Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО г.Железногорск
от 28 сентября 2021 N 11-113Р
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО Железногорск
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" (далее - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
е) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
ж) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Администрации ЗАТО г.Железногорск в пределах их компетенции.
3. Определить контрольным органом, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, Администрацию закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее - Администрация ЗАТО г.Железногорск, контрольный орган).
Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением.
Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля возлагается на комиссию по осуществлению муниципального земельного контроля, состав которой утверждается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: Глава ЗАТО г.Железногорск, первый заместитель Главы ЗАТО г.Железногорск по жилищно-коммунальному хозяйству.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль от имени Администрации ЗАТО г.Железногорск, являются:
1) Глава ЗАТО г.Железногорск, первый заместитель Главы ЗАТО г.Железногорск по жилищно-коммунальному хозяйству;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо контрольного органа).
5. Должностные лица контрольного органа при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объекты контроля) являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах ЗАТО Железногорск, а также деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц и результаты деятельности контролируемых лиц в сфере землепользования, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Пункт 10 вступает в силу с 1 января 2024 г.
10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Пункт 11 вступает в силу с 1 января 2024 г.
11. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
12. До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией ЗАТО г.Железногорск в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации ЗАТО г.Железногорск действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
13. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: средний риск, умеренный риск и низкий риск.
15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
При отсутствии распоряжения Администрации ЗАТО г.Железногорск об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
16. Администрация ЗАТО г.Железногорск ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе распоряжения об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты распоряжения о присвоении земельному участку категории риска.
Перечень объектов контроля с указанием категорий риска размещается на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в сети "Интернет".
17. По запросу правообладателя объекта контроля Администрация ЗАТО г.Железногорск в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Правообладатель объекта контроля вправе подать в Администрацию ЗАТО г.Железногорск заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.
Заявление подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
При наличии оснований для изменения категории риска контрольный орган принимает решение в виде распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и направляет распоряжение правообладателю объекта контроля в течение 15 дней со дня принятия решения.
При отсутствии оснований для изменения категории риска контрольный орган уведомляет правообладателя объекта контроля в письменной форме с указанием причин отказа в изменении категории риска в течение 15 дней со дня поступления заявления.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
19. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
20. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно разрабатываемой и утверждаемой Администрацией ЗАТО г.Железногорск в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
21. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Администрации ЗАТО г.Железногорск сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" и направляется контролируемому лицу в порядке, установленном пунктами 10-12 настоящего Положения.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Типовая форма журнала учета предостережений утверждается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
В случае объявления Администрацией ЗАТО г.Железногорск предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной письменной форме, но должно содержать в себе следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
7) дату направления возражения.
Возражение рассматривается Администрацией ЗАТО г.Железногорск в течение 30 дней со дня получения.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов направленное ранее предостережение отменяется с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений
При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об отмене предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме.
24. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) информация о контрольном органе: местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта в сети "Интернет", адрес электронной почты, график работы, время приема посетителей;
2) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
3) осуществление профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
5) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган ведет журнал учета консультирований в соответствии с типовой формой, утверждаемой постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Главой ЗАТО г.Железногорск или первым заместителем Главы ЗАТО г.Железногорск по жилищно-коммунальному хозяйству.
Порядок организации муниципального земельного контроля
25. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом:
- рейдовый осмотр (плановый и внеплановый);
- документарная проверка (плановая и внеплановая);
- выездная проверка (плановая и внеплановая).
26. Взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия на общедоступных производственных объектах).
27. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного органа проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа направляет Главе ЗАТО г.Железногорск или первому заместителю Главы ЗАТО г.Железногорск по жилищно-коммунальному хозяйству:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
29. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
30. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
- для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
31. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
32. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа в виде распоряжения Администрации ЗАТО г.Железногорск, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
33. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем), в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного органа обязано предоставить информацию в письменной форме об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
34. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
35. В случае, указанном в пункте 34 настоящего Положения, должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
36. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
37. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения уполномоченным должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, установленных настоящим Положением для конкретного вида контрольных мероприятий.
38. Контрольные действия осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольные мероприятия
39. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют, пользуются несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольного органа на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Администрации ЗАТО г.Железногорск, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Администрацией ЗАТО г.Железногорск контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Администрацию ЗАТО г.Железногорск, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Администрации ЗАТО г.Железногорск о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации ЗАТО г.Железногорск, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
41. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом контроля и (или) использующим его, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, установленном пунктами 10 - 12 настоящего Положения.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. При осуществлении контрольных мероприятий должностными лицами контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
43. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
45. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
46. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация ЗАТО г.Железногорск в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица контрольного органа направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Красноярского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Красноярского края.
47. Администрация ЗАТО г.Железногорск осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
48. Решения и действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации ЗАТО г.Железногорск при осуществлении муниципального земельного контроля
Пункт 50 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
50. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 51 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
51. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Советом депутатов ЗАТО г.Железногорск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.