Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты РФ", Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области, Калачевская районная Дума решила:
1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района, утвержденное решением Калачевской районной Думы Волгоградской области от 13 октября 2011 года N 177 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района" (в редакции от 22.02.2012 г. N 225, от 14.11.2014 г. N 21, от 29.06.2018 N 409, от 15.02.2019 г. N 469, от 30.08.2019 N 505, от 23.06.2021 N 134) следующие изменения:
1.1. Статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
1.3. В статье 4 часть 7 после слов "по предложению председателя контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района";
1.4. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Калачевского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Калачевского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган Калачевского муниципального района и главе Калачевского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Калачевского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Калачевского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Калачевского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Калачевского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.6. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации";
1.7. В части 3 статьи 11 слова "и запросы" исключить;
1.8. Дополнить статью 16 частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.9. Дополнить статью 17 частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.10. В статье 18:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, но не более одного раза.";
г) в части 4 слова "несоблюдения сроков рассмотрения" заменить словом "невыполнения";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.11. В статье 20:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.12. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю, заместителю председателя, аудиторам и инспекторам контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Калачевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.".
2. Настоящее Решение вступает в силу с 30.09.2021, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Калачевской районной Думы Волгоградской области в сети "Интернет".
Глава Калачевского муниципального района |
С.А. Тюрин |
Председатель Калачевской районной Думы |
А.Ф. Махин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 146 "О внесении изменений в Решение Калачевской районной Думы от 13 октября 2011 года N 177 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован не был