Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 октября 2021 года N 878-П
Порядок
разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) Ямало-Ненецкого автономного округа
23 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в процессе разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная программа, комплексная программа, автономный округ).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития автономного округа;
1.2.2. комплексная программа - документ планирования, содержащий комплекс целей, показателей, результатов, программных и непрограммных расходов окружного бюджета, формируемый в аналитических целях для отражения реализации отдельных направлений деятельности государственных органов автономного округа и (или) иных главных распорядителей средств окружного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
1.2.3. направление - комплекс мероприятий, формируемый в аналитических целях и направленный на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
В случае если государственная программа не имеет задач или имеет одну или несколько однотипных задач, направления в государственной программе не выделяются;
1.2.4. проектная часть государственной программы (направления) (проектные направления деятельности) - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, и (или) к уточнению механизмов реализации процессных мероприятий, направленный на достижение целей (задач) государственной программы.
В рамках проектной части государственной программы (направления) осуществляется реализация проектов в соответствии с положением об организации проектной деятельности в автономном округе, утверждённым постановлением Правительства автономного округа;
1.2.5. процессная часть государственной программы (направления) (комплекс процессных мероприятий) - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов.
Перечень комплексов процессных мероприятий должен соответствовать плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2035 года (далее - Стратегия, план мероприятий по реализации Стратегии).
Формулировка (изменение) наименований комплексов процессных мероприятий подлежит согласованию с департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
В рамках процессной части государственной программы (направления) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1.2.5.1. выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
1.2.5.2. предоставление субвенций местным бюджетам из окружного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда);
1.2.5.3. предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе;
1.2.5.4. осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
1.2.5.5. предоставление субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектных направлений деятельности);
1.2.5.6. оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов автономного округа;
1.2.5.7. обслуживание государственного долга автономного округа;
1.2.5.8. предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
1.2.5.9. иные направления деятельности, не относящиеся к проектным направлениям деятельности;
1.2.6. обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление (комплекс процессных мероприятий), направленное на обеспечение реализации государственной программы, включающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной государственной программы;
1.2.7. основные параметры государственной программы - цели, задачи, результаты, показатели реализации государственной программы (направления);
1.2.8. финансовые ресурсы - объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий государственной программы;
1.2.9. ведомственные расходы - средства, направляемые на реализацию мероприятий главным распорядителем средств окружного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов) и (или) подведомственной организацией;
1.2.10. проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, реализуемых в форме регионального проекта или проекта Ямала в соответствии с положением об организации проектной деятельности в автономном округе, утверждённым постановлением Правительства автономного округа;
1.2.11. куратор государственной программы - член Правительства автономного округа, обеспечивающий управление реализацией государственной программы;
1.2.12. ответственный исполнитель - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем средств окружного бюджета, ответственный за разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы) в целом;
1.2.13. соисполнитель - заинтересованный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем средств окружного бюджета, ответственный за формирование и реализацию отдельных направлений государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы (комплексной программы);
1.2.14. участники - иные распорядители бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы (комплексной программы), не являющиеся соисполнителями;
1.2.15. программные расходы бюджета - расходы окружного бюджета, отражённые в государственных программах;
1.2.16. непрограммные расходы бюджета - расходы окружного бюджета, не отражённые в государственных программах.
Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа.
1.3. Государственная программа (комплексная программа) утверждается постановлением Правительства автономного округа.
1.4. Куратор государственной программы осуществляет следующие функции:
1.4.1. координирует разработку и реализацию государственной программы;
1.4.2. согласовывает основные параметры государственной программы;
1.4.3. осуществляет контроль за реализацией государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
1.4.4. несет ответственность за реализацию государственной программы.
1.5. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1.5.1. несет ответственность за реализацию структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение целей, задач, соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в информационные системы управления государственных программ;
1.5.2. организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), её согласование с участниками (при необходимости), соисполнителями, куратором государственной программы и внесение на рассмотрение Правительства автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года N 377-П "О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
1.5.3. координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы (комплексной программы), о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) (далее - проект государственной программы (комплексной программы), проект о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу));
1.5.4. осуществляет разработку мер и координацию деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа для реализации государственной программы;
1.5.5. предоставляет по запросу департамента экономики сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы в соответствии с пунктом 7.12 настоящего Порядка;
1.5.6. запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы) и оценки эффективности государственной программы;
1.5.7. осуществляет разработку, согласование и утверждение детализированного перечня мероприятий государственной программы (далее - детализированный перечень мероприятий);
1.5.8. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
1.6. Соисполнитель реализует следующие функции:
1.6.1. участвует в разработке и реализации государственной программы (комплексной программы), обеспечивает согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
1.6.2. участвует в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа для реализации государственной программы;
1.6.3. участвует в разработке совместно с ответственным исполнителем проекта о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу);
1.6.4. участвует совместно с ответственным исполнителем в разработке детализированного перечня мероприятий;
1.6.5. взаимодействует с ответственным исполнителем и участниками в процессе подготовки информации в целях мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
1.6.6. по согласованию с ответственным исполнителем разрабатывает проект о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) и организует его согласование с куратором государственной программы;
1.6.7. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
1.7. Участник реализует следующие функции:
1.7.1. представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения в ходе разработки проекта государственной программы (комплексной программы) и её реализации;
1.7.2. обеспечивает реализацию отдельных мероприятий государственной программы (комплексной программы), в реализации которых предполагается непосредственное участие;
1.7.3. представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы).
II. Основания разработки государственной программы (комплексной программы)
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного постановлением Правительства автономного округа.
Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа по согласованию с департаментом экономики и выносится на рассмотрение Правительства автономного округа в установленном порядке.
2.2. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
2.2.1. соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии и иных документах стратегических планирования автономного округа, показателям их достижения;
2.2.2. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;
2.2.3. наличия у ответственного исполнителя (соисполнителя) полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
2.2.4. проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
2.3. Срок и этапы реализации государственной программы (направления) устанавливаются в соответствии со Стратегией и планом мероприятий по реализации Стратегии, при этом:
2.3.1. если срок реализации государственной программы (направления) не позволил достичь установленных целей, срок реализации государственной программы может быть продлен;
2.3.2. если государственная программа реализуется в соответствии с национальным (федеральным) проектом Российской Федерации, срок её реализации приводится в соответствие со сроками реализации указанных национальных (федеральных) проектов (не должен быть меньше срока проекта).
2.4. Проекты комплексных программ разрабатываются при необходимости выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, требований (указаний) федеральных органов государственной власти.
III. Этапы разработки и утверждения государственной программы (комплексной программы)
3.1. Проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями и участниками государственной программы.
Проект государственной программы согласовывается с куратором государственной программы.
Участник государственной программы (комплексной программы) согласовывает проект государственной программы (комплексной программы) в части, касающейся реализуемых им мероприятий.
К проекту государственной программы прикладывается описание мер государственного регулирования (в случае, если меры применяются в рамках реализации государственной программы), сведения об общем объёме налоговых расходов окружного бюджета (в том числе с расшифровкой по годам реализации первого этапа государственной программы), обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы (в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование), а также методики расчёта показателей государственной программы (направления).
3.2. Согласованный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем на согласование в департамент экономики и департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов).
3.3. Департамент экономики рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) на предмет:
- соответствия основаниям разработки, требованиям к содержанию и структуре государственной программы (комплексной программы), которые установлены настоящим Порядком;
- соответствия основных параметров государственной программы (комплексной программы) документам стратегического планирования Российской Федерации и автономного округа, настоящему Порядку;
- соответствия комплексов процессных мероприятий, в том числе формулировок их наименований, плану мероприятий по реализации Стратегии;
- экономической обоснованности финансового обеспечения государственной программы;
- выполнения иных требований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
3.4. Департамент финансов рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) на предмет:
- соответствия порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, требованиям бюджетного законодательства;
- соответствия объёма финансового обеспечения государственной программы закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи окружного бюджета (в случае внесения изменений в государственные программы).
3.5. Требования по согласованию проектов государственных программ (комплексных программ), установленные пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка, применяются также к проектам о внесении изменений в государственные программы (комплексные программы).
3.6. Согласованный проект государственной программы (комплексной программы) вносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа в установленном порядке.
Предельный срок направления государственной программы на рассмотрение Правительством автономного округа - 01 июня года, предшествующего первому году реализации государственной программы, за исключением случаев, когда сроки разработки установлены иными нормативными правовыми актами автономного округа, поручениями Губернатора автономного округа, протоколами совещаний, проводимых Губернатором автономного округа.
3.7. Проекты государственных программ подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Проекты государственных программ направляются на экспертизу в Счётную палату автономного округа в установленном порядке.
3.8. Утверждённая государственная программа (комплексная программа) размещается на официальном сайте или официальной странице ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 дней со дня ее официального опубликования.
В случае внесения изменений в государственную программу (комплексную программу) государственная программа (комплексная программа), размещённая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подлежит актуализации в течение 14 дней со дня официального опубликования соответствующих изменений.
3.9. Государственные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
Аналогичные требования предъявляются при внесении изменений в государственную программу.
IV. Требования к содержанию государственной программы (комплексной программы)
4.1. Государственная программа содержит:
4.1.1. паспорт государственной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку;
4.1.2. структуру государственной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку;
4.1.3. приложения к государственной программе, структурированные путём присвоения номеров:
4.1.3.1. характеристика мероприятий государственной программы (приложение N 1 к государственной программе (комплексной программе в случае необходимости)) в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
Подпункт 4.1.3.2 изменен с 24 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2021 г. N 1183-П
4.1.3.2. порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе (далее - порядки предоставления субсидий), в случае, если в государственной программе предусматривается предоставление указанных субсидий (приложение N 2 к государственной программе).
При наличии двух и более таких порядков нумерация осуществляется внутри приложения или приложением N 2 утверждается перечень порядков предоставления субсидий, а приложениями N N 2.1, 2.2 и т.д. к государственной программе утверждаются сами порядки.
Порядки предоставления субсидий могут содержать приложения. Нумерация приложений должна соответствовать нумерации порядков предоставления субсидий (например, N N 2.1.1, 2.1.2 и т.д.).
Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования в автономном округе устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства автономного округа;
4.1.3.3. иные приложения (при необходимости).
Комплексная программа должна содержать информацию, предусмотренную настоящим пунктом, за исключением позиции 4.1.3.2 подпункта 4.1.3 настоящего пункта.
4.2. Государственная программа (направления) подразделяются на комплекс процессных мероприятий и проектную часть.
4.3. В государственную программу включается обеспечивающее направление, предусматривающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) (комплекс процессных мероприятий).
Расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя нескольких государственных программ включаются в одну из государственных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя включаются в государственную программу, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Исходя из структуры государственной программы, допускается включение в обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) расходов на предоставление субвенций местным бюджетам в части финансового обеспечения администрирования передаваемых отдельных государственных полномочий.
4.4. Включение в государственную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
V. Финансовое обеспечение государственной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджетные ассигнования).
Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Предельный объём финансирования государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счёт средств окружного бюджета устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
5.3. В ходе исполнения окружного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов показатели финансового обеспечения реализации государственной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, сводную бюджетную роспись территориальных государственных внебюджетных фондов.
5.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
VI. Внесение изменений в государственные программы (комплексные программы)
6.1. Изменения в государственную программу вносятся в следующих случаях:
6.1.1. при необходимости приведения государственных программ в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации и (или) автономного округа, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и (или) Губернатора автономного округа, соглашениями, заключенными между Правительством автономного округа и федеральными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета, иными документами Российской Федерации и автономного округа (в случае, если государственная программа содержит отсылочные нормы к таким документам или содержит термины (определения), установленные такими документами);
6.1.2. если изменения оказывают влияние на основные параметры государственной программы;
6.1.3. если объёмы финансирования государственной программы приводятся в соответствие с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые предусмотрены в пункте 7.4 настоящего Порядка;
6.1.4. при изменении функций и полномочий ответственных исполнителей (соисполнителей) государственной программы, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы государственной программы;
6.1.5. при необходимости включения и (или) изменения порядков предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе;
6.1.6. при заключении соглашений (договоров) между исполнительными органами государственной власти автономного округа и федеральными органами государственной власти (если является условием заключения таких соглашений);
6.1.7. при заключении концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (если является условием заключения таких соглашений).
6.2. Изменения в государственную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей государственной программы. Исключение составляют следующие случаи:
6.2.1. когда ухудшение плановых значений показателей вызвано уменьшением объёма финансирования государственной программы, в том числе мероприятий, оказывающих влияние на выполнение данных показателей. При этом новые плановые значения показателей не должны быть ниже уровня значений показателей отчетного года;
6.2.2. когда ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения в соответствие с региональными проектами;
6.2.3. когда ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации и автономного округа;
6.2.4. когда вносится корректировка в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
6.3. Изменения в плановые значения показателей государственной программы (направлений) вносятся в течение года. Внесение соответствующих изменений за отчетный год в году, следующем за отчетным годом, не допускается.
6.4. К проекту о внесении изменений в государственную программу, предусматривающему корректировку плановых значений показателей государственной программы (направлений), прилагаются обосновывающие материалы и расчеты, подтверждающие, что уменьшение объемов финансирования влечет соответствующие изменения.
6.5. Изменения в комплексные программы вносятся при необходимости приведения объёмов финансирования в соответствие с законом об окружном бюджете, корректировки целей, задач и показателей комплексной программы.
6.6. К проекту о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) прилагается сводная таблица изменений государственной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (представляется при направлении в департамент экономики и департамент финансов).
6.7. Проект о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) не согласовывается с департаментом финансов в случае, если изменения не влияют на объёмы финансирования мероприятий государственной программы (направления) (комплексной программы) и не предусматривают утверждения или изменения порядков предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения.
Отсутствие необходимости указанного согласования отражается в пояснительной записке к проекту.
VII. Реализация и контроль за ходом выполнения государственной программы (комплексной программы)
7.1. Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
7.2. В целях реализации государственной программы ответственный исполнитель составляет детализированный перечень мероприятий в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7.3. Детализированный перечень утверждается приказом ответственного исполнителя.
7.4. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в сроки:
7.4.1. не позднее 3 рабочих дней до окончания текущего финансового года осуществляет приведение объемов финансирования детализированного перечня мероприятий в соответствие с окончательной редакцией закона об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Внесение соответствующих изменений за отчетный год в году, следующем за отчетным годом, не допускается;
7.4.2. до 01 февраля очередного финансового года утверждает детализированный перечень мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
7.4.3. не позднее трёх месяцев со дня внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период вносит на рассмотрение Правительства автономного округа подготовленный совместно с соисполнителями и участниками проект о внесении изменений в государственную программу, предусматривающий приведение объемов финансирования государственной программы в соответствие с указанным законом (но не позднее сроков, установленных подпунктом 7.4.4 настоящего пункта);
7.4.4. до 15 февраля очередного финансового года вносит на рассмотрение Правительства автономного округа подготовленный совместно с соисполнителями и участниками проект о внесении изменений в государственную программу, предусматривающий приведение объемов финансирования государственной программы в соответствие с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в редакции по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
7.5. В процессе реализации государственной программы в детализированный перечень мероприятий ответственным исполнителем, в том числе по предложениям соисполнителя и участника, могут быть внесены изменения в случаях:
7.5.1. перераспределения объемов финансирования мероприятий в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию комплекса процессных мероприятий (регионального проекта, проекта Ямала) (с приложением финансово-экономического обоснования), за исключением случаев:
7.5.1.1. когда мероприятие направлено на финансирование объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа;
7.5.1.2. перераспределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в автономном округе;
7.5.1.3. перераспределения финансирования путем предоставления бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные капиталы акционерных обществ.
Решение о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы и не приведут к ухудшению плановых значений показателей региональных проектов;
7.5.2. изменения объёмов предусмотренных бюджетных ассигнований на финансирование комплекса процессных мероприятий (регионального проекта, проекта Ямала), а также в случаях, указанных в позициях 7.5.1.1 - 7.5.1.3 подпункта 7.5.1 настоящего пункта.
Основанием для внесения соответствующих изменений в детализированный перечень мероприятий является правовой акт Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа;
7.5.3. доведения уведомлений или заключения соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение из федерального бюджета бюджету автономного округа;
7.5.4. наличия в правовых актах Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа предписания о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий.
7.6. Изменения в детализированный перечень мероприятий вносятся путем изложения его в новой редакции.
7.7. Внесение изменений в детализированный перечень мероприятий в соответствии с подпунктом 7.5.1 пункта 7.5 настоящего Порядка согласовывается с соисполнителями (в случае, если предлагаемые изменения касаются реализуемых ими мероприятий), куратором государственной программы, департаментом экономики и департаментом финансов.
7.8. Внесение изменений в детализированный перечень мероприятий в соответствии с подпунктами 7.5.2 - 7.5.4 пункта 7.5 настоящего Порядка согласовывается с соисполнителями (в случае, если предлагаемые изменения касаются реализуемых ими мероприятий) и куратором государственной программы.
7.9. Проект детализированного перечня мероприятий в новой редакции до его утверждения направляется ответственным исполнителем на согласование в департамент финансов и департамент экономики с приложением сводной таблицы изменений в детализированный перечень мероприятий по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в электронном виде в формате, совместимом с форматом электронных таблиц Microsoft Excel, за исключением случаев, указанных в подпунктах 7.5.2 - 7.5.4 пункта 7.5 настоящего Порядка.
7.10. Актуальная версия детализированного перечня мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня утверждения направляется в департамент экономики и департамент финансов в электронном виде в формате, совместимом с форматом электронных таблиц Microsoft Excel. В случае, если изменения внесены в соответствии с подпунктами 7.5.2 - 7.5.4 пункта 7.5 настоящего Порядка, то детализированный перечень направляется с приложением принятых правовых актов.
7.11. Информация о государственных программах вносится ответственными исполнителями и соисполнителями в государственную информационную систему "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - специализированное программное обеспечение) в следующем порядке:
7.11.1. в течение 10 рабочих дней со дня утверждения государственной программы ответственный исполнитель (соисполнитель) формирует в специализированном программном обеспечении электронный документ, содержащий информацию об основных параметрах государственной программы.
В случае внесения изменений в государственную программу ответственный исполнитель (соисполнитель) одновременно с представлением проекта о внесении изменений в государственную программу на согласование в департамент экономики вносит соответствующие изменения в специализированное программное обеспечение.
Не позднее 7 рабочих дней после утверждения изменений в государственную программу ответственный исполнитель (соисполнитель) обновляет информацию, содержащуюся в специализированном программном обеспечении, департамент экономики согласовывает в специализированном программном обеспечении соответствующие изменения;
7.11.2. до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы самостоятельно заносит в специализированное программное обеспечение информацию о фактических объемах выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных мероприятиями (далее - информация о выполнении мероприятий), а также о фактических значениях показателей государственной программы (направлений).
Информация о выполнении мероприятий заносится поквартально с нарастающим итогом в денежном выражении (в рублях).
Информация о фактических значениях показателей государственной программы (направлений) вносится один раз по итогам года и может уточняться в случае необходимости по согласованию с департаментом экономики;
7.11.3. информация о государственной программе, внесенная в специализированное программное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня ее внесения согласовывается с департаментом экономики. В случае наличия замечаний к внесенным данным о государственной программе ответственный исполнитель (соисполнитель) в течение 2 рабочих дней после получения замечаний уточняет информацию, внесенную в специализированное программное обеспечение.
7.12. Мониторинг выполнения государственной программы осуществляется в специализированном программном обеспечении, а также посредством формирования ответственным исполнителем совместно с соисполнителями отчёта о выполнении государственной программы за отчетный период (далее - отчёт) и доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - доклад).
7.13. Отчёт формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель направляет отчёт в департамент экономики в электронном виде в формате, совместимом с форматом электронных таблиц Microsoft Excel, по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом, в составе доклада.
Данные отчёта должны соответствовать информации, внесенной ответственным исполнителем и соисполнителем в специализированное программное обеспечение.
При представлении отчёта по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев фактические значения показателей государственной программы (направления) не указываются.
По итогам полученной информации департаментом экономики формируется аналитическая записка, содержащая основные итоги реализации государственных программ за отчётный период.
7.14. Доклад формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками за отчётный год реализации государственной программы.
Доклад, согласованный с куратором государственной программы, до 01 апреля года, следующего за отчетным, направляется ответственным исполнителем в департамент экономики посредством системы электронного документооборота и размещается на официальном сайте или официальной странице ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.15. Доклад должен содержать:
7.15.1. отчёт, соответствующий информации, внесенной ответственным исполнителем и соисполнителем в специализированное программное обеспечение.
Графа "Обоснование невыполнения (перевыполнения)"отчета должна содержать:
7.15.1.1. комментарий невыполнения или перевыполнения планового значения показателя (с указанием мероприятия, повлиявшего на его выполнение);
7.15.1.2. краткий анализ причин невыполнения (перевыполнения) мероприятия;
7.15.1.3. краткую характеристику государственной программы (направления);
7.15.1.4. объём привлеченных средств федерального бюджета, внебюджетных источников (при наличии);
7.15.1.5. краткое описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий государственной программы (в табличной форме);
7.15.1.6. информацию об оценке эффективности налоговых расходов автономного округа, согласованную с департаментом финансов;
7.15.1.7. иную необходимую информацию для подготовки доклада.
7.16. Департамент экономики ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный доклад) и представляет его на согласование в Правительство автономного округа.
Оценка эффективности реализации государственных программ проводится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
Сводный доклад должен содержать результаты оценки эффективности налоговых расходов автономного округа, соответствующих целям государственных программ и (или) целям их структурных элементов.
По итогам рассмотрения сводного доклада Правительством автономного округа может быть принято решение (в форме протокола):
- о прекращении реализации, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы (отдельных направлений, мероприятий);
- об изменении объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (отдельных мероприятий);
- о замене куратора государственной программы, ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы;
- об изменении объёмов налоговых расходов автономного округа, соответствующих целям государственных программ и (или) целям их структурных элементов;
- о разработке новой государственной программы;
- об иных мерах, направленных на повышение эффективности реализации государственных программ.
После рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад размещается департаментом экономики на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае изменения фактических значений показателей государственной программы (направления), формирующихся по прогнозным значениям показателей статистической отчетности за отчетный год, в текущем году ответственный исполнитель вносит изменения в доклад, а также уведомляет департамент экономики о необходимости актуализации значений показателей и перерасчете оценки эффективности государственной программы в сводном докладе до 01 октября текущего года.
По итогам рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад представляется Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа.
7.17. Мониторинг выполнения реализации комплексной программы осуществляется ответственным исполнителем комплексной программы посредством контроля за выполнением показателей и мероприятий комплексной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.