В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Волгограда, принятое решением Волгоградской городской Думы от 27.06.2012 N 63/1896 "О принятии Положения о Контрольно-счетной палате Волгограда в новой редакции и определении штатной численности Контрольно-счетной палаты Волгограда", следующие изменения:
1.1. В статье 1:
1.1.1. Абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата Волгограда является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа город-герой Волгоград, образуется Волгоградской городской Думой и ей подотчетна.".
1.1.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа город-герой Волгоград.
Термины "городской округ город-герой Волгоград", "Волгоград", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.".
1.1.3. Дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
1.2. В статье 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.3. В статье 4:
1.3.1. В части 4:
1.3.1.1. В абзаце первом слово "Волгограда" исключить.
1.3.1.2. В абзаце четвертом слова ", срок полномочий членов Коллегии", "Волгограда" исключить.
1.3.2. Часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области о муниципальной службе, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.".
1.3.3. В части 7 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты".
1.4. В статье 6:
1.4.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, Устава города-героя Волгограда и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
1.4.2. В части 3 слова "городского округа Волгоград" заменить словом "Волгограда".
1.4.3. В части 4 слова "государственных органов власти, исполнительных" заменить словами "органов государственной власти,".
1.5. В части 1 статьи 7 слово "Волгограда" исключить.
1.6. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Волгограда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Волгограда, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Волгограда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Волгограда, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Волгограда и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Волгограда, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Волгограда, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Волгограде, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Волгограда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Волгограда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе Волгограда;
10) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга Волгограда;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Волгограда, предусмотренных документами стратегического планирования Волгограда, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств Волгограда внутреннего финансового аудита;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Волгограда;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.7. В части 3 статьи 9 слова "в сроки, определенные Регламентом Волгоградской городской Думы," исключить.
1.8. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
1.9. В статье 11:
1.9.1. В части 2 слова "и запросов" исключить.
1.9.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная палата планирует в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты проведение мероприятий по контролю за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенных мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, реализацией предложений, отраженных в отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.".
1.9.3. В части 4 слова "и запросы" исключить.
1.10. Часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:
1) порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты;
4) иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.".
1.11. Часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законами Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, органах власти иностранных государств, органах государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации, общественных организациях, ассоциациях и объединениях российских и иностранных органов финансового контроля, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, в пределах компетенции представляет Волгоград в зарубежных поездках в составе официальных делегаций;
3) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, положения о реализации в Контрольно-счетной палате установленных гарантий, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты и иным вопросам в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты на год;
7) представляет на рассмотрение городской Думе отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год;
8) представляет в городскую Думу, главе Волгограда информацию о ходе исполнения бюджета Волгограда, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) председательствует на заседаниях Коллегии;
10) подписывает решения Коллегии;
11) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
12) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Волгограда на содержание Контрольно-счетной палаты;
13) заключает договоры и соглашения со специалистами, организациями в целях обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) направляет работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки;
15) направляет работников Контрольно-счетной палаты для участия в мероприятиях контроля (надзора), проводимых иными органами государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительными (надзорными) органами;
16) утверждает положения о награждении ведомственными наградами и знаками отличия Контрольно-счетной палаты и определяет иные формы поощрения;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда.".
1.12. В статье 14:
1.12.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
1) план работы Контрольно-счетной палаты на год;
2) отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) результаты контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенных мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, реализацией предложений, отраженных в отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты;
6) вопросы о неисполнении (ненадлежащем исполнении) рекомендаций Контрольно-счетной палаты в рамках осуществления последующего контроля;
7) методику осуществления контрольной деятельности;
8) вопросы, связанные с учреждением ведомственных наград и знаков отличия Контрольно-счетной палаты;
9) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.".
1.12.2. В пункте 2 части 3 слова ", вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях" исключить.
1.12.3. В части 5 слова "по должности" исключить.
1.13. В части 1 статьи 15 слова "и муниципальными органами" исключить.
1.14. В статье 16:
1.14.1. В части 1:
1.14.1.1. В пункте 3 слова "и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов" заменить словами "субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления".
1.14.1.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.".
1.14.2. Дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.".
1.15. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, установленный в запросе, или не превышающий срок, установленный законом Волгоградской области.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Волгограда, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Администрация Волгограда направляет в Контрольно-счетную палату:
1) правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда, изменении количества акций и долей городского округа Волгоград в уставных капиталах хозяйственных обществ в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
2) бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Волгограда в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Волгограда.
5. Главные администраторы бюджетных средств Волгограда направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Волгограда.
6. Администрация Волгограда, отраслевые и территориальные структурные подразделения администрации Волгограда ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных учреждений Волгограда, муниципальных унитарных предприятий Волгограда, а также акционерных обществ с долей городского округа Волгоград в их уставных капиталах не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
8. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.16. В статье 18:
1.16.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Волгограда, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Волгограду или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.".
1.16.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления Волгограда, а также организации в указанный в представлении срок или если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.".
1.16.3. Дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
1.16.4. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Волгограда, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.".
1.16.5. Часть 7 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
1.16.6. Часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.17. В статье 20:
1.17.1. В части 1 слова "контрольные и экспертно-аналитические" исключить.
1.17.2. Части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Волгограда, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами, создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.17.3. В части 4 после слов "юридических и физических лиц" дополнить словами "ведомственными наградами и знаками отличия".
1.17.4. Дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
1.18. В статье 21:
1.18.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.".
1.18.2. В части 2 слово "представляет" заменить словами "готовит и направляет".
1.18.3. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Волгограда.".
1.19. Часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Волгограда в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.".
1.20. В статье 23:
1.20.1. В части 1 слова "первого заместителя" исключить.
1.20.2. В части 2 слова "заместителя председателя городской Думы в соответствии с положением, регулирующим" заменить словами "первого заместителя председателя, заместителя председателя городской Думы соответственно согласно положению, регулирующему", слово "принимаемым" заменить словом "принимаемому".
1.20.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам и работникам Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируются денежное вознаграждение, денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание не ниже уровня, предусмотренного для лиц, замещающих соответствующие муниципальные должности и должности муниципальной службы Волгограда.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам Контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.".
1.20.4. Дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации в Контрольно-счетной палате установленных гарантий.
Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принять решение о поощрении членов Коллегии Контрольно-счетной палаты при наличии экономии средств по фонду оплаты труда работников Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном локальными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.".
1.21. Статью 24 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Волгоградской городской Думы В.В. Колесникова.
Председатель Волгоградской городской Думы |
В.В. Колесников |
Временно исполняющий полномочия главы Волгограда |
В.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 сентября 2021 г. N 51/822 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 27.06.2012 N 63/1896 "О принятии Положения о Контрольно-счетной палате Волгограда в новой редакции и определении штатной численности Контрольно-счетной палаты Волгограда"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 октября 2021 г. N 111