Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 7 октября 2021 года N 388
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Чукотском автономном округе
18 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Чукотском автономном округе устанавливает порядок организации и осуществления в Чукотском автономном округе регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) являются:
1) начальник Департамента;
2) заместитель начальника Департамента, начальник Управления занятости населения;
3) заместитель начальника Управления занятости населения;
4) начальник отдела мониторинга рынка труда, содействия занятости населения и трудовой миграции Управления занятости населения;
5) главный консультант отдела мониторинга рынка труда, содействия занятости населения и трудовой миграции Управления занятости населения.
1.5. Объектами контроля являются деятельность, действия работодателей - юридических лиц (организаций) или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в Чукотском автономном округе, вступивших в трудовые отношения с работниками (далее - работодатели), с численностью работников не менее 35 человек.
Пункт 1.6 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
1.6. Учет работодателей осуществляется Департаментом в соответствии с настоящим Положением посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень объектов контроля, с указанием категории риска размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.7. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 68-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чукотском автономном округе" и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования):
1) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
2) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
3) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
4) по оформлению в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в соответствии с установленной квотой.
1.8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля.
1.9. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет начальник Департамента.
Раздел I дополнен пунктом 1.10. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
1.10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении резидентов Арктической зоны, свободного порта Владивосток и территории опережающего социально-экономического развития "Чукотка" применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности работодателей, работодатели подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска (далее - категории риска).
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
2.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок отнесения к определенной категории риска указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.4. Если работодатель не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
2.5. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора) указаны в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактические мероприятия) направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований работодателями;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до работодателей, повышение информированности о способах их соблюдения.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой приказом Департамента ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
3.3. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
3.4. Департамент в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
3.5. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, и в иных формах.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Департамента.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
3.6. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализ случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента до 10 марта и размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
3.7. Объявление предостережения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Абзац второй утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
Предостережение оформляется в письменной форме.
Объявленное предостережение направляется в адрес работодателя почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, в течение трех рабочих дней с момента объявления.
После получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований работодатель вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Департамент не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения.
Возражения составляются работодателем в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
наименование работодателя;
дату и номер предостережения, направленного в адрес работодателя;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом Департамента, объявившим предостережение, не позднее 30 дней с момента получения такого возражения.
Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ о его обоснованности или необоснованности.
Пункт 3.8 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
3.8. Консультирование по обращениям работодателей и их представителей осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование работодателей и их представителей осуществляется должностными лицами Департамента письменно, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного контроля (надзора);
исполнение обязательных требований, являющихся предметом государственного контроля (надзора);
по вопросам проведения профилактических мероприятий;
о порядке обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный контроль (надзор).
Пункт 3.9 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
3.9. Профилактический визит проводится Департаментом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видеоконференцсвязи. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя, должностное лицо Департамента должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности работодателя.
В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения работодателя к категориям риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи должностное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита работодателям не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные работодателями в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Если при проведении профилактического визита установлено, что работодатель представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
В отношении объектов контроля, отнесенных к умеренному и низкому риску, профилактический визит осуществляется только по обращению юридических лиц или по согласованию с ними.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Департамента ежегодно в отношении работодателей, деятельность которых отнесена в соответствии с настоящим Положением к категориям значительного риска.
Работодатель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты Департамента, в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По результатам профилактического визита должностным лицом Департамента, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - работодателя, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - работодателя, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя работодателя, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица Департамента, проводившего профилактический визит;
рекомендованные работодателю способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе должностным лицом).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
Раздел IV изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Частота проведения плановых проверок устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
1) среднего риска - один раз в четыре года;
2) умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) требующих взаимодействия с работодателем - документарная проверка;
2) не требующих взаимодействия с работодателем - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы работодателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты проведенных Департаментом предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта мероприятий государственного контроля (надзора).
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
О проведении документарной проверки выносится решение Департамента. Момент начала проведения документарной проверки определяется в указанном решении.
4.7. Работодатели вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также на территории округа или его части;
2) в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности индивидуального предпринимателя, единоличного исполнительного органа юридического лица.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения работодателя.
4.8. Без взаимодействия с работодателем осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются работодателями в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
4.9. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проводится должностными лицами Департамента на основании заданий на проведение таких мероприятий.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику Департамента, для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Пункт 5.3 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с работодателем Департамент направляет акт работодателю в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.4 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований работодателем, должностное лицо Департамента, осуществляющее контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта проверки работодателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;
2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 5.5 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
5.5. В предписании об устранении выявленного нарушения указываются следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) реквизиты документа, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия имя отчество (последнее - при наличии) и должность лица, выдавшего предписание;
4) наименование и реквизиты (при наличии) работодателя, которому выдается предписание;
5) необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а при невозможности указания конкретного мероприятия - суть нарушения и требование о его устранении;
6) срок выполнения предписания (с указанием числа, месяца и года);
7) сведения о вручении предписания с указанием подписи, расшифровки подписи лица, которому непосредственно вручено предписание, даты вручения либо отметки об отправлении предписания почтой.
5.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
Раздел VI изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2022 г. N 135
VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1 Работодатели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении работодателей к категориям риска;
2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.2. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Жалоба подается работодателем в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается работодателем в письменной форме путем ее направления по почте или при личном обращении в Департамент с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента.
6.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается Правительством Чукотского автономного округа.
6.6. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.7. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения работодателем предписания.
6.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, установленных Департаментом, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
6.10. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
6.11. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете работодателя на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.