Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30.09.2021 N 696
"Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 26 ноября 2018 г. N 765
(в редакции постановления главы
администрации губернатора)
Краснодарского края
от 30.09.2021 N 696)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Краснодарского края регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Краснодарского края, за исключением случаев, являющихся предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется администрацией Краснодарского края. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, от имени администрации Краснодарского края региональный государственный контроль осуществляет управление делами администрации Краснодарского края.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль, являются должностные лица управления по делам архивов в управлении делами администрации Краснодарского края (далее - управление), в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются управляющий делами администрации Краснодарского края, его заместители.
1.6. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц определены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Контролируемыми лицами являются государственные и муниципальные архивы Краснодарского края, государственные органы, органы местного самоуправления, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - граждане (индивидуальные предприниматели)) и организации, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.
1.8. Объектами регионального государственного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.
1.9. Управление обеспечивает учет следующих объектов контроля: государственных и муниципальных архивов Краснодарского края; государственных органов, органов местного самоуправления, граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Краснодарского края.
1.10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета управление вправе использовать общедоступную информацию, в том числе из информационно-коммуникационной сети "Интернет".
1.11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
Объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2.2. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется управлением на основании следующих критериев:
к категории высокого риска относятся деятельность, действия (бездействие) государственных и муниципальных архивов Краснодарского края, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, и хранящиеся в них документы Архивного фонда Российской Федерации, отнесенные к особо ценным документам;
к категории среднего риска относятся деятельность государственных и муниципальных архивов Краснодарского края, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Краснодарского края, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, и хранящиеся в них документы Архивного фонда Российской Федерации, за исключением документов, отнесенных к особо ценным документам, а также архивные документы;
к категории умеренного риска относятся деятельность иных организаций - владельцев архивных документов, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, и хранящиеся в них другие архивные документы;
к категории низкого риска относится деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей), хранящих архивные документы.
2.3. Для оценки категории риска учитываются факты нарушений обязательных требований по результатам плановых, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, в том числе ранее проведенных плановых, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц за предыдущие три года.
При отнесении объекта контроля к той или иной категории риска также учитывается информация о наличии:
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), выданного уполномоченными должностными лицами за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемого лица и (или) его должностных лиц по статье 13.20, части 2 статьи 13.25, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), выданного управлением за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
Наличие одного из указанных в настоящем пункте критериев является основанием для повышения категории риска в отношении контролируемого лица на одну ступень, за исключением категории высокого риска, которая остается без изменений.
2.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к установленным категориям риска.
2.5. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению управляющего делами администрации Краснодарского края, его заместителей.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в управление заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - один раз в три года;
для категории умеренного риска - один раз в четыре года.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.
Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте документы (сведения), предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики организации и осуществления регионального государственного контроля осуществляется управлением один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в региональном государственном контроле (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике подлежит обязательному публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике утверждается управляющим делами администрации Краснодарского края и размещается на официальном сайте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3.4. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе не позднее тридцати рабочих дней со дня получения предостережения подать в управление возражения в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение рассматривается управлением в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения с обоснованием причины отказа.
Основаниями для отказа в удовлетворении возражения являются: поступление возражения по истечении срока для подачи возражения; до принятия решения по возражению от контролируемого лица, его подавшего, поступило заявление об отзыве возражения;
ранее в управление было подано другое возражение от того же контролируемого лица по тому же обоснованию.
Управление информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее двадцати рабочих дней со дня рассмотрения возражения путем направления ответа в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившие в управление возражения по тем же основаниям подлежат оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо, их направившее, уведомляется в течение двадцати рабочих дней со дня его поступления посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.
Управление осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Уполномоченные должностные лица управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом управления в письменной форме при письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам:
организации и осуществления регионального государственного контроля; предмета регионального государственного контроля;
критериев отнесения объектов контроля к категориям риска;
состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
порядка подачи возражения на предостережение;
порядка обжалования решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев представления контролируемым лицом письменного запроса по вопросам консультирования, ответ на который дается в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Управление осуществляет учет проведенных консультаций.
В случае поступления десяти однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) управления в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом управления может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении государственных и муниципальных архивов Краснодарского края, государственных органов, органов местного самоуправления, граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Краснодарского края, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Управление предлагает проведение обязательного профилактического визита государственным и муниципальным архивам Краснодарского края, государственным органам, органам местного самоуправления, гражданам (индивидуальным предпринимателям) и организациям, являющимся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Краснодарского края, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица управления.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Управление осуществляет учет обязательных профилактических визитов.
В течение пяти рабочих дней после завершения обязательного, профилактического визита уполномоченное должностное лицо управления составляет акт проведения обязательного профилактического визита в двух экземплярах. Один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в управлении.
Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом должностным лицам, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде: инспекционного визита;
документарной проверки;
выездной проверки.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
инспекционного визита;
документарной проверки;
выездной проверки.
4.2. Инспекционный визит - это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
В ходе инспекционного визита оцениваются соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям законодательства об архивном деле, в том числе по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, иные результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.3. Документарная проверка - это контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного
контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
4.4. Выездная проверка - это комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом. В ходе выездной проверки осуществляется оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также выполнения решений управления.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.5. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся в управлении, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, управлением могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого управлением и подлежащего согласованию с прокуратурой Краснодарского края.
4.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1,3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Краснодарского края.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (приложение).
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Краснодарского края посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о его проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.8. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом администрации Краснодарского края.
4.9. Уведомление контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае:
уполномоченное должностное лицо управления вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
управляющий делами администрации Краснодарского края, его заместители вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой Краснодарского края.
4.11. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.12. Для фиксации уполномоченными должностными лицами управления, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств (далее - технические средства).
Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в случае препятствования в их проведении и совершении контрольных (надзорных) действий, принимается уполномоченными должностными лицами управления, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
Применение технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с контролируемым лицом, за исключением документарной проверки.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями настоящего Положения должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, представившего информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, переносится на срок до устранения препятствующих присутствию причин.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного надзорного мероприятия может быть представлена гражданином (индивидуальным предпринимателем), являющимся контролируемым лицом, непосредственно в управление на адрес, указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях временной нетрудоспособности, ежегодного отпуска.
4.15. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
5. Обжалование решений управления, действий (бездействия)
должностных лиц управления
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование: решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний; действий (бездействия) должностных лиц управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
Жалоба контролируемого лица рассматривается управляющим делами администрации Краснодарского края в течение двадцати календарных дней со дня ее регистрации.
Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.4. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на управление.
5.5. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить решение полностью или частично;
отменить решение полностью и принять новое решение;
признать действия (бездействие) должностных лиц управления незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.6. Решение управляющего делами администрации Краснодарского края, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.7. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Первый заместитель |
В.А. Мочалов |
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за соблюдением
законодательства
об архивном деле
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле:
отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется управлением делами администрации Краснодарского края без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, а также из информационных систем.
Заместитель управляющего |
В.В. Острижный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2021 г. N 696 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.