Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 05.10.2021 N 1153
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (далее - Положение)
31 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления на территории Вологодской области регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - геологический надзор).
1.2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) и подземных вод) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Вологодской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:
а) проектная документация, предусмотренная статьей 23 2 Закона "О недрах";
б) проектная документация, предусмотренная статьей 36 1 Закона "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах", в части показателей запланированных объемов добычных работ;
д) решение о согласовании нормативов потерь ОПИ при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23 2 Закона "О недрах".
1.4. Геологический надзор осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора (далее также - инспекторы), являются:
а) начальник Департамента - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области;
б) начальник отдела геологии и использования недр Департамента - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области;
в) консультант отдела геологии и использования недр Департамента - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области;
г) главный специалист отдела геологии и использования недр Департамента - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области;
д) ведущий специалист отдела геологии и использования недр Департамента - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента (лицо, его замещающее).
1.7. Департамент осуществляет геологический надзор в отношении следующих контролируемых лиц:
а) организации, осуществляющие деятельность в области использования и охраны недр и (или) которым предоставлены в пользование участки недр местного значения;
б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области использования и охраны недр и (или) которым предоставлены в пользование участки недр местного значения;
в) граждане, осуществляющие деятельность в области использования и охраны недр.
1.8. Объектами геологического надзора являются:
а) деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны недр;
б) участки недр местного значения, предоставленные в пользование контролируемым лицам.
1.9. Департаментом в рамках осуществления геологического надзора ведется учет объектов геологического надзора и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.10. Учет объектов геологического надзора также осуществляется:
а) при ведении регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
б) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах геологического надзора, представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.11. В целях учета объектов геологического надзора и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе, используемой Департаментом в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения, содержатся следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта геологического надзора;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
д) сведения о результатах проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.12. Информация об объектах геологического надзора и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
1.13. При осуществлении учета объектов геологического надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.14. Типовые формы документов, используемых Департаментом при осуществлении геологического надзора, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.
1.15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении геологического надзора
2.1. При осуществлении геологического надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Департамент при осуществлении геологического надзора относит объекты геологического надзора к одной из следующих категорий риска:
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов геологического надзора к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
а) отнесение объектов геологического надзора к категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398);
б) место нахождения участков недр местного значения, предоставленных в пользование контролируемым лицам, территорий, на которых контролируемые лица осуществляют деятельность в области использования и охраны недр;
в) наличие выявленных нарушений обязательных требований, за которые к контролируемому лицу и (или) его должностному лицу применены меры гражданской, административной, уголовной ответственности.
2.4. Объект геологического надзора относится к категории умеренного риска в случае его соответствия критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398.
2.5. Объект геологического надзора относится к категории низкого риска в случае его соответствия критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398.
2.6. Объект геологического надзора, отнесенный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска в случае, если место нахождения участков недр местного значения, предоставленных в пользование контролируемым лицам, территорий, на которых контролируемые лица осуществляют деятельность в области использования и охраны недр, расположено в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
2.7. Объект геологического надзора, отнесенный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска в случае, если место нахождения участков недр местного значения, предоставленных в пользование контролируемым лицам, территорий, на которых контролируемые лица осуществляют деятельность в области использования и охраны недр, расположено в водоохранных зонах водных объектов, полностью расположенных в пределах территории Вологодской области и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному геологическому контролю (надзору).
2.8. Объект геологического надзора, отнесенный в соответствии с пунктами 2.4 - 2.7 настоящего Положения к категории среднего, умеренного, низкого риска подлежит отнесению к категории значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
2.9. Объект геологического надзора, отнесенный в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.8 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего, умеренного, низкого риска соответственно в случае подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований.
2.10. Объект геологического надзора, отнесенный в соответствии с пунктами 2.4 - 2.7 настоящего Положения к категории среднего, умеренного риска, подлежит отнесению к категории умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
2.11. В отношении объектов геологического надзора, которые отнесены к категории значительного риска, устанавливается периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий - один раз в 3 года.
2.12. В отношении объектов геологического надзора, которые отнесены к категории среднего риска, устанавливается периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий - один раз в 4 года.
2.13. В отношении объектов геологического надзора, которые отнесены к категории умеренного риска, устанавливается периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий - один раз в 5 лет.
2.14. В отношении объектов геологического надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.15. Отнесение объектов геологического надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основании соотнесения объекта геологического надзора с совокупностью критериев отнесения объекта геологического надзора к категориям риска, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.10 настоящего Положения:
первоначально - на основании правового акта Департамента, принимаемого в течение 30 календарных дней со дня утверждения настоящего Положения;
ежегодно - на основании правового акта Департамента, принимаемого до 1 августа текущего года.
2.16. При отнесении в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения объектов геологического контроля к категориям риска Департамент принимает решение о понижении категории риска с учетом оценки добросовестности контролируемых лиц на основании сведений о реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе:
а) наличие на участке недр, являющемся объектом контроля внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в сфере недропользования;
б) предоставление контролируемым лицом доступа должностным лицам Департамента к своим информационным ресурсам, предназначенным для обеспечения деятельности контролируемого лица в области использования и охраны недр.
2.17. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска, присвоенной объектам геологического надзора, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департаментом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Департаментом осуществляется информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. Департаментом осуществляется обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Департамент ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, готовит и обеспечивает публичное обсуждение, утверждение и публикацию доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений в журнале регистрации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе в течение 30 рабочих дней после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.8. В возражении указываются:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
3.9. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, или иными указанными в предостережении способами.
3.10. Возражение рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Департамент.
По результатам рассмотрения возражения оно признается обоснованным или необоснованным.
Возражение признается необоснованным в следующих случаях:
если возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
если возражение подано после истечения срока его подачи, установленного пунктом 3.7 настоящего Положения;
если до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений, являются начальник Департамента - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области, начальник отдела геологии и использования недр Департамента - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области.
3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Департаментом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.12. Департамент осуществляет учет консультирований в журнале регистрации консультирований.
3.13. Должностные лица Департамента осуществляют консультирование (устное, письменное, на личном приеме, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия) по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в области использования и охраны недр;
в) порядок осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
3.14. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, при котором информация предоставляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.16. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Департамента. Указанная информация размещается в помещениях Департамента в общедоступном месте и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.17. Утратил силу с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 95
3.18. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении:
а) объектов геологического надзора, отнесенных к категории значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр.
3.19. Департамент предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Департамент предлагает проведение профилактического визита в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категории значительного риска, не позднее чем в течение 1 года с даты окончания последнего контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого были выявлены нарушения обязательных требований.
3.20. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.21. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
3.22. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического надзора, может осуществляться консультирование контролируемого лица по вопросам, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), направившее уведомление о проведении профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения профилактического визита.
3.24. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Департамента, либо лицо его замещающее может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
3.25. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.26. График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление геологического надзора
4.1. Геологический надзор осуществляется в соответствии с разделом V Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 4.2 вступает в силу с 7 октября 2021 г.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Пункт 4.3 вступает в силу с 7 октября 2021 г.
4.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается начальником Департамента, либо лицом, его замещающим.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. При осуществлении геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
4.7. При осуществлении геологического надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.8. В рамках инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
4.9. В рамках рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
4.10. В рамках документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
4.11. В рамках выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
4.12. В рамках выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического надзора могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.
4.13. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Департамента, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы и упаковка отобранной пробы (образца).
Способ упаковки и количество отобранной пробы (образца) должны обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) осуществлявшим его лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Пункт 4.14 изменен с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 95
4.14. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 4.8 - 4.11 настоящего Положения.
4.15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость ухода за близким родственником;
в) пребывание под следствием или судом;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) невозможность нахождения по месту осуществления деятельности (командировка, отпуск, учеба);
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.16. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуальным предпринимателем, гражданином прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.15 настоящего Положения.
4.17. При подтверждении факта наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.15 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Департамент.
4.18. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление геологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Пункт 4.19 изменен с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 95
4.19. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.20. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.21. Формами взаимодействия должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление геологического надзора, на общедоступных производственных объектах).
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Департамента по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Департамента после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. При обжаловании решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента жалоба рассматривается начальником Департамента, либо лицом его замещающим.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.