Постановление Правительства Московской области
от 14 сентября 2021 г. N 850/32
"О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы"
Правительство Московской области постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в сумме 3024 тысячи рублей в 2021 году на мероприятие государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 251/2020-ОЗ "О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 14.02.2017 N 102/6, от 21.03.2017 N 188/9, от 16.05.2017 N 343/16, от 27.06.2017 N 519/22, от 19.09.2017 N 766/34, от 03.10.2017 N 827/36, от 17.10.2017 N 865/38, от 04.12.2017 N 999/44, от 19.12.2017 N 1106/46, от 23.01.2018 N 32/3, от 27.02.2018 N 131/8, от 04.06.2018 N 363/20, от 14.08.2018 N 526/29, от 25.09.2018 N 672/34, от 09.10.2018 N 730/36, от 04.12.2018 N 901/43, от 11.12.2018 N 931/44, от 19.02.2019 N 75/2, от 26.03.2019 N 169/10, от 28.05.2019 N 303/17, от 25.06.2019 N 366/20, от 03.09.2019 N 581/30, от 17.09.2019 N 631/32, от 15.10.2019 N 742/36, от 03.12.2019 N 904/42, от 17.03.2020 N 116/7, от 14.04.2020 N 197/11, от 23.06.2020 N 365/19, от 22.09.2020 N 661/31, от 01.12.2020 N 911/40, от 15.12.2020 N 965/42, от 19.01.2021 N 10/2, от 16.03.2021 N 165/8, от 27.04.2021 N 321/14, от 16.06.2021 N 469/20, от 03.08.2021 N 640/26).
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 14.09.2021 N 850/32
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы
1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы
Координатор государственной программы |
Заместитель Председателя Правительства Московской области Фомин М.А. |
|||||||||
Государственный заказчик программы |
Министерство жилищной политики Московской области |
|||||||||
Цели государственной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Московской области |
|||||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Создание условий для жилищного строительства". Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Подпрограмма 4 "Социальная ипотека". Подпрограмма 5 "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области". Подпрограмма 6 "Обеспечивающая подпрограмма". Подпрограмма 7 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей". Подпрограмма 8 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Подпрограмма 9 "Семейная ипотека" |
|||||||||
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 - 2027 годы |
Средства бюджета Московской области |
97246584,8 |
5313880,7 |
5668671,5 |
16629462,2 |
27163087,4 |
17365545,0 |
9534484,0 |
9704521,0 |
3633995,0 |
2232938,0 |
Средства федерального бюджета |
1483904,2 |
549805,3 |
442340,5 |
116612,8 |
115171,6 |
83737,0 |
89826,0 |
86411,0 |
0,0 |
0 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
1339674,0 |
179558,0 |
179346,0 |
167441,0 |
167394,0 |
159614,0 |
159488,0 |
159488,0 |
167345,0 |
0 |
Внебюджетные средства |
10821801 |
2016042 |
2314979 |
1171378 |
1111437 |
911745 |
1027707 |
923990 |
859201 |
485322 |
Всего, в том числе по годам: |
110891964,0 |
8059286,0 |
8605337,0 |
18084894,0 |
28557090,0 |
18520641,0 |
10811505,0 |
10874410,0 |
4660541,0 |
2718260,0 |
".
2. В разделе 12 "Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей":
1) подраздел 12.6. "Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"12.6. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат, которые могут быть использованы на цели, установленные пунктом 2 подраздела 12.8 "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства", молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Подпрограммы 2.
2. Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы 2, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, является Министерство жилищной политики Московской области.
3. Конечным результатом исполнения расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Московской области по вопросам местного значения, направленным на достижение цели предоставления субсидии и соответствующего целевого показателя реализации государственной программы, установленного в разделе 7 "Показатели реализации государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы", является достижение значения целевого показателя "Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты".
4. Доля средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области зависит от объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Московской области на соответствующий финансовый год. При этом доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год на указанные цели, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
5. Отбор муниципальных образований Московской области для участия в мероприятии ведомственной целевой программы и Подпрограмме 2 (далее - Отбор) осуществляется конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований Московской области для участия в реализации мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы 2 (далее - Комиссия), образованной Министерством жилищной политики Московской области.
6. Состав Комиссии и положение о ней утверждается Министерством жилищной политики Московской области.
7. Порядок проведения Отбора определяется Министерством жилищной политики Московской области.
8. Извещение о проведении Отбора размещается Министерством жилищной политики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за месяц до даты заседания Комиссии.
9. Критериями Отбора по заявкам муниципальных образований Московской области для определения возможных получателей субсидий из средств бюджета Московской области являются:
1) наличие Списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированного в соответствии с пунктами 27 и 28 Правил;
2) представление выписки из муниципального правового акта по финансированию муниципальной программы, включающей обязательства по финансированию дополнительных социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка;
3) наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
10. Решение Комиссии об отборе муниципальных образований Московской области для участия в мероприятии ведомственной целевой программы и Подпрограмме 2 оформляется протоколом.
11. Министерство жилищной политики Московской области направляет уведомление о результатах Отбора муниципальным образованиям Московской области в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.
12. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Московской области является наличие:
1) утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
2) в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;
3) соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области, предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется эта субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
13. Субсидии бюджету муниципального образования Московской области перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов при условии предоставления следующих документов:
1) выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденного Министерством жилищной политики Московской области;
2) копии соглашения муниципального образования Московской области с банком о порядке обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы 2;
3) расчета социальной выплаты из бюджета Московской области на обеспечение жильем молодых семей по форме согласно форме 8 подраздела 12.8.
14. Распределение средств, предоставляемых из федерального бюджета, и средств бюджета Московской области между муниципальными образованиями Московской области, отобранными Министерством жилищной политики Московской области для реализации мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы 2, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Размер средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области, предоставляемых муниципальным образованиям Московской области, определяется в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по следующей методике:
Сiмо = SUM (Сфб + Соб), где:
Сiмо - размер средств бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Сфб - размер средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления социальной выплаты одной молодой семье из i-го муниципального образования Московской области, включенной в Список претендентов в соответствующем году;
Соб - размер средств бюджета Московской области, предусмотренных для предоставления социальной выплаты одной молодой семье из i-го муниципального образования Московской области, включенной в Список претендентов в соответствующем году.
Субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области (Сiмо) округляется до целого значения для предоставления социальной выплаты в полном объеме за счет увеличения (уменьшения) доли средств федерального бюджета и доли средств бюджета Московской области.
16. В 2018 году доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в социальной выплате на этапе распределения и расходования средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области должна быть не менее доли участия средств федерального бюджета, которая составляет 19,85%.
В 2019 году доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в социальной выплате на этапе распределения и расходования средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области, которая составляет 44,09%.
В 2020 году доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в социальной выплате на этапе распределения и расходования средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области, которая составляет 41,14%.
В 2021 году доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в социальной выплате на этапе распределения и расходования средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области, которая составляет 45,40%.
В 2022 году доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в социальной выплате на этапе распределения и расходования средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области, которая составляет 44,74%.
В 2023 году доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в социальной выплате на этапе распределения и расходования средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области, которая составляет 44,83%.
17. Министерством жилищной политики Московской области и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области заключается соглашение в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).
Дополнительное соглашение к соглашению и соглашение о расторжении соглашения заключаются в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
18. Объем субсидии бюджету муниципального образования Московской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Московской области на реализацию настоящего мероприятия определяется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области из бюджета Московской области в соответствии с пунктом 74 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области).
19. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
20. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
21. Средства бюджета Московской области, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Московской области устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании предоставленных в Министерство жилищной политики Московской области муниципальными образованиями отчетов по формам и в сроки, установленные соглашением, при сравнении планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевого показателя результативности использования субсидии.
23. Основные и дополнительные обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области устанавливаются подразделом 12.6.1 "Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий".
24. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в следующих случаях:
1) нецелевого использования субсидии;
2) нарушения порядка и условий предоставления субсидии;
3) наличия не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств субсидии (возврат не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств субсидии в бюджет Московской области осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации).
25. При недостижении целевых показателей результативности использования субсидии к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 18 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
26. Освобождение от применения мер ответственности к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется при наличии оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в порядке, установленном пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и пунктом 78 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
27. При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство жилищной политики Московской области в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии направляет главе муниципального образования Московской области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 - 18 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, с указанием сумм, подлежащих возврату средств и сроков их возврата.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством жилищной политики Московской области и органами государственного финансового контроля.";
2) дополнить подразделом 12.6.1 следующего содержания:
"12.6.1. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий
К основным обязательствам муниципального образования Московской области при предоставлении субсидии относятся обязательства по:
достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
К дополнительным обязательствам муниципального образования Московской области при предоставлении субсидии относятся обязательства по:
финансированию дополнительных социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка.".
3. В разделе 14 "Подпрограмма 4 "Социальная ипотека":
1) подраздел 14.6 "Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области на оказание государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий (компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения)" изложить в следующей редакции:
"14.6. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на оказание государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий (компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения)
1. Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области на оказание государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий (компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения).
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы 4, является Министерство жилищной политики Московской области.
2. Конечным результатом исполнения расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Московской области по вопросам местного значения, направленным на достижение цели предоставления субсидии и соответствующим целевым показателям реализации государственной программы, установленным в разделе 7 "Показатели реализации государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы", является достижение значения целевого показателя "Количество участников Подпрограммы 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту".
3. Средства бюджетов муниципальных образований Московской области на софинансирование выше указанных расходов направляются в объемах, определенных решениями о бюджетах муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год.
Доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в размере компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения составляет 1%, доля средств бюджета Московской области составляет 99%.
4. Критерием Отбора муниципальных образований Московской области является наличие:
1) заявки муниципального образования Московской области на субсидию из бюджета Московской области для оплаты компенсации;
2) списка участников подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы для предоставления компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения по форме 4 подраздела 14.8 (далее - список участников);
3) расчета размера компенсации согласно форме 6 подраздела 14.8;
4) документов, предусмотренных пунктом 15 подраздела 14.8;
5) соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
5. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие:
1) утвержденной муниципальной программы для предоставления компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения;
2) в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;
3) соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется эта субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Перечисление субсидии из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организующими исполнение бюджетов муниципальных образований Московской области, в порядке, предусмотренном для исполнения бюджета Московской области по расходам, и расчета размера компенсации из бюджета Московской области, предоставляемой участникам Подпрограммы 4, по форме 6 подраздела 14.8.
8. Распределение субсидий для оплаты компенсаций в планируемом году между бюджетами муниципальных образований Московской области утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидий определяется по формуле:
СiМО = КОСН - R, где:
СiМО - субсидия бюджету i-го муниципального образования;
КОСН - размер компенсации участникам Подпрограммы 4, включенным в список участников i-го муниципального образования;
R - денежные средства за счет бюджета муниципального образования Московской области в размере 1% от размера субсидии.
9. Соглашения заключаются в электронном виде с использованием подсистемы бюджетного планирования Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области", Функциональный блок "Реестр соглашений" и подписываются с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей уполномоченных лиц.
Дополнительное соглашение к Соглашению и соглашение о расторжении Соглашения заключаются в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области".
10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство жилищной политики Московской области муниципальными образованиями Московской области отчетов по формам и в сроки, установленные соглашением, при сравнении планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевого показателя результативности использования субсидии.
12. Основные обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области устанавливаются подразделом 14.6.1 "Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий".
13. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в следующих случаях:
1) нецелевого использования субсидии;
2) нарушения порядка и условий предоставления субсидии;
3) наличия не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств субсидии (возврат не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств субсидии в бюджет Московской области осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации).
14. При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего подраздела, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в полном объеме в течение 30 дней с момента получения требования о возврате, направленного главным распорядителем средств бюджета Московской области, а в случае проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля - в срок, установленный предписанием (представлением) органа государственного финансового контроля.
14.1. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области за невыполнение обязательств, указанных в подразделе 14.6.1, устанавливаются соответственно пунктами 75, 76.1, 76.5 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области).
15. Основанием для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 14.1 настоящего подраздела, является наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Московской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;
2) установление периода действия режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области.
16. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, глава муниципального образования Московской области направляет в Министерство жилищной политики Московской области мотивированное заявление об изменении сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения целевых показателей результативности использования субсидии (далее - заявление).
17. Министерство жилищной политики Московской области рассматривает заявление и принимает решение о признании влияния обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, или об отказе в признании влияния.
18. При принятии решения о признании влияния соответствующих обстоятельств непреодолимой силы на исполнение обязательств Министерство жилищной политики Московской области готовит дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение (перенос) сроков исполнения обязательств.
19. При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 14.1 настоящего подраздела, Министерство жилищной политики Московской области в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Московской области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 75, 76.1, 76.5 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм, подлежащих возврату средств и сроков их возврата.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством жилищной политики Московской области и органами государственного финансового контроля.";
2) дополнить подразделом 14.6.1 следующего содержания:
"14.6.1. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий
К основным обязательствам муниципального образования Московской области при предоставлении субсидии относятся обязательства по:
достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.".
4. В разделе 15 "Подпрограмма 5 "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области":
1) подраздел 15.1 "Паспорт подпрограммы 5 "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области" изложить в следующей редакции:
"15.1. Паспорт подпрограммы 5 "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области"
Государственный заказчик подпрограммы |
Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области |
|||||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.) |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Московской области |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
746022 |
77950 |
75000 |
126824 |
135349 |
67424 |
97575 |
82950 |
82950 |
X |
Средства бюджета Московской области |
746022 |
77950 |
75000 |
126824 |
135349 |
67424 |
97575 |
82950 |
82950 |
|
Всего по ГРБС, в том числе: |
649543 |
52950 |
52950 |
104412 |
135349 |
55032 |
82950 |
82950 |
82950 |
Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области |
Средства бюджета Московской области |
649543 |
52950 |
52950 |
104412 |
135349 |
55032 |
82950 |
82950 |
82950 |
|
Всего по ГРБС, в том числе: |
96479 |
25000 |
22050 |
22412 |
0 |
12392 |
14625 |
0 |
0 |
Московская областная Дума |
Средства бюджета Московской области |
96479 |
25000 |
22050 |
22412 |
0 |
12392 |
14625 |
0 |
0 |
";
2) в подразделе 15.5 "Перечень мероприятий подпрограммы 5 "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области":
а) строку 1 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Основное мероприятие 01. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области |
2017 - 2024 годы |
Итого |
746022 |
77950 |
75000 |
126824 |
135349 |
67424 |
97575 |
82950 |
82950 |
Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, аппарат Московской областной Думы |
Оказание государственной поддержки гражданским служащим: 92 - жилых помещения, предоставленных по договорам социального найма жилых помещений и договорам найма служебных жилых помещений лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области, 44 - единовременных субсидии на приобретение жилых помещений, предоставленных лицам, относящимся к отдельным категориям граждан, установленным законодательством Московской области |
Средства бюджета Московской области |
746022 |
77950 |
75000 |
126824 |
135349 |
67424 |
97575 |
82950 |
82950 |
";
б) строку 1.2 изложить в следующей редакции:
"
1.2 |
Мероприятие 01.02. Предоставление приобретенных жилых помещений гражданским служащим, проходящим государственную гражданскую службу в Московской областной Думе |
2017 - 2024 годы |
Средства бюджета Московской области |
87024 |
25000 |
22050 |
22412 |
0 |
12392 |
5170 |
0 |
0 |
Аппарат Московской областной Думы |
Выдача 18 договоров социального найма жилого помещения и договоров найма служебных жилых помещений |
";
в) строку 2 изложить в следующей редакции:
"
2 |
Итого по подпрограмме 5 |
Итого |
746022 |
77950 |
75000 |
126824 |
135349 |
67424 |
97575 |
82950 |
82950 |
Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области. Аппарат Московской областной Думы |
|
Средства бюджета Московской области |
746022 |
77950 |
75000 |
126824 |
135349 |
67424 |
97575 |
82950 |
82950 |
".
5. В разделе 17 "Подпрограмма 7 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей":
1) подраздел 17.6 "Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области на предоставление отдельным категориям многодетных семей жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" изложить в следующей редакции:
"17.6. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на предоставление отдельным категориям многодетных семей жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
1. Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление отдельным категориям многодетных семей жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2. Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы 7, является Министерство жилищной политики Московской области.
3. Конечным результатом исполнения расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Московской области по вопросам местного значения, направленным на достижение цели предоставления субсидии и соответствующим целевым показателям реализации государственной программы, установленным в разделе 7 "Показатели реализации государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы", является достижение значения целевого показателя "Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных многодетных семьям".
4. Доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области в жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома составляет 1%, доля средств бюджета Московской области составляет 99%.
5. Критериями Отбора по заявкам муниципальных образований Московской области для определения возможных получателей субсидий из средств бюджета Московской области является наличие:
1) заявки муниципального образования Московской области на субсидию из бюджета Московской области для предоставления жилищных субсидий;
2) списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить жилищную субсидию, по форме 3 подраздела 17.8 (далее - список многодетных семей);
3) расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию Подпрограммы 7 по форме 4 подраздела 17.8;
4) наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
6. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Московской области является наличие:
1) утвержденной муниципальной программы для обеспечения многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
2) в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;
3) соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области, предусматривающее обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется эта субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
8. Перечисление Субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организующими исполнение бюджетов муниципальных образований Московской области, и расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию Подпрограммы 7 по форме 4 подраздела 17.8.9. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Размер Субсидий определяется по формуле:
Viмо = Ржс - С, где:
Ржс - размер жилищной субсидии;
Viмо - сумма жилищных субсидий многодетным семьям, включенным в список многодетных семей i-го муниципального образования;
С - размер софинансирования из бюджета муниципального образования Московской области.
10. Соглашения заключаются в электронном виде с использованием подсистемы бюджетного планирования Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области", Функциональный блок "Реестр соглашений", и подписываются с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей уполномоченных лиц.
Дополнительное соглашение к Соглашению и соглашение о расторжении Соглашения заключаются в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области".
11. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство жилищной политики Московской области муниципальными образованиями отчетов по формам и в сроки, установленные соглашением, при сравнении планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевого показателя результативности использования субсидии.
13. Основные обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области устанавливаются подразделом 17.6.1 "Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий".
14. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в следующих случаях:
1) нецелевого использования Субсидии;
2) нарушения порядка и условий предоставления Субсидии;
3) наличия не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств Субсидии (возврат не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств Субсидии в бюджет Московской области осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации).
15. При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящего подраздела, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в полном объеме в течение 30 дней с момента получения требования о возврате, направленного главным распорядителем средств бюджета Московской области, а в случае проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля - в срок, установленный предписанием (представлением) органа государственного финансового контроля.
16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области за невыполнение обязательств, указанных в подразделе 17.6.1, устанавливаются соответственно пунктами 75, 76.1, 76.5 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области).
17. Основанием для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего подраздела, является наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Московской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;
установление периода действия режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области.
18. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, глава муниципального образования Московской области направляет в Министерство жилищной политики Московской области мотивированное заявление об изменении сроков достижения значений показателей, необходимых для достижения целевых показателей результативности использования субсидии (далее - заявление).
19. Министерство жилищной политики Московской области рассматривает заявление и принимает решение о признании влияния обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, или об отказе в признании влияния.
20. При принятии решения о признании влияния соответствующих обстоятельств непреодолимой силы на исполнение обязательств Министерство жилищной политики Московской области готовит дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение (перенос) сроков исполнения обязательств.
21. При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего подраздела, Министерство жилищной политики Московской области в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Московской области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 75, 76.1, 76.5 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм, подлежащих возврату средств и сроков их возврата.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством жилищной политики Московской области и органами государственного финансового контроля.";
2) Дополнить подразделом 17.6.1 "Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий" следующего содержания:
"17.6.1. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий
К основным обязательствам муниципального образования Московской области при предоставлении субсидии относятся обязательства по:
достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 14 сентября 2021 г. N 850/32 "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 6 октября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 21 января 2022 г., N 10; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 28 января 2022 г., N 2
Постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2022 г. N 1072/35 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов