Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 30 сентября 2021 г. N 751-пп
Государственная программа
Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области"
29 ноября, 16 декабря 2021 г., 24 февраля, 29 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 29 марта 2022 г. N 264-пп
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Паспорт
государственной программы Магаданской области
"Развитие здравоохранения Магаданской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы |
- увеличение продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни; - снижение уровня смертности и инвалидности населения; - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий |
Задачи государственной программы |
- создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Магаданской области; - совершенствование системы кадрового обеспечения системы здравоохранения; - создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
министерство труда и социальной политики Магаданской области; министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области; организации социальной поддержки и социального обслуживания населения; социально ориентированные некоммерческие организации |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"; Подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"; Подпрограмма "Информационные технологии и управление развитием отрасли" |
Целевые показатели государственной программы |
- смертность населения от всех причин; - материнская смертность; - младенческая смертность; - обеспеченность врачами; - обеспеченность средним медицинским персоналом; - ожидаемая продолжительность жизни при рождении; - суммарный коэффициент рождаемости; - уровень удовлетворенности населения медицинской помощью |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 31 693 075,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 6 944 204,3 тыс. рублей; 2023 год - 6 566 553,8 тыс. рублей; 2024 год - 6 160 594,9 тыс. рублей; 2025 год - 12 021 722,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 018 121,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 871 556,7 тыс. рублей; 2023 год - 732 614,6 тыс. рублей; 2024 год - 413 950,6 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 29 674 953,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 6 072 647,6 тыс. рублей; 2023 год - 5 833 939,2 тыс. рублей; 2024 год - 5 746 644,3 тыс. рублей; 2025 год - 12 021 722,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
в результате реализации государственной программы ожидается: - снижение смертности населения от всех причин; - отсутствие материнской смертности; - снижение младенческой смертности; - повышение обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом; - достижение показателя "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" до 71, 88 лет к 2025 году; - увеличение суммарного коэффициента рождаемости; - повышение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью |
Паспорт изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 29 марта 2022 г. N 264-пп
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"
Паспорт изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 29 марта 2022 г. N 264-пп
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"
Паспорт изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 29 марта 2022 г. N 264-пп
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Паспорт
подпрограммы "Информационные технологии и управление развитием отрасли"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу
Деятельность отрасли здравоохранения направлена на улучшение демографической ситуации в Магаданской области, обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, реализацию государственных программ, национального проекта "Здоровье", снижение преждевременной смертности среди трудоспособного населения, обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, а также основ персонализированной медицины.
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи способствуют стабилизации и улучшению здоровья, увеличению продолжительности активной жизни, снижению смертности населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Развитие первичной медико-санитарной помощи и повышение обеспеченности населения Магаданской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями являются приоритетными задачами.
Общая заболеваемость населения Магаданской области многие годы сохраняется практически на одном уровне с незначительными колебаниями на 0,5 - 3%, в основном в сторону снижения, и традиционно ниже показателей по Российской Федерации.
В 2020 году общая заболеваемость населения в области снизилась по сравнению с 2019 годом на 11,8% и составила 120380,8 на 100 тыс. населения (2019 г. - 136433,4), по сравнению с 2018 годом заболеваемость также снизилась на 10,8% (2018 г. - 134980,6).
Общая заболеваемость по Магаданской области остаётся ниже чем в целом по Российской Федерации в 2019 году - 164881,4 на 100 тыс. населения и по ДФО (2019 год - 154316,7).
Наибольший удельный вес в структуре общей заболеваемости в 2020 году составили: болезни органов дыхания - 30,2% (36321,6 на 100 тыс. населения), болезни системы кровообращения - 9,0% (10739,3 на 100 тыс. населения), травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин - 8,7% (10449,0 на 100 тыс. населения), заболевания костно-мышечной системы - 6,5% (7866,5 на 100 тыс. населения), болезни эндокринной системы - 6,1% (7355,7 на 100 тыс. населения).
В 2020 году наблюдается снижение заболеваемости по обращаемости среди населения на фоне длительных карантинных мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, по всем классам болезней: болезни крови, кроветворных органов на 35,5%, инфекционные заболевания на 33,9%, болезни системы кровообращения на 32,0%, болезни костно-мышечной системы на 27,9%, болезни кожи и подкожной клетчатки на 27,3%, болезни мочеполовой системы на 26,8%.
Уровень общей смертности населения определяется комплексом факторов, ведущими из которых являются социально-экономические условия жизни (материальный уровень жизни, культурный уровень населения, образ жизни, обеспеченность благоустроенным жилищем, полноценным питанием, традиции и обычаи населения и др.), а также состояние здравоохранения и развитие медицинской науки.
В 2020 году умерло 1757 человек, что на 136 больше, чем в 2019 году (1621 чел.) и на 125 больше, чем умерло в 2018 году (1632 чел.). Коэффициент общей смертности (на 1000 населения) в 2020 г. вырос на 9,6% и составил 12,6 на тысячу населения (2019 г. - 11,5) и по сравнению с 2018 годом вырос на 11,5% (2018 г. - 11,3). Показатель ниже российского (14,5) на 13,1% и ниже ДФО (13,7) на 8,0%.
Структура смертности в Магаданской области в последние годы остается без изменений, соответствует структуре смертности по Российской Федерации и аналогична структуре, характерной для высокоразвитых стран.
Первое место занимают болезни органов кровообращения - 43,4% от общего числа умерших (2019 г. - 42,1%; 2018 г. - 43,4%).
На втором месте смертность от новообразований - 16,1% от общего числа умерших (2019 г. - 17,3%; 2018 г. - 16,9%).
На третьем месте смертность от внешних причин - 12,8% от общего числа умерших (2019 г. - 15%; 2018 г. - 11,7%).
Медико-демографические показатели (проспективные и перспективные):
Показатель |
Фактические значения |
Прогнозные значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Естественный прирост (убыль), случаев на 1000 человек населения |
-2.5 |
-3.1 |
-3.6 |
-3.0 |
-3.4 |
-3.4 |
-3.5 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, % |
22,0 |
21.2 |
22,0 |
22,0 |
22,1 |
22,2 |
22,3 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
69,7 |
69,0 |
69,96 |
70,17 |
70,38 |
70,58 |
70,76 |
К настоящему моменту в Магаданской области удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню
Учитывая это, основной целевой установкой является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Магаданской области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению Магаданской области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением развития здравоохранения на территории Магаданской области.
Добиться повышения качества и доступности медицинской помощи невозможно без решения проблем кадрового обеспечения учреждений здравоохранения.
По состоянию на 01 января 2021 года в Магаданской области работает 762 врача и 1849 специалистов со средним медицинским образованием.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения Магаданской области на 01.05.2021 году составляет: врачами 53,8 и средним медицинским персоналом - 145,4. Процент укомплектованности штатов по физическим лицам на 01.05.2021 году: врачами 50,6% и средним медицинским персоналом - 65,2%. Процент укомплектованности штатов по занятым должностям на 01.05.2021 г. (по 2020 году) составляет: врачами 84,6% и средним медицинским персоналом - 90,9%. Укомплектованность амбулаторной службы по занятым должностям на 01.05.2021 г. (по 2020 году) составляет: врачами 83,2% и средним медицинским персоналом - 88,1%. Укомплектованность амбулаторной службы по физическим лицам на 01.05.2021 г. составляет: врачами 55,9% и средним медицинским персоналом - 70,5%. Коэффициент совместительства на 01.05.2021 г. составляет: врачи - 1,7, средний медицинский персонал - 1,4.
Правительством Магаданской области и министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области) принимаются меры по увеличению укомплектованности медицинским персоналом учреждений здравоохранения региона.
В течение длительного времени используется система целевой подготовки специалистов здравоохранения первичного звена и узких специальностей.
По состоянию на 01.05.2021 г. 80 студентов и 21 врач-ординатор обучаются в медицинских ВУЗах других регионов по договорам о целевом обучении для Магаданской области.
В Магаданской области нет медицинского ВУЗа, но в структуре образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, имеется ГБПОУ "Медицинский колледж" Минздрава Магаданской области", подведомственное Минздраву Магаданской области (далее - Медколледж Минздрава Магаданской области). С 2015 по 2020 годы в медицинские учреждения региона трудоустроено 297 выпускников Медколледжа Минздрава Магаданской области.
В ГБПОУ "Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области" обучаются на бюджетной основе - 354 человека, в том числе 46 - по целевому направлению.
Несмотря на проводимую работу на территории области, остается актуальной проблема низкой укомплектованности врачами-специалистами первичного звена амбулаторно-поликлинических учреждений. Стратегия реформирования здравоохранения на современном этапе направлена на усиление роли первичной медико-санитарной помощи. За 5 лет реализации национального проекта "Здоровье" удалось лишь частично изменить данную ситуацию в части укомплектования участковой службы врачами.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" планируется продолжение работы по привлечению врачебного и среднего медицинского персонала, в том числе с помощью предоставления мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета. Выполнение запланированных мероприятий подпрограммы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников в учреждениях здравоохранения, их будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в учреждениях здравоохранения районной местности, повышению уровня их профессиональных знаний.
В рамках подпрограммы "Информационные технологии и управление развитием отрасли" планируется осуществление мероприятий по развитию информатизации в здравоохранении, а также мероприятий по созданию условий для реализации государственной программы.
Задачами развития информатизации в здравоохранении являются создание и функционирование распределенных информационных систем и аналитического инструментария обработки данных в отрасли здравоохранения области; внедрение и использование современных информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении; внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий телемедицины; масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников; создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе путем создания автоматизированных рабочих мест.
Также подпрограмма "Информационные технологии и управление развитием отрасли" направлена на создание условий для реализации государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" и включает в себя прогноз расходов областного бюджета на осуществление деятельности Минздрава Магаданской области и подведомственных ему государственных учреждений.
Приоритеты государственной программы определены на основе:
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 06 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Приказа Минздрава России от 13 февраля 2013 г. N 66 "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
- Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 3468-р.
Приоритетами государственной программы являются:
- создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению Магаданской области с учетом демографической ситуации;
- повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;
- снижение смертности населения от всех причин смерти;
- повышение ожидаемой продолжительности жизни;
- повышение удовлетворенности населения доступностью медицинской помощи.
В рамках развития здравоохранения Магаданской области планируется реализация следующих проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений):
N |
Наименование проекта |
Предполагаемая форма реализации (ГЧП/концессионное соглашение) |
1 |
Проектирование, строительство и эксплуатация объекта "Объединенная инфекционная больница в городе Магадан" |
Концессионное соглашение |
2 |
Проектирование, строительство и эксплуатация объекта "Хирургический корпус областной больницы городе Магадан" |
Концессионное соглашение |
3 |
Проектирование, строительство и эксплуатация объекта "Объединенная городская поликлиника в городе Магадан" |
Концессионное соглашение |
4 |
Проектирование, строительство и эксплуатация объекта "Детская централизованная поликлиника с консультативно-диагностическим центром в городе Магадан" |
Концессионное соглашение |
5 |
Проектирование, строительство и эксплуатация объекта "Поликлиника на Гороховом поле" |
Концессионное соглашение |
II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
В рамках государственной программы реализуется ряд подпрограмм, содержащих в себе комплекс мероприятий, сформированных исходя из приоритетов подпрограмм и направленных на достижение определенных целей и задач, результативность которых оценивается по ряду обособленных целевые показателей.
Состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
В государственную программу входит три подпрограммы, мероприятия которых с целью систематизации соединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.
Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведен в приложении N 2 к государственной программе.
III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает мер государственного регулирования.
Основные меры правового регулирования государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Риск неуспешной реализации подпрограмм государственной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.
Основными рисками при реализации мероприятий государственной программы являются:
- кризисные явления в экономике;
- нарушение сроков финансирования государственной программы по субъективным факторам;
- недостаток финансовых средств для реализации мероприятий государственной программы;
- нарушение сроков реализации программных мероприятий;
- невыполнение сроков подготовки нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение мероприятий программы;
- прогнозируемый отток населения из Магаданской области в связи с закрытием населенных пунктов.
Управление рисками осуществляют ответственные исполнители подпрограмм государственной программы с помощью следующих мер:
- контроль исполнительской дисциплины участниками мероприятий программы;
- мониторинг реализации программы по отдельным мероприятиям, контрольным событиям;
- использование различных методов анализа для обобщения данных мониторинга целевых показателей;
- качественное планирование с учетом данных мониторинга состояния сферы здравоохранения и демографической ситуации, нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих деятельность здравоохранения, а также за счет улучшения качества работы органов исполнительной власти Магаданской области;
- регулирование уровня реальных доходов населения за счет государственной социальной поддержки и государственных механизмов сдерживания инфляции.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках государственной программы предусмотрено оказание государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении Минздрава Магаданской области государственными организациями.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными учреждениями, подведомственными Минздраву Магаданской области, приведен в приложении N 6 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минздраву Магаданской области, приведен в приложении N 7 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей расходов областного бюджета на иные цели государственных автономных учреждений, подведомственных Минздраву Магаданской области, приведен в приложении N 8 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей расходов областного бюджета на иные цели государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву Магаданской области, приведен в приложении N 9 к государственной программе.
Прогноз расходов областного бюджета на содержание государственных казенных учреждений, подведомственных Минздраву Магаданской области, приведен в приложении N 10 к государственной программе.
Раздел V изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 29 марта 2022 г. N 264-пп
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
В качестве источников финансирования мероприятий государственной программы привлекаются средства областного и федерального бюджетов. Финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 31 693 075,8 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
- "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" - 11 238 964,0 тыс. рублей;
- "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" - 509 862,4 тыс. рублей;
- "Информационные технологии и управление развитием отрасли" - 19 944 249,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 4 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также на период до 2030 года", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приведен в приложении N 5 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.