Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 декабря 2020 г. N 608
"Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шабалинском районе"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 784 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 18.12.2020 N 608"
Администрация Шабалинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу.
2. "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шабалинском районе". Прилагается.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шабалинском районе".
4. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 18.12.2013 N 1053 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000".
5. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 30.12.2014 N 1243 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000".
6. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 27.07.2016 N 296 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000".
7. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 10.11.2016 N 440 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000".
8. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 19.12.2016 N 522 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000".
9. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 04.09.2017 N 435 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000".
10. Признать утратившим силу постановление администрации Шабалинского района от 25.11.2019 N 513 "О внесении изменений в постановление администрации Шабалинского района от 03.12.2013 N 1000".
11. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по вопросам экономики и финансов В.А. Мошкина.
12. Опубликовать в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района.
13. Вступает в силу с момента официального опубликования.
И.о. главы Шабалинского района |
В.А. Мошкин |
Утверждена
постановлением
администрации
Шабалинского района
от 18.12.2020 N 608
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шабалинском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шабалинском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации Шабалинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Шабалинский районный фонд развития малого предпринимательства |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- развитие малого и среднего предпринимательства как фактора, обеспечивающего устойчивое социально-экономическое положение района; - стабильное развитие отрасли торговли для обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам |
Задачи муниципальной программы |
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, - формирование положительного имиджа малого и среднего бизнеса; - информационно-консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки; - поддержка малого инновационного предпринимательства, - дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслевому принципу (в том числе поддержка и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел, развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения, поддержка и развитие предпринимательства в сфере торговли); - регулирование торговой деятельности; - осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество субъектов малого предпринимательства - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; - оборот субъектов малого предпринимательства; - среднемесячная заработная плата работников на малых предприятиях (с учетом микропредприятий); - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района; - оборот розничной торговли на душу населения; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2023 годы, выделение этапов не предусмотрено |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Финансирование отсутствует |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение количества малых и средних предприятий - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - увеличение оборота продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, в том числе малыми предприятиями, и индивидуальными предпринимателями, - рост размера среднемесячной заработной платы у наемных работников на малых предприятиях - увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет - рост оборота розничной торговли на душу населения |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие малого предпринимательства является одним из важнейших приоритетов для экономики района, основой для развития конкурентной среды, повышения инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов. Этот сектор создает новые рабочие места, обеспечивает самозанятость населения и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка, необходимых для местных нужд.
Ежегодно возрастает роль малого предпринимательства в экономике района. В 2019 году хозяйственную деятельность осуществляли 284 малых предприятий, в том числе 214 индивидуальных предпринимателей. Количество малых предприятий (с учетом микропредприятий) по сравнению с 2018 годом возросло на 5 единиц, численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 8 человек.
39,8% общей численности занятых в экономике района приходится на сферу малого предпринимательства. В 2019 году численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 1330 человек.
Традиционными отраслями для малого бизнеса в Шабалинском районе являются оптовая и розничная торговля, деревообработка, лесное хозяйство, транспортные услуги.
Малый бизнес способствует увеличению налоговых поступлений в местный бюджет, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши. В 2019 году налоговых платежей от субъектов СМП поступило 27 634, 6 тыс. руб., что составляет 46,5% в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций в консолидированный бюджет района.
Наращивание экономического потенциала позволяет малым предприятиям вкладывать значительные инвестиции в развитие своей деятельности. В 2019 году объем инвестиций в основной капитал составил 235 513,8 тыс. рублей.
Рост значений основных показателей, характеризующих деятельность малого бизнеса, стал возможен в том числе благодаря активной государственной политике по поддержке и развитию предпринимательства. Для этих целей в регионе реализуется областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в Кировской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2019 N 683-П.
Потребительский рынок Шабалинского района характеризуется стабильной ситуацией с устойчивыми темпами развития, обеспечивающими условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары. Развитию торговли способствуют стабильное экономическое положение, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
Сегодня в районе в розничной торговле действует 71 хозяйствующий субъект (25% от общего количества хозяйствующих субъектов малого предпринимательства района), в том числе 60 индивидуальных предпринимателей.
В 2019 году оборот розничной торговли составил 493 618,96 тыс. рублей, что на 5,4% больше по сравнению с 2018 годом.
В 2019 году в сфере розничной торговли действовало 112 объектов торговли, в том числе 7 аптек и аптечных киосков, 9 предприятий общественного питания, 3 автозаправочные станции.
С каждым годом потребительский рынок Шабалинского района приобретает все более цивилизованный характер: совершенствуется организация торговых процессов, используются прогрессивные технологии и современные формы продаж, ведется активное строительство и открытие торговых центров, предприятий общественного питания и сферы услуг.
В связи с развитием розничной торговли необходимо проводить работу по повышению правовой грамотности покупателей. С этой целью действует координационный совет по защите прав потребителей Кировской области, образованный для обеспечения взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных объединений по вопросам защиты законных интересов и прав потребителей.
В целях регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области в рамках действующего федерального законодательства осуществляется лицензирование, лицензионный контроль розничной продажи алкогольной продукции, а с 01.01.2012 - прием и контроль за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На 01.01.2020 на территории Шабалинского района зарегистрировано 7 организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Для реализации мероприятий муниципальной программы ведется работа по исполнению Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Несмотря на принимаемые меры, направленные на развитие сферы действия муниципальной программы, остается нерешенным ряд проблем:
1.1. Недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки предпринимательства, оказывающей комплекс услуг, необходимых для ведения бизнеса, по принципу "одного окна".
1.2. Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов субъектами предпринимательства.
Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого предпринимательства. Социологический опрос, проведенный департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области в конце 2011 года (далее - социологический опрос), показал, что 60% респондентов в целом негативно оценили доступность финансовых ресурсов. Невозможность привлечения финансовых ресурсов тормозит процессы модернизации производства, приобретения недвижимости, необходимой для развития бизнеса, и т.д.
1.3. Невысокое качество предпринимательской среды.
У субъектов малого предпринимательства недостает навыков эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Социологический опрос свидетельствует о том, что 1/3 респондентов отмечает недостаточный уровень знаний и умений для успешного ведения бизнеса. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
1.4. Низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности.
Большинство предпринимателей продолжают жить сегодняшним днем, вместо того чтобы осуществлять серьезную технологическую модернизацию бизнеса, диверсификацию, внедрение новых стандартов производства и продвижения продукции на новые рынки. В условиях ужесточающейся конкуренции, обусловленной вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), подобная форма проведения бизнеса рано или поздно приведет к банкротству.
1.5. Отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого предпринимательства.
В российском обществе не сформирована ориентация на независимость и успех. Поэтому зачастую имидж предпринимателя, добившегося успеха, приобретает негативный оттенок. Считается, что человек не может зарабатывать большие деньги. Сегодня в формировании общественного сознания большую роль играют средства массовой информации, которые делают акцент прежде всего на громких коррупционных скандалах, взаимосвязях предпринимателей с криминальным миром и теневым сектором экономики и тому подобном. А истории успеха, примеры добросовестного ведения бизнеса и социальной ответственности предпринимателей полностью игнорируются. Такая подача информации не может формировать позитивный имидж предпринимательства в глазах общественности. Как следствие, в обществе отсутствуют толерантность к успеху и желание создавать собственный бизнес.
Муниципальная программа направлена на комплексное развитие предпринимательства в Шабалинском районе, в том числе и на решение указанных проблем. Она позволит:
продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в районе;
создавать новые и обеспечивать развитие существующих элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставляющей комплекс услуг, необходимых для эффективного ведения бизнеса, по принципу "одного окна";
повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;
укреплять социальный статус, повышать престиж и этику предпринимательства;
вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства;
расширять применение отраслевого подхода к поддержке и развитию предпринимательства;
вовлекать средства населения и частных инвесторов в систему поддержки предпринимательства;
обеспечивать регулирование сферы торговли.
2. Основные цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты политики в области развития малого и среднего предпринимательства выражаются в целях муниципальной программы:
развитие малого и среднего предпринимательства как фактора, обеспечивающего устойчивое социально-экономическое положение района;
стабильное развитие отрасли торговли для обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого и среднего бизнеса;
информационно-консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки;
поддержка малого инновационного предпринимательства;
дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслевому принципу (в том числе поддержка и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел, поддержка и развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения, поддержка и развитие предпринимательства в сфере торговли);
регулирование торговой деятельности;
осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- количество субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- оборот субъектов малого предпринимательства;
- среднемесячная заработная плата работников на малых предприятиях (с учетом микропредприятий);
- объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района;
- оборот розничной торговли на душу населения.
Показатель "Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (с учетом микропредприятий)," определяется на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатели "количество субъектов малого предпринимательства", "доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций", "Оборот субъектов малого предпринимательства", "Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района", "Оборот розничной торговли на душу населения" являются расчетными.
Показатель "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства" рассчитывается по формуле:
К мср = К м + К ср + К ип, где:
К мср - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
К м - количество малых предприятий (данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), единиц;
К ср - количество средних предприятий, единиц;
К ип - количество индивидуальных предпринимателей, единиц.
Показатель "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" рассчитывается по формуле:
, где:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процент;
Чср среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий, человек
Чмп среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий, человек
Чкп среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных (без учета средних) предприятий и некоммерческих организаций** (человек, данные Кировстата Форма П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников").
Единица измерения - процент.
Источник информации:
Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Показатель "Оборот субъектов малого предпринимательства" рассчитывается по формуле:
О п = О мп + О микро + В ип, где:
О п - оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (млн. рублей);
О мп - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями за отчетный период (млн. рублей, данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства)
О микро - оборот продукции (услуг), производимой микропредприятиями за отчетный период (млн. рублей, данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства)
В ип - выручка от продажи товаров (работ и услуг) индивидуальных предпринимателей за отчетный период (млн. рублей, оперативные данные).
Показатель "Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района" рассчитывается по формуле:
О н = О усн + О енвд + О ип + О псн, где:
О н - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района (тыс. рублей);
О усн - объем поступления в консолидированный бюджет района налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетный период (тыс. рублей, данные Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее - УФНС по Кировской области) Аналитические записки);
О енвд - объем поступления в консолидированный бюджет района единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный период (тыс. рублей, данные УФНС по Кировской области аналитические записки);
О ип - объем поступления в консолидированный бюджет района налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (тыс. рублей, данные УФНС по Кировской области Аналитические записки).
О псн - объем поступлений в консолидированный бюджет района по патентной системе налогообложения
Показатель "Оборот розничной торговли на душу населения" рассчитывается по формуле:
, где:
- оборот розничной торговли на душу населения (рублей);
- оборот розничной торговли за отчетный период (тыс. рублей, данные Кировстата Форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг ");
- среднегодовая численность населения в отчетном году (тыс. человек,
данные Кировстата Статистический бюллетень "Оценка численности постоянного населения Кировской области (по области, по муниципальным районам, городским округам, по городским и сельским поселениям)).
Значения целевых показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
сохранение количества малых и средних предприятий в количестве 284 единиц в периоде с 2020 по 2023 год;
увеличения доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 46,9% в 2019 году до 48,9% в 2023 году;
увеличения оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, с 1607,7 млн. рублей в 2019 году до 2270,3 млн. рублей в 2023 году;
роста размера среднемесячной заработной платы у наемных работников на малых предприятиях с 16224,3 рублей в 2019 году до 16568,7 рублей в 2023 году;
увеличения объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района с 27634,6 тыс. рублей в 2019 году до 27525,2 тыс. рублей в 2023 году;
увеличения оборота розничной торговли на душу населения, с 141934,8 рублей в 2019 году до 2201413,9 рублей в 2023 году;
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021 - 2023 годы без подразделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках:
мероприятия, направленного на развитие торговой деятельности;
мероприятия, направленного на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, запланированного к реализации в 2023 году;
В рамках муниципальной программы предусмотрены мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в Шабалинском районе. В рамках этих мероприятий будет реализовано следующее:
формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса (поддержка и развитие фонда малого предпринимательства);
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (с целью стимулирования модернизации производства субъектов малого предпринимательства)*;
сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого и среднего бизнеса;
информационно-консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки;
дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслевому принципу:
поддержка и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области;
поддержка и развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения Шабалинского района;
поддержка и развитие предпринимательства в сфере торговли Шабалинского района.
Субсидии могут предоставляться на реализацию следующих мероприятий:
формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства;
муниципальную поддержку и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области;
муниципальную поддержку и развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения Кировской области.
Порядок и условия предоставления субсидий утверждается нормативным правовым актом администрации Шабалинского района.
Предоставление поддержки субъектам малого предпринимательства в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
подтверждение субъектом малого предпринимательства своего соответствия критериям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
регистрация субъекта малого предпринимательства на территории Шабалинского района и осуществление деятельности на территории района не менее 3-х месяцев;
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого предпринимательства отвечающим критериям, установленным частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В первоочередном порядке поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, функционирующим в приоритетных отраслях и сферах экономики Шабалинского района:
- инновационная деятельность, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- лесное хозяйство;
- бытовое обслуживание населения и социальные услуги
- услуги в сфере ЖКХ;
- народные художественные промыслы и ремесла.
Субъекты малого предпринимательства, заявленные на получение поддержки, представляют следующий пакет документов:
1. Заявка на получение займа.
2. Копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет СМП.
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения обо всех внесенных в него записях относительно СМП.
4. Справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
Оценка представленных заявок производится по следующим критериям:
1. Социальная значимость субъекта малого предпринимательства.
2. Прирост выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
3. Объем налоговых платежей, уплаченных в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
4. Создание новых рабочих мест;
5. Уровень оплаты труда.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение поддержки, не может превышать 20 календарных дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы и сведения, указанные в данной программе;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
_________________
* - при наличии денежных средств в бюджете муниципального образования.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы, устанавливается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и уточняются ежегодно.
По причине дефицита местного бюджета средства на субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 - 2023 гг выделяться не будут.
Финансовая поддержка осуществляется посредством льготного кредитования за счет средств областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
Таблица 1
Источник финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего за период реализации муниципальной программы |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет - в т.ч. прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кировской области |
Недостаточный объем информации об уровне развития малого и среднего предпринимательства, предоставляемой Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Кировской области и УФНС по Кировской области |
проведение дополнительных статистических наблюдений и социологических исследований; привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства для проведения мониторинга уровня развития субъектов предпринимательской деятельности; сбор информации от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного и федерального бюджета и внебюджетных источников на поддержку малого и среднего предпринимательства |
Потеря актуальности мероприятий муниципальной программы |
осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых программных мероприятий; реализация в случае необходимости новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри муниципальной программы; изучение опыта государственной поддержки малого бизнеса в субъектах Российской Федерации с высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к доступности мероприятий муниципальной программы |
осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления; популяризация мероприятий муниципальной программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (далее - целевой показатель), представленных в приложении N 1, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Оценка эффективности каждого целевого показателя определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
- эффективность реализации i-го целевого показателя, процентов;
- фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го целевого показателя, предусмотренное муниципальной программой в отчетном периоде.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
Э - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
n - количество целевых показателей.
Эффективность муниципальной программы оценивается по следующей шкале значений интегральной оценки:
от 80% и выше - муниципальная программа эффективна;
от 60% до 80% включительно - муниципальная программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
менее 60% - муниципальная программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальная программы.
Отдел экономического развития в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет доклад по итогам реализации муниципальной программы, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
||||
2019 (факт) |
2020 (оценка) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
|||
1. |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Количество субъектов малого предпринимательства |
единиц |
284 |
284 |
287 |
287 |
286 |
1.2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
46,2 |
46,7 |
48,6 |
48,9 |
48,9 |
1.3 |
Оборот субъектов малого предпринимательства |
млн. рублей |
1607,7 |
1666,4 |
1731,16 |
1800,4 |
2270,3 |
1.4 |
Среднемесячная заработная плата работников на малых предприятий (с учетом микропредприятий) |
рублей |
16224,33 |
16487,1 |
1642,59 |
16519,37 |
16568,7 |
1.5 |
- объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района |
тыс. рублей |
27634,6 |
29806,6 |
25271,0 |
26781,4 |
27525,2 |
1.6 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
рублей |
141934,8 |
154369,8 |
170172,5 |
184360,3 |
201413,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 декабря 2020 г. N 608 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Шабалинском районе"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района от 22 декабря 2020 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 25 декабря 2023 г. N 707
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 772
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 784
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.