиссией МЧС России проверки органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующий территориальный орган МЧС России не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии обеспечивает подготовку и представление в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, задачей которого является осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, аналитической справки о деятельности проверяемых органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны в соответствии с образцом (приложение N 4 к Временной инструкции).
IV. Порядок проведения проверки
4.1. В первый день проверки председатель комиссии:
представляется руководителю (в случае отсутствия руководителя - его заместителю) проверяемого федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
на установочном совещании с руководящим составом проверяемого федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления представляет членов комиссии и проводит заслушивание должностных лиц проверяемых органов по вопросам гражданской обороны.
4.2. После установочного совещания комиссия проводит проверку в соответствии с утвержденными программой проверки и планом проведения проверки, а также с учетом примерного перечня проверяемых вопросов (приложение N 5).
4.3. По окончании проверки комиссией организуется разбор результатов проверки с приглашением руководителей (их заместителей) и представителей проверявшихся федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и составляется акт проверки готовности к осуществлению мероприятий гражданской обороны (далее - Акт проверки) в соответствии с образцом (приложение N 6 к Временной инструкции).
Порядок представления членами комиссии материалов в Акт проверки определяется председателем комиссии либо по его решению заместителем председателя комиссии.
4.4. В ходе разбора результатов проверки председателем и членами комиссии доводятся до проверяемых предварительные итоги проверки, основные выводы и рекомендации, включаемые в Акт проверки, проводится совместное обсуждение имеющихся проблем и недостатков в области гражданской обороны.
4.5. В Акте проверки указывается информация о состоянии готовности проверенного органа к осуществлению мероприятий гражданской обороны и выявленные недостатки, а также приводятся предложения комиссии по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию гражданской обороны.
На основе результатов проверки в Акте проверки предлагается проверенному федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления разработать и утвердить план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки готовности к осуществлению мероприятий гражданской обороны, с направлением копии утвержденного плана мероприятий по устранению недостатков в адрес МЧС России (территориального органа МЧС России), а также проинформировать МЧС России (территориальный орган МЧС России) о его выполнении.
4.6. Акт проверки представляется для ознакомления руководителю (в случае отсутствия руководителя - его заместителю) проверенного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.7. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) не позднее 10 дней после окончания проверки представляет Акт проверки на утверждение:
заместителю Министра, организующему работу по управлению в области гражданской обороны, - при проведении проверки комиссией МЧС России;
руководителю территориального органа МЧС России - при проведении проверки комиссией территориального органа МЧС России.
В случае, если председателем комиссии МЧС России является заместитель Министра, то Акт проверки представляется на утверждение Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В случае, если председателем комиссии территориального органа МЧС России является руководитель территориального органа МЧС России, то Акт проверки представляется на утверждение заместителю Министра, организующему работу по управлению в области гражданской обороны.
4.8. Копия Акта проверки в течение 10 дней после его утверждения направляется проверенному федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления.
V. Заключительные положения
5.1. Территориальные органы МЧС России дважды в год до 30 июня и до 30 декабря через главные управления МЧС России, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов, информируют структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, задачей которого является осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, о проведенных проверках с указанием проверенных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и основных выявленных недостатках.
5.2. Результаты проверок могут быть использованы при подготовке ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации, а также информационных, аналитических и иных документов по вопросам гражданской обороны.
5.3. При проведении проверки готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны настоящая Временная инструкция применяется дифференцированно, с учетом полномочий и специфики задач, возложенных на соответствующие органы.
5.4. Отдельные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задач гражданской обороны, могут не проверяться, если по объективным причинам, не зависящим от проверяемых органов, они не могли быть выполнены, о чем в Акте проверки делается соответствующая запись.
5.5. Указанные во Временной инструкции проверки не являются контрольными (надзорными) мероприятиями.
Приложение N 1
к п. 3.1 Временной
инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(должность)
___________/И.О. Фамилия/
(подпись)
"___"___________20__г.
Программа проверки
готовности______________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти, органа местного
самоуправления)
к осуществлению мероприятий гражданской обороны
Основания для проведения проверки: ______________________________________
Цель проверки: __________________________________________________________
Срок и даты проведения проверки: ________________________________________
Вопросы проверки:
п/п |
Наименование проверяемых вопросов |
Даты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
_____________ ___________ И.О. Фамилия
(должность) (подпись)
"___" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к п. 3.1 Временной
инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(должность)
___________/И.О. Фамилия/
(подпись)
"___"___________20__г.
План проведения проверки
готовности ______________________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти, органа местного
самоуправления)
к осуществлению мероприятий гражданской обороны
Сроки проведения проверки: с ___ по ___ _________ 20__ г.
Состав комиссии МЧС России (территориального органа МЧС России) -
___ чел.
Председатель комиссии МЧС России (территориального органа МЧС
России) -________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии МЧС России (территориального органа МЧС России):
1.__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
2.__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность}
3.__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
п/п |
Наименование мероприятий |
Время |
Место |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
|
1 день, (дата, месяц), день недели | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_____________ ___________ И.О. Фамилия
(должность) (подпись)
"___" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к п. 3.4 Временной
инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(должность)
___________/И.О. Фамилия/
(подпись)
"___"___________20__г.
Личный план работы
члена комиссии МЧС России (территориального органа МЧС России)
по проведению проверки готовности
__________________________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти, органа местного
самоуправления)
к осуществлению мероприятий гражданской обороны
Цели проверки:____________________________________.
Сроки проведения проверки: с ___ по ___ _________ 20___ г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Время |
Место |
Примечание |
1 день, (дата, месяц), день недели | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_____________ ___________ И.О. Фамилия
(должность) (подпись)
"___" __________ 20__ г.
Приложение N 4
к п. З.6 Временной
инструкции
Образец
Структура аналитической справки о
деятельности____________________________________________________
(полной наименование органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
в области гражданской обороны
1. Характеристика субъекта Российской Федерации.
2. Сведения о заместителе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, организующего работу по управлению в области гражданской обороны.
3. Сведения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции по решению задач в области гражданской обороны.
4. Сведения, характеризующие систему оповещения органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и силы гражданской обороны.
5. Сведения, характеризующие состояние подготовки населения в области гражданской обороны.
6. Сведения об оценке готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению.
7. Сведения о порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
8. Сведения о порядке предоставления населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
9. Сведения о порядке проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
10. Сведения о порядке проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
11. Сведения о порядке организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
12. Сведения о порядке организации борьбы с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
13. Сведения о порядке организации работы по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению. Сведения о деятельности территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
14. Сведения, характеризующие порядок санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
15. Сведения о проведении мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
16. Сведения о порядке восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
17. Сведения, характеризующие порядок срочного захоронения трупов в военное время.
18. Сведения о мероприятиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
19. Сведения о проводимых мероприятиях, связанных с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
20. Результаты осуществления государственного надзора в области гражданской обороны в отношении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за последние 5 лет.
21. Сведения о передовом (положительном) опыте по подготовке к ведению гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации.
Отдельно (в каждом разделе) раскрываются результаты роста или причины снижения показателей, указываются проблемные вопросы и предложения по их устранению. Показатели текущего года сравниваются с аналогичным периодом прошлого года.
Руководитель территориального
органа МЧС России _________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение N 5
к п. 4.2 Временной
инструкции
Примерный перечень вопросов гражданской обороны, проверяемых в федеральном органе исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления
1. Деятельность по разработке и обеспечению выполнения положений законодательных, нормативных правовых и иных актов, организационно-планирующих и методических документов в области гражданской обороны.
2. Осуществление мер по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, технических систем управления гражданской обороны. Организация оповещения органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны.
3. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
4. Осуществление мер по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, обеспечению своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Организация проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
6. Организация предоставления населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
7. Организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
8. Организация проведения мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
9. Организация проведения мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению. Организация деятельности федеральных и территориальных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
10. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
11. Организация проведения мероприятий по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
12. Организация проведения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.
13. Осуществление мер по сохранению организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
14. Организация проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
15. Осуществление мер по поддержанию постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
16. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Приложение N 6
к п. 4.3 Временной
инструкции
Образец
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(должность)
___________/И.О. Фамилия/
(подпись)
"___"___________20__г.
АКТ
проверки готовности_____________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти, органа
местного самоуправления)
к осуществлению мероприятий гражданской обороны
На основании приказа МЧС России (территориального органа МЧС России)
от ____________ N ____ в период с ____ по ____ комиссией МЧС России
(территориального органа МЧС России) проведена проверка готовности
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти, органа местного
самоуправления)
к осуществлению мероприятий гражданской обороны.
Проверка проводилась по следующим вопросам гражданской обороны:
1.__________________________________________________________________
(наименование вопроса и кроткое описание состояния дел)
2.__________________________________________________________________
(наименование вопроса и краткое описание состояния дел)
3.__________________________________________________________________
(наименование вопроса и краткое описание состояния дел)
В ходе проверки выявлены следующие недостатки:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
В ходе проверки оказана следующая методическая и практическая
помощь:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
Предлагается________________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти, органа
местного самоуправления)
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
Председатель комиссии МЧС России
(территориального органа МЧС России) ______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Члены комиссии МЧС России
(территориального органа МЧС России):
______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Ознакомлен:
Руководитель (заместитель руководителя)
федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного
самоуправления
______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МЧС России от 8 февраля 2021 г. N 59 "Об утверждении Временной инструкции об организации и проведении проверок готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий гражданской обороны"
Текст приказа опубликован не был