Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2021 г. N 428
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 августа 2021 г. N 428
Изменения,
вносимые в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
1. Абзац шестой раздела 2 "Сведения о финансовом обеспечении реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства изложено в приложении N 4 к государственной программе.".
2. Абзац второй раздела 6 "Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан в реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства производится на конкурсной основе на условиях софинансирования и изложено в приложении N 4 к государственной программе.".
3. Приложение N 4 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
"Развитие и поддержка малого
и среднего
предпринимательства
в Республике Башкортостан"
Правила
предоставления и распределения в 2021 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, условия и механизм предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия; муниципальное образование) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - муниципальная программа) в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" (далее - государственная программа), ответственным исполнителем которой является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Госкомитет).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящими Правилами, является Госкомитет.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Госкомитету на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил.
1.4. Субсидии предоставляются для реализации мероприятий муниципальных программ в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), указанных в пункте 1.6 настоящих Правил.
1.5. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию в рамках настоящих Правил являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования;
б) принятие органом местного самоуправления Республики Башкортостан решения о местном бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающего предоставление бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы;
в) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства;
г) соответствие положений муниципальной программы и (или) иных муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее - муниципальный правовой акт), общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, и общим условиям предоставления финансовой поддержки в 2021 году из бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - общие условия), или наличие обязательства о приведении положений муниципальной программы и (или) муниципальных правовых актов в соответствие с общими условиями до объявления о начале конкурса, предусмотренного пунктом 2 общих условий.
1.6. Субсидия предоставляется для реализации мероприятий муниципальной программы по предоставлению следующих видов финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым:
а) возмещение части затрат на оплату аренды здания (помещения), их частей и (или) земельного участка и оплату коммунальных услуг;
б) возмещение части затрат, связанных с подключением инженерной инфраструктуры;
в) возмещение части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору(-ам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями;
г) возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации (-ях);
д) возмещение части затрат на приобретение оборудования;
е) возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
ж) возмещение части затрат на разработку цифровых приложений и сайтов.
1.7. Софинансирование бюджетных обязательств муниципального образования по мероприятиям муниципальной программы, предусмотренным пунктом 1.6 настоящих Правил, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан согласно Методике расчета размера субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - Методика).
1.8 Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям на поддержку мероприятий муниципальных программ
2.1. Организатором проведения отбора Администраций муниципальных образований на получение субсидий (далее соответственно - Администрация; отбор) является Госкомитет.
2.2. Госкомитет информирует муниципальные образования о приеме заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов (далее соответственно - заявка; документы) посредством размещения соответствующего информационного сообщения на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Госкомитета (biznestur.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема указанных заявок и документов, содержащего следующую информацию:
а) даты и время начала и окончания приема от Администраций заявок и документов;
б) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона Госкомитета;
в) адрес электронной почты, по которому осуществляется прием заявок и документов;
г) цели и результат предоставления субсидии;
д) адрес страницы официального сайта Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием которой обеспечивается проведение отбора;
е) требования к Администрациям, перечень документов, представляемых Администрациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядок подачи Администрациями заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
з) порядок отзыва Администрациями заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для этого, порядок внесения Администрациями изменений в заявки;
и) правила рассмотрения заявок, в том числе основания и порядок отказа в предоставлении субсидий, а также срок размещения информации о результатах рассмотрения заявок;
к) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Администрация представляет в Госкомитет заявку, подписанную главой Администрации, по форме, утверждаемой приказом Госкомитета, с приложением следующих документов:
а) справки о расходах, предусмотренной в местном бюджете муниципального образования для финансирования муниципальной программы в текущем году, подписанной главой Администрации и подтвержденной решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, по форме, утверждаемой приказом Госкомитета;
б) надлежащим образом заверенные копии муниципальной программы и муниципального правового акта (в случае его принятия);
в) пояснительной записки, составленной в соответствии с требованиями к ее содержанию, утверждаемыми приказом Госкомитета;
г) подписанного главой Администрации календарного плана реализации мероприятий муниципальной программы на соответствующий календарный год, которые являются предметом софинансирования;
д) выписки из решения о местном бюджете муниципального образования, устанавливающего его расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) описи представленных документов.
2.4. Срок приема заявки и документов должен быть не менее 10 рабочих дней со дня, указанного в информационном сообщении согласно пункту 2.2 настоящих Правил.
2.5. Заявки и документы Администраций, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 2.4 настоящих Правил, не принимаются и не подлежат рассмотрению.
2.6. Госкомитет регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Госкомитета, в хронологическом порядке по дате их получения.
2.7. Госкомитет в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов, указанного в пункте 2.4 настоящих Правил, рассматривает представленные Администрациями заявки и документы на предмет их полноты (комплектности) и надлежащего оформления в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил.
В случае неполноты (некомплектности) и ненадлежащего оформления представленных Администрацией документов Госкомитет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в форме электронного документа по адресу электронной почты Администрации и в письменной форме по почтовому адресу Администрации, указанным в заявке, уведомление с указанием причин возврата и приложением представленных Администрацией документов.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате документов вправе повторно представить в Госкомитет заявку и документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил, с устранением причин возврата.
Представленные повторно заявка и документы рассматриваются в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с настоящими Правилами.
Администрация вправе на основании письменного заявления в адрес Госкомитета отозвать поданную заявку до даты заседания комиссии по предоставлению субсидий муниципальным образованиям для поддержки мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 1.6 настоящих Правил (далее - комиссия).
Администрация вправе на основании письменного заявления в адрес Госкомитета внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок.
2.8. Госкомитет после завершения рассмотрения заявок и документов в течение 2 рабочих дней передает документы Администраций в комиссию.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Госкомитета.
2.9. Комиссия рассматривает представленные Администрацией документы в течение 5 рабочих дней со дня их передачи Госкомитетом и оценивает на предмет соответствия условиям пункта 2 Методики и пункта 1.5 настоящих Правил.
2.10. По результатам рассмотрения представленных Администрацией документов комиссия принимает решение о прохождении Администрацией отбора либо об отказе ей в прохождении отбора.
2.11. Решение комиссии об отказе в прохождении отбора принимается в случае несоответствия Администрации условиям пункта 2 Методики и пункта 1.5 настоящих Правил.
Администрации, в отношении которых комиссией не принято решение об отказе в прохождении отбора, признаются прошедшими отбор.
Решение комиссии в течение 1 рабочего дня со дня ее заседания оформляется протоколом.
2.12. На основании решения комиссии приказом Госкомитета в течение 1 рабочего дня со дня оформления протокола, указанного в пункте 2.11 настоящих Правил, определяются муниципальные образования, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера, и муниципальные образования, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия Госкомитетом решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
муниципальное образование не соответствует условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.5 настоящих Правил;
в местном бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, предусмотрены в размере менее 30% от объема средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы;
представленные Администрацией документы и информация недостоверны;
заявка и документы представлены Администрацией по истечении срока, указанного в пункте 2.4 настоящих Правил, за исключением их представления после устранения причин возврата в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящих Правил.
2.13. Информация о принятых Госкомитетом решениях доводится до Администраций путем ее размещения на едином портале (в случае технической возможности) и на официальном сайте Госкомитета (biznestur.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа Госкомитета, указанного в пункте 2.12 настоящих Правил, с указанием следующих сведений:
даты, времени и места рассмотрения заявок;
даты, времени и места оценки заявок;
информации об Администрациях, заявки которых были рассмотрены;
информации об Администрациях, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
наименований получателей субсидий, с которыми в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан, будут заключены соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), и размеры предоставляемых субсидий.
2.14. Госкомитет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа, указанного в пункте 2.12 настоящих Правил, направляет в Правительство Республики Башкортостан проект акта (решение) о распределении бюджетных средств, подлежащих предоставлению в качестве субсидий, по муниципальным образованиям.
Распределение бюджетных средств, подлежащих предоставлению в качестве субсидий, по муниципальным образованиям утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
2.15. Субсидия предоставляется Администрации на основании соглашения.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашения, а также дополнительные соглашения об их расторжении в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Башкортостан.
В течение 20 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Башкортостан распоряжения, указанного в пункте 2.14 настоящих Правил, между Госкомитетом и Администрацией заключается соглашение.
2.16. Соглашение должно содержать:
а) целевое назначение, условия и сроки предоставления субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
в) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на исполнение его расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
г) плановое значение результата предоставления субсидии;
д) обязательства муниципального образования по достижению планового значения результата предоставления субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего его расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении планового значения результата предоставления субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) требований соглашения со стороны муниципального образования и по представлению соответствующей отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.20 настоящих Правил;
л) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение планового значения результата предоставления субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, в том числе недостижения планового значения результата предоставления субсидии;
о) порядок возврата в текущем финансовом году Администрацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
п) требование о представлении в Госкомитет отчета о достижении планового значения результата предоставления субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии;
р) согласие Администрации на осуществление Госкомитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами;
с) применение мер ответственности за недостижение планового значения результата предоставления субсидии.
2.17. Предоставляемые субсидии должны быть израсходованы Администрациями до конца текущего финансового года.
2.18. Контроль за целевым использованием Администрациями бюджетных средств осуществляет Госкомитет.
2.19. Администрации представляют в Госкомитет отчеты о фактическом и целевом использовании полученных денежных средств не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.20. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа Госкомитета о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Администрации направляется соответствующее письменное уведомление;
Администрация в течение 20 рабочих дней со дня получения такого письменного уведомления обязана перечислить на лицевой счет Госкомитета указанную сумму средств;
при отказе Администрации от добровольного возврата указанных средств в установленный срок эти средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии согласно представленному отчету, указанному в пункте 2.19 настоящих Правил, Госкомитет в течение 7 рабочих дней принимает решение о необходимости возврата части выделенных бюджетных средств и направляет Администрации соответствующее письменное уведомление.
После получения указанного письменного уведомления Администрация в течение 30 календарных дней обязана возвратить в бюджет Республики Башкортостан часть полученной субсидии в объеме, соответствующем недостижению планового значения результата предоставления субсидии.
При отказе Администрации от добровольного возврата указанных средств в установленный срок они взыскиваются в судебном порядке.
2.21. Госкомитет осуществляет оценку результата предоставления субсидии с учетом обязательств Администрации по достижению плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий.
2.22. Результатом предоставления субсидии является исполнение Администрацией обязательств по предоставлению финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым в объеме бюджетных ассигнований, включая средства бюджета Республика# Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на исполнение его расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Плановое значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, порядок, формы и сроки представления отчетности об их достижении устанавливаются соглашением.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество субъектов МСП, получивших в 2021 году финансовую поддержку при реализации мероприятий муниципальной программы;
количество самозанятых, получивших в 2021 году финансовую поддержку при реализации мероприятий муниципальной программы.
2.23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, фактически достигнутым значениям по итогам отчетного года.
2.24. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, размер субсидии подлежит сокращению до размера, указанного в соответствующем письменном обращении муниципального образования.
В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части обязательства муниципального образования по достижению планового значения результата предоставления субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан, и срок их возврата определяются в соответствии с пунктами 18-23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
2.25. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от возврата субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
2.26. Заявки Администраций, прошедших отбор, остаются в силе в течение 180 календарных дней с момента окончания срока приема заявок и документов.
В случаях образования у Госкомитета в рамках реализации государственной программы неиспользованного остатка бюджетных средств или выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.6 настоящих Правил, Госкомитет вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения в 2021 году
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на поддержку мероприятий
муниципальных программ
развития субъектов малого
и среднего предпринимательства,
а также физических лиц,
применяющих специальный
налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Методика
расчета размера субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Распределение субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - субсидия; муниципальное образование) осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют условиям, указанным в пункте 1.5 Правил предоставления и распределения в 2021 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Правила), и условию, предусмотренному пунктом 2 настоящей Методики, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.6 Правил.
2. В местном бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, должны быть в размере не менее 30% от объема средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - муниципальная программа).
Уровень софинансирования бюджетных обязательств муниципального образования по мероприятиям муниципальной программы, предусмотренным пунктом 1.6 Правил, за счет средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на указанные цели, составляет 70%.
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования в целях софинансирования его расходного обязательства по мероприятиям, указанным в пункте 1.6 Правил (R), определяется по следующей формуле:
R = A / В х С х D, при этом:
а) если R M / 0,3 х 0,7, то R = М / 0,3 x 0,7;
б) если R < М / 0,3 x 0,7, то R = Е / А / В х С х D х (С - Z), где:
А - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании (по состоянию на 10 января соответствующего финансового года);
В - общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, участвующих в отборе (по состоянию на 10 января соответствующего финансового года);
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год;
D - коэффициент территории, равный:
2,5 - для муниципальных образований, численность субъектов малого и среднего предпринимательства в которых составляет менее 900 (по состоянию на 10 января соответствующего финансового года);
1,5 - для муниципальных образований, численность субъектов малого и среднего предпринимательства в которых составляет от 900 до 2500 включительно (по состоянию на 10 января соответствующего финансового года);
1,0 - для муниципальных образований, численность субъектов малого и среднего предпринимательства в которых составляет от 2501 и более (по состоянию на 10 января соответствующего финансового года);
М - объем расходов, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования для финансирования муниципальной программы;
Е - общая сумма субсидий, выделенных муниципальным образованиям, для которых соответствует правило R < М х 10,3 х 0,7;
Z - общая сумма субсидий, выделенных муниципальным образованиям, для которых соответствует правило R > М х 10,3 х 0,7.
3. В случае превышения общего объема запрашиваемых субсидий над объемом соответствующих средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан, размер субсидии определяется согласно корректирующему (понижающему) коэффициенту, который применяется к размеру субсидии, запрашиваемому каждым муниципальным образованием (далее - коэффициент).
Коэффициент рассчитывается как отношение общего объема средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил, к общему объему запрашиваемых субсидий.
Коэффициент утверждается приказом Госкомитета.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения в 2021 году
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на поддержку мероприятий
муниципальных программ
развития субъектов малого
и среднего предпринимательства,
а также физических лиц,
применяющих специальный
налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Общие условия
предоставления финансовой поддержки в 2021 году из бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий муниципальных программ
1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - субъект МСП; самозанятый) в виде субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.6 Правил предоставления и распределения в 2021 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - финансовая поддержка; Правила), осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - Администрация) путем проведения конкурса на предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее - конкурс).
Максимальный размер финансовой поддержки субъекту МСП или самозанятому, предоставляемой по одному ее виду, указанному в пункте 1.6 Правил, составляет 500 тыс. рублей. Максимальный размер финансовой поддержки одному субъекту МСП или самозанятому, предоставляемой по ее нескольким видам, указанным в пункте 1.6 Правил, составляет 1 млн. рублей. Возмещение части затрат предоставляется субъектам МСП и самозанятым на возмещение не более 50% фактически понесенных затрат.
По каждому виду финансовой поддержки, указанному в пункте 1.6 Правил, субъекты МСП и самозанятые имеют право на получение только одной субсидии.
Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым осуществляется на возмещение части затрат, произведенных в период с 1 января 2021 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка).
В муниципальной программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) в ином муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее соответственно - муниципальная программа; муниципальный правовой акт), определяются условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящими общими условиями.
В дополнение к настоящим общим условиям Администрации в муниципальных программах и (или) в муниципальных правовых актах устанавливают нормы, определяющие условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым, в том числе определяющие категории и критерии их отбора, правила рассмотрения и оценки их заявок, перечень представляемых ими документов для подтверждения своего соответствия условиям получения финансовой поддержки, а также требования к указанным документам и к соответствующей отчетности.
2. Для проведения конкурса Администрация размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте объявление о проведении конкурса не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок.
Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
а) срок проведения конкурса (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса (при необходимости);
б) наименование, местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона Администрации;
в) цели и результат предоставления финансовой поддержки;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещаются результаты проведения конкурса;
д) требования к субъектам МСП и к самозанятым, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих общих условий, и перечень документов, представляемых субъектами МСП, самозанятыми для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
ж) порядок приема, регистрации и рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов;
з) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для этого, порядок внесения изменений в заявки;
и) порядок предоставления субъектам МСП, самозанятым разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
к) порядок работы конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым, созданной для проведения конкурса (далее - конкурсная комиссия), в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса, критерии оценки заявок, шкалы балльности, основания для отказа в предоставлении финансовой поддержки. Основные критерии оценки заявок установлены пунктом 7 настоящих общих условий;
л) порядок заключения соглашения о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, содержащего положения, указанные в пункте 5 настоящих общих условий (далее - соглашение);
м) срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение;
н) условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
о) дату размещения результатов конкурса на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса;
п) порядок перечисления финансовой поддержки, проверки соблюдения субъектами МСП и самозанятыми условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки, ее возврата, а также порядка урегулирования споров.
3. Требования, предъявляемые к участникам конкурса - субъектам МСП:
а) субъект МСП должен соответствовать требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", настоящими общими условиями, муниципальной программой и (или) соответствующим муниципальным правовым актом;
б) субъект МСП на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, или на иную дату, определенную муниципальной программой и (или) соответствующим муниципальным правовым актом, должен соответствовать следующим требованиям:
у субъекта МСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у субъекта МСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет муниципального образования финансовой поддержки, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательства перед местным бюджетом муниципального образования;
субъект МСП - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, и его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе(-ях), членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса - если участник конкурса является юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - если участник конкурса является индивидуальным предпринимателем;
субъект МСП не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
субъект МСП не должен являться получателем средств из местного бюджета муниципального образования в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на аналогичные виды финансовой поддержки.
4. Требования, предъявляемые к участникам конкурса - самозанятым:
а) самозанятый должен соответствовать требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", настоящими общими условиями, муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом;
б) самозанятый на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, или на иную дату, определенную муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом, должен соответствовать следующим требованиям;
самозанятый должен являться самозанятым, не снятым с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
самозанятый не должен являться получателем средств из местного бюджета муниципального образования в соответствии с иными нормативными правовыми актами и (или) муниципальными правовыми актами на аналогичные виды финансовой поддержки;
у самозанятого должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у самозанятого должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет муниципального образования финансовой поддержки, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед местным бюджетом муниципального образования.
5. В соглашении Администрацией устанавливаются;
а) плановые значения результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, а также условия ее предоставления;
б) права и обязательства сторон, включая обязательство субъектов МСП и самозанятых представлять отчетность в Администрацию по утвержденным ее формам;
в) плановые значения результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
г) порядок, сроки и формы представления получателем финансовой поддержки отчетности о достижении плановых значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе ответственность получателя финансовой поддержки за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных соглашением плановых значений результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, а также за достоверность представленных в Администрацию отчетов;
е) согласие получателя финансовой поддержки на осуществление Администрацией и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки;
ж) срок действия соглашения;
з) требование о согласовании новых условий соглашения или его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Правил, приводящего к невозможности предоставления финансовой поддержки в размере, определенном в соглашении.
Администрация имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателями финансовой поддержки.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования;
и) порядок возврата финансовой поддержки в случае недостижения плановых значений результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
к) порядок перечисления финансовой поддержки с лицевого счета Администрации на счет ее получателя, открытый в кредитной организации (за исключением финансовой поддержки, подлежащей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
6. Получатели финансовой поддержки определяются в соответствии с основными критериями оценки заявок, установленными пунктом 7 настоящих общих условий, а также с дополнительными критериями оценки, установленными Администрацией в соответствии с пунктом 2 настоящих общих условий.
7. Основными критериями оценки заявок являются:
1) соответствие вида экономической деятельности субъекта МСП и самозанятого, на осуществление которого предоставляется финансовая поддержка, приоритетным направлениям развития Республики Башкортостан;
2) соответствие вида экономической деятельности субъекта МСП и самозанятого, на осуществление которого предоставляется финансовая поддержка, приоритетным направлениям развития муниципального образования;
3) наличие действующих и создание новых рабочих мест - для субъектов МСП;
4) прохождение субъектом МСП, самозанятым обучения в рамках обучающей или акселерационной программы в течение года до момента получения финансовой поддержки по направлению осуществления деятельности, проведение которой организовано организацией, образующей инфраструктуру поддержки предпринимательства.
8. Финансовая поддержка предоставляется субъектам МСП и самозанятым при соблюдении условий и требований, в том числе требований к перечню документов, представляемых субъектами МСП, самозанятыми, которые установлены порядком предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым, утвержденным муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом.
8.1. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на оплату аренды здания (помещения), их частей и (или) земельного участка и оплату коммунальных услуг подлежат расходы субъектов МСП и самозанятых, связанные с оплатой аренды здания (помещения), их частей и (или) земельного участка, оплаты коммунальных услуг.
8.2. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых, связанных с подключением инженерной инфраструктуры, подлежат расходы субъектов МСП и самозанятых, связанные с подключением к сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения.
8.3. Возмещение части затрат субъектов МСП и самозанятых на уплату первоначального взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору(-ам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями, осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов МСП и самозанятых:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первоначального взноса (аванса) по договору(-ам) лизинга.
Финансовая поддержка осуществляется по лизинговому(-ым) договору(-ам).
Предметами договора(-ов) лизинга должны быть следующие основные средства:
оборудование;
транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов) - в случае субсидирования части лизинговых платежей в рамках реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
универсальные мобильные платформы (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочных, кондитерских изделий и прочих), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
8.4. Финансовая поддержка в целях возмещения части затрат субъектов МСП и самозанятых по уплате части процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях), предоставляется субъектам МСП и самозанятым при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным(-и) договором(-ами) до момента обращения за финансовой поддержкой.
Под кредитным договором на инвестиционные цели в рамках настоящих общих условий понимается кредитный договор, по которому кредитная организация предоставляет заемщику кредит на приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации).
Предметом субсидирования являются документально подтвержденные затраты субъекта МСП и самозанятого по уплате процентов по кредитному(-ым) договору(-ам), фактически произведенные с момента заключения кредитного(-ых) договора(-ов) до момента обращения за финансовой поддержкой.
Субсидированию не подлежат затраты субъекта МСП и самозанятого на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Финансовая поддержка предоставляется в размере 3/4 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату уплаты процентов субъектом МСП и самозанятым, но не более максимальных размеров и рассчитывается по следующей формуле:
.
8.5. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на приобретение оборудования подлежат их расходы, связанные с приобретением устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1, за исключением сооружений, конструкций, транспортных средств, спецтехники, плавучих и воздушных судов.
8.6. В целях возмещения части затрат субъектов МСП и самозанятых на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, Администрация утверждает в муниципальной программе перечень видов сырья, расходных материалов, затраты на приобретение которых подлежат субсидированию.
8.7. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на разработку цифровых приложений и сайтов подлежат расходы субъектов МСП, самозанятых, связанные с приобретением программных продуктов или с оплатой услуг по разработке цифровых приложений и сайтов.
9. Результатами предоставления финансовой поддержки субъектам МСП являются повышение конкурентоспособности их деятельности и увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
Показателями, необходимыми для достижения субъектами МСП указанных результатов предоставления финансовой поддержки, являются следующие:
осуществление деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее одного календарного года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки;
увеличение среднесписочной численности работников субъекта МСП не менее чем на одну единицу согласно сведениям, отраженным в расчете по страховым взносам за отчетный (расчетный) период I квартала 2022 года, по сравнению со сведениями за последний отчетный (расчетный) период до даты получения финансовой поддержки.
10. Результатами предоставления финансовой поддержки самозанятым являются сохранение и повышение конкурентоспособности их деятельности.
Показателями, необходимыми для достижения самозанятыми результатов предоставления финансовой поддержки, являются следующие:
осуществление деятельности в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не менее одного календарного года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки;
увеличение объема налога на профессиональный доход, уплаченного за март 2022 года, не менее чем на 20% по сравнению с объемом налога на профессиональный доход, уплаченного за последний налоговый период до даты получения финансовой поддержки.
Администрации вправе устанавливать дополнительные показатели, необходимые для достижения результатов предоставления финансовой поддержки.
Плановые значения результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, устанавливаются для каждого ее получателя в соглашении.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2021 г. N 428 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 31 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 апреля 2021 г., N 202110050017, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2021 г., ст. 1667
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 января 2024 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.