В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 255 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Дума Вышневолоцкого городского округа решила:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной палате Вышневолоцкого городского округа", утвержденное решением Думы Вышневолоцкого городского округа от 16.12.2019 N 83 (с изменениями от 15.01.2020 N 140, от 09.09.2020 N 195), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденное решением Думы Вышневолоцкого городского округа от 16.12.2019 N 83" следует читать "утвержденное решением Вышневолоцкой городской Думы Тверской области от 26 ноября 2008 г. N 13"
1.1. статью 2 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Контрольно-счетная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. статью 3 после слова "независимости" дополнить словом "открытости";
1.3. в статье 4:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям, должности работников аппарата являются должностями муниципальной службы";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Вышневолоцкого городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.";
1.4. пункт 1 статьи 6 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов, Устава Вышневолоцкого городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля), необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой.";
1.5. статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
а) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округа Тверской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательствам Российской Федерации;
б) экспертиза проектов местного бюджета Вышневолоцкий городской округа Тверской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области;
г) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственностью, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
з) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Вышневолоцкий городской округ Тверской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства российской Федерации;
и) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе Вышневолоцкого городского округа;
к) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
л) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Вышневолоцкого городского округа, предусмотренного документами стратегического планирования Вышневолоцкого городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
м) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
н) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Вышневолоцкого городского округа и нормативно правовыми актами Думы Вышневолоцкого городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области;
б) в отношении иных лиц, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.6. в статье 14:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Формы и стандарты осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального контроля";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Стандарты внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.7. в пункте 3 статьи 12 слова "и запросов" исключить;
1.8. статью 17 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.9. в статье 18:
а) наименование статьи 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Представление информации Контрольно-счетной палате";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального контроля, их должностные лица, а также их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 14 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.";
1.10. в статье 20:
а) в пункте 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в пункте 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1 Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания
"6. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.11. в статье 21:
а) в пункте 1 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетных органов,";
б) в пункте 3 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.12. статью 23 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представлений, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.13 статью 26 изложить в следующей редакции:
"1. Оплата труда и социальные гарантии лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, регулируются Законом Тверской области от 15.07.2015 N 76-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", решением Думы Вышневолоцкой городского округа от 13.11.2019 N 50 "Об утверждении Положения об особенностях правового статуса лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Вышневолоцкий городской округ" и иными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа и Тверской области.
2. Оплата труда и социальные гарантии лиц, замещающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, регулируются Законом Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", решением Думы Вышневолоцкой городского округа от 13.09.2019 N 48 "Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области" и иными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа и Тверской области.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Приложение 2 "Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Вышневолоцкого городского округа" к решению от 16.12.2019 года N 83 изложить в следующей редакции (прилагается).
4. Настоящее решение вступает в силу с 30.09.2021 года и подлежит опубликованию в газете "Вышневолоцкая правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Вышневолоцкого городского округа |
Н.П. Рощина |
Председатель Думы Вышневолоцкого городского округа |
Н.Н. Адров |
Глава города Вышний Волочек |
Н.П. Рощина |
Председатель Думы Вышневолоцкого городского округа |
Н.Н. Адров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 27 сентября 2021 г. N 301 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Вышневолоцкого городского округа"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в приложении к газете "Вышневолоцкая правда" от 1 октября 2021 г. N 38