Руководствуясь статьями 35, 43, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов городского округа Щёлково Московской области
решил:
1. Внести в Устав городского округа Щёлково Московской области (далее - Устав), принятый решением Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 30.04.2019 N 964/88-226-НПА (с изменениями от 28.10.2020 N 180/20-37-НПА), следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 5 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
1.2. Пункт 6 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.3. Пункт 29 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"29) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;".
1.4. Пункт 35 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.5. Пункт 45 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"45) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
1.6. Статью 8 Устава дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46) принятие решений и проведение на территории городского округа Щёлково мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.7. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.8. Часть 5 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
1.9. Часть 1 статьи 19 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Московской области на части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа Щёлково, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.".
1.10. Статью 19 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом депутатов городского округа Щёлково по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа Щёлково, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Московской области.".
1.11. Часть 3 статьи 19 Устава после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории).".
1.12. Дополнить Устав статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Щёлково или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию городского округа Щёлково может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа Щёлково, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Щёлково, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа Щёлково.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Щёлково или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа Щёлково в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа Щёлково или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию городского округа Щёлково подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа Щёлково или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа Щёлково прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа Щёлково или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа Щёлково подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию городского округа Щёлково и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию городского округа Щёлково своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа Щёлково, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией городского округа Щёлково в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа Щёлково по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Щёлково, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Щёлково (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Щёлково);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация городского округа Щёлково принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа Щёлково в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа Щёлково вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов городского округа Щёлково.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию городского округа Щёлково внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация городского округа Щёлково организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией городского округа Щёлково. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов городского округа Щёлково. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа Щёлково, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией городского округа Щёлково, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет Администрации городского округа Щёлково об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.13. Часть 9 статьи 21 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
1.14. Статью 21 Устава дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.15. Часть 6 статьи 22 Устава дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1.) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;".
1.16. Часть 4 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа Щёлково о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Московской области или городского округа Щёлково с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями городского округа Щёлково своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа Щёлково, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями городского округа Щёлково своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского округа Щёлково в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.17. Часть 5 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.18. Часть 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа Щёлково могут проводиться собрания граждан.".
1.19. Часть 2 статьи 24 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково.".
1.20. Часть 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа Щёлково, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа Щёлково или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.21. Часть 3 статьи 26 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей городского округа Щёлково или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.22. Часть 4 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского округа Щёлково. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации городского округа Щёлково в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.23. Часть 6 статьи 26 Устава после слов "органов местного самоуправления городского округа Щёлково" дополнить словами "или жителей городского округа Щёлково".
1.24. В пункте 24 части 18 статьи 30 Устава слова "правил землепользования и застройки городского округа Щёлково," исключить.
1.25. Пункт 7 части 17 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.26. Пункт 9 части 12 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Пункт 9 части 12 статьи 34" имеется в виду "Пункт 9 части 11 статьи 34"
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.27. Дополнить часть 6 статьи 35 Устава пунктом 22 следующего содержания:
"22) утверждение правил землепользования и застройки городского округа Щёлково.".
1.28. Часть 4 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа Щёлково, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа Щёлково в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Щёлково, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Щёлково, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа Щёлково.".
1.29. В абзаце первом части 4 статьи 43 Устава слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Московской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
1.30. Часть 1 статьи 47 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве составной части бюджета городского округа Щёлково могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется Администрацией городского округа Щёлково самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.31. Часть 1 статьи 50 Устава после слов "населённого пункта" дополнить словами "(либо части его территории)".
1.32. В части 2 статьи 50 Устава слова "пунктом 4.1" заменить словами "пунктами 4.1 и 4.3".
1.33. Дополнить Устав статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа Щёлково бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа Щёлково.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Щёлково в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Щёлково. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Щёлково.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Щёлково, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щёлково.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете городского округа Щёлково "Время" и на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково после его государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Е.Ф. Мокринская |
Глава городского округа Щёлково |
А.А. Булгаков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 23 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU503660002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 23 августа 2021 г. N 264/32-63-НПА "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Щёлково Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 23 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU503660002021001
Вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 23 сентября 2021 г.; в приложении к газете "Время" от 23 октября 2021 г., N 40/2