Для приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ) Совет депутатов городского округа Реутов решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счётной палате городского округа Реутов, утверждённое Решением Совета депутатов города Реутов от 31.10.2012 N 314/53 (в ред. от 30.12.2013 N 481/86, от 21.06.2017 N 39/2017-НА, от 25.11.2020 N 74/2020-НА), следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счётная палата может учреждать награды и знаки отличия Контрольно-счётной палаты, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в пункте 2 статьи 2 слова "06.02.2011" заменить словами "07.02.2011";
3) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
4) пункт 1 статьи 4 дополнить предложением "Должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты относятся к муниципальным должностям.";
5) в пункте 4 статьи 4 слова "предложению председателя Контрольно-счётной палаты" заменить словами "представлению председателя Контрольно-счётной палаты с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты";
6) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Реутов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.";
7) статью 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Совет депутатов городского округа Реутов вправе обратиться в Контрольно-счётную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Реутов квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации соответствующие следующим квалификационным требованиям:
а) наличие высшего образования;
б) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
в) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа Реутов и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палатой, утверждённых Счетной палатой Российской Федерации.";
9) подпункт 1 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Реутов, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
10) подпункт 2 пункта 1 статьи 7 дополнить словами ", проверка и анализ обоснованности его показателей";
11) подпункт 4 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";";
12) подпункт 5 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности городского округа Реутов, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);";
13) подпункт 7 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Реутов, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) городского округа Реутов;";
14) подпункт 8 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"8) анализ и мониторинг бюджетного процесса городского округа Реутов, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;";
15) подпункт 9 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского округа Реутов и Главе городского округа Реутов;";
16) подпункт 2 пункта 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
17) "2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
18) в наименовании статьи 8 слово "палаты" заменить словом "палатой";
19) в пункте 2 статьи 8 слово "составляет" заменить словом "составляется";
20) пункт 3 статьи 8 после слова "составляет" дополнить словами "отчёт или";
21) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.";
22) пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации";
23) пункт 4 статьи 9 после слов "Федерации и" дополнить словом "(или)";
24) пункт 1 статьи 10 дополнить словами "с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
25) в пункте 3 статьи 10 слова "и запросы" исключить;
26) в пункте 4 статьи 10 слово "Предложения" заменить словом "Поручения"; после слова "Реутов," ввести слово "предложения";
27) в названии статьи 14 после слова "обязанности" ввести слова ", гарантии статуса";
28) статью 14 дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9 следующего содержания:
"5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты.
6. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Председатель, заместитель председателя и инспектор Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
1) Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
2) Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3) Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Должностное лицо Контрольно-счётной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Реутов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Реутов;
6) иные обстоятельства, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.".
29) в наименовании статьи 15 слово "Предоставление" заменить словом "Представление";
30) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
31) статью 15 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
32) пункт 1 статьи 16 после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
33) в пункте 3 статьи 16 вместо слов "в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения" ввести слова "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения";
34) пункт 7 статьи 16 дополнить предложением "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.";
35) пункт 8 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
36) пункт 9 статьи 16 дополнить предложением "Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счётной палатой материалам";
37) статью 17 изложить в следующей редакции:
"1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью;
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Совет депутатов городского округа Реутов.";
38) статью 18 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключённых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
39) пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Московской области, обращаться в Контрольно-счётную палату Московской области за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счётной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле рекомендациями по повышению её эффективности";
40) пункт 6 статьи 18 исключить;
41) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1 Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счётной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счётной палаты устанавливаются правовыми актами Совета депутатов городского округа Реутов в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и законами Московской области.".
2. Настоящее Решение вступает в силу 30.09.2021.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Реут" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Реутов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава городского округа Реутов |
С.А. Каторов |
Принято Решением
Совета депутатов
городского округа Реутов
от 29.09.2021 N 199/49
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Реутов Московской области от 29 сентября 2021 г. N 33/2021-НА "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной палате городского округа Реутов"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Реут" от 8 октября 2021 г., N 40