Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 29 сентября 2021 г. N 243
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования - город Шадринск"
25 ноября 2021 г.
В целях реализации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального образования - город Шадринск объектов земельных отношений, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования - город Шадринск.
2. Утвердить критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
3. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования - город Шадринск.
4. Утвердить форму предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства.
Пункт 5 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
5. Утвердить ключевые показатели муниципального земельного контроля в границах муниципального образования - город Шадринск, их целевые значения и индикативные показатели муниципального земельного контроля в границах муниципального образования - город Шадринск.
6. Признать утратившим силу решение Шадринской городской Думы от 01.12.2016 N 146 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск".
7. Решение направить Главе города Шадринска для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru).
8. Настоящее решение вступает в силу 01.01.2022, за исключением пункта 5, который вступает в силу с 01.03.2022.
Председатель Шадринской городской Думы |
В.И. Пикалин |
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждено
Шадринской городской Думой
решением
от 29.09.2021 N 243
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования - город Шадринск
25 ноября 2021 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования - город Шадринск (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль - деятельность муниципального контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный земельный контроль направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3. Предметом муниципального земельного контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования);
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) объекты земельных отношений (земли, земельные участки, части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования - город Шадринск;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в отношении объектов земельных отношений, в рамках которых, должны соблюдаться обязательные требования;
3) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Муниципальный контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета муниципальный контрольный орган использует информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется структурным подразделением Администрации города Шадринска - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее - контрольный орган).
7. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные земельные инспекторы) являются:
главный муниципальный земельный инспектор города Шадринска, одновременно по должности являющийся заместителем руководителя контрольного органа;
муниципальный земельный инспектор города Шадринска, одновременно по должности являющийся главным специалистом контрольного органа.
8. Перечень должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается распоряжением Администрации города Шадринска.
9. Главный муниципальный земельный инспектор является должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия.
10. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 3 статьи 3" имеется в виду "подпунктом 3 пункта 1 статьи 3"
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
11. Муниципальные земельные инспекторы при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты земельных отношений, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля применяются положения Федерального закона.
13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ), а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) для объектов контроля (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля утверждены решением Шадринской городской Думы.
5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля утверждены решением Шадринской городской Думы.
6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
7. Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
8. Контрольный орган ведет перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, отнесенных к одной из категорий риска (далее - перечни объектов контроля).
Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
2) категория риска, к которой отнесен земельный участок;
3) реквизиты решения об отнесении земельного участка к категории риска.
9. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие в 5 лет.
10. Плановые контрольные мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
11. Перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления - муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru) (далее - официальный сайт).
Статья 3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике ежегодно готовится контрольным органом. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней с даты утверждения доклада о правоприменительной практике.
Статья 4. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
4. Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо возражает в отношении объявленного предостережения;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
6. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
7. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
8. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
Статья 6. Консультирование
1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного органа.
2. Муниципальный земельный инспектор проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя муниципальным земельным инспектором не может превышать 15 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействий) муниципального земельного инспектора;
4) порядок обжалования решений контрольного органа;
5) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
Статья 7. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится муниципальным земельным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
3. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео- конференц-связи муниципальный земельный инспектор осуществляет действия посредством использования электронных каналов связи.
4. В ходе профилактического визита муниципальный земельный инспектор может осуществлять консультирование в порядке, предусмотренном настоящим положением, а также осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
5. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Статья 8. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольные мероприятия проводятся:
1) взаимодействием муниципального земельного инспектора с контролируемым лицом (встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между муниципальным земельным инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие муниципального земельного инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением общедоступных объектов контроля);
2) без взаимодействия муниципального земельного инспектора с контролируемым лицом.
2. Взаимодействием муниципального земельного инспектора с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) документарная проверка - контрольное мероприятие в ходе которого муниципальным земельным инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
2) выездная проверка - контрольное мероприятие в ходе которого муниципальным земельным инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений; истребование документов;
инструментальное обследование; экспертиза.
3. Без взаимодействия муниципального земельного инспектора с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (далее - мониторинг безопасности) - контрольное мероприятие, в процессе, которого, муниципальным земельным инспектором осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющих у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
При проведении мониторинга безопасности на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе проведения мониторинга безопасности выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
2) выездное обследование - контрольное мероприятие, проводимое муниципальным земельным инспектором в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться: осмотр;
инструментальное обследование; экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. По результатам выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Сроки проведения контрольных мероприятий не могут превышать: документарная проверка - 10 рабочих дней;
выездная проверка - 10 рабочих дней; выездное обследование - 1 рабочий день.
В ходе проведения выездной проверки общий срок взаимодействия в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся муниципальными земельными инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
7. Контрольные мероприятия проводятся муниципальными земельными инспекторами, указанными в решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
8. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
9. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения обязательных требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
10. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
11. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
12. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Положения.
Статья 9. Меры, принимаемые контрольным органом по результатам контрольных мероприятий
1. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить копию акта, а также иную соответствующую информацию в орган государственного земельного надзора, и в иной государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства оформляется по форме, утвержденной решением Шадринской городской Думы.
3. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
4. По истечении срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено предписанием, контрольный орган оценивает его исполнение на основании представленных документов и сведений, а также полученной информации.
5. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
6. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный орган оценивает исполнение предписания путем проведения документарной проверки.
В случае проведения оценки исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
7. Если по итогам проведения документарной проверки исполнения предписания, контрольным органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, контрольный орган вновь выдает контролируемому лицу предписание, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Статья 10. Плановые контрольные мероприятия
1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
2. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
3. Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: документарная и выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, проводятся: документарная и выездная проверка.
4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
Статья 11. Внеплановые контрольные мероприятия
1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, выездного обследования.
2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Статья 12. Документарная проверка
1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
3. В срок проведения документарной проверки не включается период с момента:
1) направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4. В ходе проведения контрольного мероприятия муниципальный земельный инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет муниципального земельного инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
5. Письменные объяснения могут быть запрошены муниципальным земельным инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют муниципальному земельному инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее 2 рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Муниципальный земельный инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что муниципальный земельный инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
6. Оформление акта производится по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки.
7. Акт направляется контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с Шадринской межрайонной прокуратурой.
Статья 13. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 1 статьи 13 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
5. Муниципальный земельный инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
6. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
7. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице;
предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
8. При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 12 настоящего Положения.
10. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяются.
11. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, муниципальный земельный инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федеральным законом N 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Статья 14. Выездное обследование
1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения.
Статья 15 изменена с 1 января 2022 г. - Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 25 ноября 2021 г. N 270
Статья 15. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) муниципальных земельных инспекторов
1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 16. Ключевые показатели муниципального земельного, их целевые значения и индикативные показатели
1. Ключевые показатели муниципального земельного контроля, их целевые значения и индикативные показатели утверждаются решением Шадринской городской Думы.
Статья 17. Заключительные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждены
Шадринской городской Думой
решением
от 29.09.2021 N 243
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования:
а) сельскохозяйственное использование (код 1.0);
б) объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2);
в) рынки (код 4.3);
г) магазины (код 4.4);
д) общественное питание (код 4.6);
е) гостиничное обслуживание (код 4.7);
ж) объекты дорожного сервиса (код 4.9.1);
з) тяжелая промышленность (код 6.2);
и) легкая промышленность (код 6.3);
к) фармацевтическая промышленность (код 6.3.1);
л) пищевая промышленность (код 6.4);
м) нефтехимическая промышленность (код 6.5);
н) строительная промышленность (код 6.6);
о) энергетика (код 6.7);
п) склады (код 6.9);
р) целлюлозно-бумажная промышленность (код 6.11);
с) автомобильный транспорт (код 7.2);
т) ведение садоводства (код 13.2);
у) ведение огородничества (код 13.1);
ф) граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования: сельскохозяйственное использование (код 1.0);
питомники (код 1.17);
природно-познавательный туризм (код 5.2);
деятельность по особой охране и изучению природы (код 9.0);
охрана природных территорий (код 9.1);
курортная деятельность (код 9.2);
санаторная деятельность (код 9.2.1);
резервные леса (код 10.4);
общее пользование водными объектами (код 11.1);
гидротехнические сооружения (код 11.3);
ведение огородничества (код 13.1);
ведение садоводства (код 13.2).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утвержден
Шадринской городской Думой
решением
от 29.09.2021 N 243
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
2. Несоответствие фактического использования контролируемым лицом земельного участка цели использования земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
3. Длительное не освоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более 3 лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).
4. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждена
Шадринской городской Думой
решением
от 29.09.2021 N 243
Форма предписания об устранении нарушений
обязательных требований законодательства
Бланк контрольного органа ___________________________________
(указывается должность руководителя
контролируемого лица)
___________________________________
(указывается полное наименование
контролируемого лица)
___________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя
контролируемого лица)
___________________________________
(указывается адрес места нахождения
контролируемого лица)
ПРЕДПИСАНИЕ
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам _________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия
в соответствии с решением контрольного органа)
проведенной _____________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
в отношении _____________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
на основании _____________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Контрольного органа
о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований законодательства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием
структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены
данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи
90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"__" _____ 20__ г. включительно.
2. Уведомить ____________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений
обязательных требований с приложением документов и сведений,
подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в
срок до "__" ___________ 20__ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
_______________________ _________________________ _______________________
(должность лица, (подпись должностного (фамилия, имя,
уполномоченного на лица, уполномоченного на отчество (при наличии)
проведение контрольных проведение контрольных должностного лица,
мероприятий) мероприятий) уполномоченного на
проведение контрольных
мероприятий)
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Утверждены
Шадринской городской Думой
решением
от 29.09.2021 N 243
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля в границах муниципального образования - город Шадринск, их целевые значения и индикативные показатели муниципального земельного контроля в границах муниципального образования - город Шадринск
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства |
70% |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
0% |
Индикативные показатели
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1.1. |
Выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) |
Врз = (РЗф / РЗп) x 100 |
Врз - выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) % РЗф - количество проведенных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) РЗп - количество утвержденных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) |
100% |
Утвержденные плановые (рейдовые) задания (осмотры) |
1.2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0% |
|
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо х 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
|
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм х 100 / Квн |
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
1.8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
Км / Кр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 29 сентября 2021 г. N 243 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования - город Шадринск"
Вступает в силу 1 января 2022 г., за исключением пункта 5, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации города Шадринска (http://pravo.shadrinsk-city.ru) 6 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 21 декабря 2023 г. N 595
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 22 декабря 2022 г. N 418
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 21 июня 2022 г. N 342
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 25 ноября 2021 г. N 270
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.