В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп:
1. Внести в методические рекомендации по ведению заказчиками Иркутской области претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов, утвержденные распоряжением министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30 ноября 2020 года N 229-мр (далее - методические рекомендации), следующие изменения:
1) в пункте 3.3. слово "заведением" заменить словами "за ведением";
2) абзац четвертый пункта 4.2.7. изложить в следующей редакции:
"Штраф - определенная контрактом денежная сумма, которую контрагент обязан уплатить заказчику в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств контрагентом).";
Подпункт 3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
3) абзацы первый, второй пункта 4.3.1. изложить в следующей редакции:
"В случае ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств по контракту заказчик вправе производить оплату по контракту за вычетом соответствующей суммы неустойки, что соответствует требованиям законодательства РФ (п.2 ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе), а также позиции, изложенной в официальных разъяснениях и судебной практике (письмо ФАС России от 10.12.2015 N АЦ/70978/15, письма Минфина России от 11.03.2020 N 24-03-07/18298, от 20.12.2019 N 24-03-07/1000017, постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2012 N 1394/12 по делу N А53-26030/2010, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.04.2019 N Ф10-999/2019 по делу N А83-15893/2017).";
Подпункт 4 вступает в силу с 1 января 2022 г.
4) пункт 4.3.3. изложить в следующей редакции:
"Обеспечительные меры помимо денежных средств могут быть предоставлены также в виде независимой гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
В случае если контрагент не исполнит контракт или исполнит его ненадлежащим образом, заказчик вправе удержать денежные средства путем предъявления требования об уплате по независимой гарантии. Размер требования должен быть не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов (ч.7.2. ст.96 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к независимой гарантии, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Банк-гарант считается выполнившим свои обязательства по независимой гарантии с момента фактического поступления денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (п.4 ч.2 ст.45 Закона о контактной системе).
Если денежные средства на счет заказчика не поступили, а срок их выплаты, указанный в требовании истек, необходимо потребовать от банка уплаты неустойки в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки (п.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе).
В случае отказа банка-гаранта в выплате денежных средств по независимой гарантии, заказчик вправе обратиться в суд с исковым заявлением, содержащим соответствующее требование к банку.";
5) пункт 4.5.5. дополнить абзацем следующего содержания:
"Изучение решений судов по идентичным спорам поможет сформулировать требования, определиться с доказательной базой. Судебные акты публикуются в открытом доступе в сети "Интернет": на сайте https://sudact.ru/regular/ опубликованы решения судов общей юрисдикции, на сайте https://ras.arbitr.ru/ - арбитражных судов.";
6) пункт 4.5.7. изложить в новой редакции:
"При определении размера государственной пошлины необходимо руководствоваться ст.333.21 и ст.333.22 НК РФ.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков (п.1.1. ч.1 ст.333.37 НК РФ).";
7) в абзаце втором пункта 4.5.8. слово "лица" заменить словом "лицам".
2. Отделу программно-аналитического сопровождения и мониторинга (Е.А.Какаулина) разместить настоящее распоряжение на сайте региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (www.gz.gfu.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Е.А.Серебреникова) ознакомить с настоящим распоряжением заинтересованное лицо министерства.
4. Подпункты 3, 4 пункта 1 настоящего распоряжения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Министр по регулированию контрактной системы в сфере |
О.В.Недорубкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 17 сентября 2021 г. N 68-мр "О внесении изменений в методические рекомендации по ведению заказчиками Иркутской области претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов"
Вступает в силу с 17 сентября 2021 г.
Подпункты 3, 4 пункта 1 настоящего распоряжения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был