Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 388
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия"
В соответствии с федеральными законами от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 388)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в. Республике Калмыкия (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по осуществлению регионального государственного контроля является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
4. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по региональному государственному контролю:
начальник отдела транспорта и работы по мобилизационной подготовке;
главный специалист отдела транспорта и работы по мобилизационной подготовке.
5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются Министр или заместитель Министра.
6. К объектам регионального государственного контроля относятся:
1) деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями при условии получения ими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого Министерством;
2) автомобили легкового такси, на которые получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемые Министерством.
7. Министерство обеспечивает ведение реестра подконтрольных объектов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего положения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля, объекты контроля, относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
10. Министерство обеспечивает организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля определяются в соответствии с приложением 1.
12. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием должностных лиц Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
13. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяется соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
14. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одна выездная или одна документарная проверка в два года и один инспекционный визит в четыре года.
15. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, проводится одна выездная или одна документарная проверка в три года, один инспекционный визит в шесть, лет.
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении регионального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
19. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Министерства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
22. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2), порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
23. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о региональном государственном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о региональном государственном контроле.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 20 января года следующего за отчетным.
27. При наличии у должностных лиц Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, Министерство объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок,
28. Решение о направлении предостережения принимает Министр, (заместители Министра), на основании предложений должностного лица Министерства о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
29. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе подать в Министерство возражение.
30. Подача и рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
а) данные контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
31. Возражения рассматриваются Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации.
32. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 31 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
34. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий, и контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Должностное лицо Министерства осуществляет консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
36. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
1) нормативно-правовое обеспечение проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля в сфере легкового такси;
2) обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам;
3) виды контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
4) виды административной ответственности за нарушения обязательных требований при осуществлении деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
38. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
39. В случае направления контролируемым лицом в Министерство запроса о предоставлении письменного ответа, письменный ответ направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
42. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
43. Министерство осуществляет учет консультирований.
44. В случаях, предусмотренных настоящим положением, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений.
45. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео- конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых при осуществлении деятельности по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
46. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 35 - 37 настоящего положения.
47. В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства может осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
48. Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска один раз в три года. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
49. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Продолжительность профилактического визита в отношении объектов контроля не может превышать одного рабочего дня.
50. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
51. По окончании профилактического визита должностное лицо Министерства составляет отчет о выполнении мероприятия.
52. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
53. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
54. При наличии оснований, установленных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
55. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
56. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Министерством не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пункте 55 настоящего положения.
57. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
58. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
59. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
61. Контролируемые лица, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
62. При осуществлении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должностное лицо Министерства использует проверочные листы, указанные в приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которые заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
63. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
64. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
65. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
66. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
68. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
70. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены пунктами 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Государственный контроль (надзор), ограничивается только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.
VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
73. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт).
74. Оформление Акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
75. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
76. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
77. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
78. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный контрольный орган обязан:
по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения, возбуждение дел по которому не отнесено к компетенции уполномоченного контрольного органа, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
79. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
5) дата (срок) исполнения мероприятий;
6) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
8) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
VII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
80. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром (заместителями Министра).
81. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные частями 1 и 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на тридцать рабочих дней.
83. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
VIII. Показатели результативности и эффективности деятельности Министерства
84. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевой показатель регионального государственного контроля, отражающий уровень минимизации нанесения вреда жизни и здоровью граждан, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2) индикативные показатели регионального государственного контроля, применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
85. Ключевыми показателями регионального государственного контроля, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, являются:
количество людей, погибших при несоблюдении специальных требований (легковое такси), на 100 тыс, населения.
количество людей, травмированных при несоблюдении специальных требований (легковое такси), на 100 тыс. населения.
86. Ключевые показатели, регионального государственного контроля, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля указаны в приложении 3.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров и багажа
легковым такси в Республике Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 388
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия
1. Критерии отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного контроля определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля за соблюдением обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитываются по формуле:
, где:
К - критерий категории риска;
- критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяется исходя из количества у организаций и индивидуальных предпринимателей действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по состоянию на 1 января года составления ежегодного плана проведения плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с таблицей:
Количество разрешений (единиц) |
Количество баллов () |
1-5 |
5 |
6-20 |
10 |
21-50 |
15 |
51 - 100 |
20 |
101 и более |
25 |
;
- критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных уполномоченным органом организациям и индивидуальным предпринимателям за два года, предшествующих году принятия решения об отнесении их к определенной категории риска (включая год отнесения):
предостережение исполнено - 10 баллов;
предостережение не исполнено - 20 баллов;
2) наличие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 30 баллов;
3) наличие факта неисполнения организацией и индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений за два года, предшествующих году принятия решения об отнесении их к определенной категории риска (включая год отнесения), - 40 баллов;
4) наличие вступивших в законную силу за 5 лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей (включая год отнесения) к определенной категории риска, решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения - 50 баллов;
5) наличие факта дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности организации и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, - 60 баллов.
2. Отнесение деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется в зависимости от значения критерия категории риска согласно таблице:
Значение критерия категории риска (К) |
Категория риска |
от 66 баллов и выше |
категория высокого риска |
от 21 до 65 баллов |
категория среднего риска |
0 до 20 баллов |
категория низкого риска |
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров и багажа
легковым такси в Республике Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 388
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия
Выявление в течение трех месяцев более двух фактов отсутствия путевых листов у водителей, при перевозке пассажиров и багажа легковым такси, полученных от органов государственной власти.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров и багажа
легковым такси в Республике Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 388
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Калмыкия
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значений показателей |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1 |
Количество людей, погибших при несоблюдении специальных требований (легковое такси), на 100 тыс. населения |
Е - количество людей, погибших при несоблюдении специальных требований, чел.; С - численность населения РК, чел. |
чел. |
нет |
|
ОГИБДД МВД России по РК |
отсутствуют |
|
А.2 |
Количество людей, травмированных при несоблюдении специальных требований (легковое такси), на 100 тыс. населения |
Е.1 - количество людей, травмированных при несоблюдении специальных требований, чел.; С - численность населения РК, чел. |
чел. |
нет |
|
ОГИБДД МВД России по РК |
отсутствуют |
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Эффективность регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории РК (%) |
Проведение сравнительного анализа показателей А1 к А2 |
где: А1 показатели: - количество запланированных проверок; - количество проведенных плановых проверок; - количество проведенных внеплановых проверок по выполнению предписаний; - количество привлеченных к административной ответственности за истекший год; где: А2 показатели: - количество запланированных проверок; - количество проведенных плановых проверок; - количество проведенных внеплановых проверок по выполнению предписаний; - количество привлеченных к административной ответственности за год, предшествующий истекшему году |
|
нет |
|
доклады об осуществлении и государственного контроля (надзора) за истекший и предшествующий истекшему годы |
отсутствуют |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной-надзорной деятельности |
|||||||
В1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственно состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
Соблюдение требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Ш - количество наложенных административных штрафов; К - количество действующих ИП и ЮЛ (в отчетном периоде) |
% |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
Пм - общее количество проведенных мероприятий в текущем году |
шт. |
нет |
|
|
отсутствуют |
|
В.2.2 |
Доля субъектов допустивших правонарушения, выявленных в результате осуществления регионального государственного контроля |
Сн - количество субъектов, допустивших нарушение; Пм - общее количество проведенных мероприятий в текущем году |
% |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Количество плановых проверок |
Пп |
Пп - общее количество плановых проверок |
шт. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.3.1.2 |
Количество внеплановых проверок |
Пв |
Пв - общее количество внеплановых проверок |
шт. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.3.1.3 |
Количество субъектов, допустивших правонарушения |
Сн |
Сн - количество субъектов, допустивших правонарушения |
шт. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.2.1 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Шв |
Шв - общая сумма административных штрафов |
руб. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.3.2.2 |
Сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Шу |
Шу - общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
руб. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.3.2.3 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок, переданных для взыскания в ФССП |
Шв |
Шв - общая сумма штрафов, переданных в ФССП для взыскания |
руб. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.3.3 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.3.1 |
Количество выданных разрешений |
Рв |
Рв - общее количество выданных разрешений в текущем году |
шт. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.3.3.2 |
Количество исключенных (аннулированных) разрешений |
Ра |
Ра - общее количество исключенных (аннулированных) разрешений в текущем году |
шт. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета на выполнение функций по надзору, тыс. руб. |
Ос |
Ос - Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на выполнение регионального государственного контроля |
руб. |
нет |
|
Материалы и отчеты проверок. Ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля |
отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 388 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2021 г. N 0800202110070004, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 9 октября 2021 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 марта 2024 г. N 95
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 424
Изменения вступают в силу с 3 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2023 г. N 278
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2022 г. N 148
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.