Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 декабря 2020 г. N 604
"Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Шабалинского района Кировской области"
Администрация Шабалинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области "Содействие занятости населения Шабалинского района Кировской области". Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по вопросам экономики и финансов В.А. Мошкина.
3. Опубликовать в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района.
4. Вступает в силу с момента официального опубликования.
И.о. главы Шабалинского района |
В.А. Мошкин |
Утверждена
постановлением
администрации района
от 18.12.2020 N 604
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения Шабалинского района Кировской области"
Паспорт
муниципальной программы "Содействие занятости населения Шабалинского района Кировской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шабалинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
РУО, ОКСиМ, Кировское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Шабалинского района*, администрации городского и сельских поселений* |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Снижение напряженности на местном рынке труда, создание условий для занятости граждан, ищущих работу, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Задачи муниципальной программы |
организация общественных работ для безработных граждан с целью оказания им социальной поддержки и удовлетворения потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер; содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы с целью сохранения у них мотивации к труду; содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы (далее - подростков); количество трудоустроенных граждан на временную работу уровень зарегистрированной безработицы коэффициент напряженности на рынке труда |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2023 годы Этапы не предусмотрены |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Средства районного бюджета на реализацию муниципальной программы на 2021 - 2023 гг составят 120 тыс. рублей, в том числе бюджет района: 2021 год - 40 тыс. руб. 2022 год - 40 тыс. руб. 2023 год - 40 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы ежегодно 18 человек Привлечь к общественным и временным работам ежегодно 13 человек Достижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы к концу 2023 года не выше 2,6% экономически активного населения Достижение значения коэффициента напряженности на районном рынке труда к концу 2023 года не выше 2,6 человека на 1 вакансию |
______________________________
* по согласованию
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2021 - 2023 годах районная политика в области содействия занятости реализовывалась в Шабалинском районе в рамках постоянно действующей муниципальной целевой программы содействия занятости населения (далее - мероприятия активной политики занятости), а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Шабалинского района Кировской области (далее - дополнительные мероприятия).
На 01.07.2020 в Кировском областном государственном казенном учреждении Центр занятости населения Шабалинского района (далее - центре занятости населения) официально зарегистрировано 174 безработных. С 01.07.2019 года их количество возросло со 101 человека или на 72%.
На 01.01.2020 года уровень безработицы на территории Шабалинского района составил 1,7%, что на 0,4% меньше по сравнению с предыдущим годом на 01.01.2019. В составе безработных возросла доля женщин с 61,25% до 69,23%. Доля мужчин с 38,75% на 01.01.2019 года сократилась до 30,76% на 01.01.2020.
Численность безработных граждан, принявших участие в общественных работах, по состоянию на 01.01.2020 составляет 14 человек. Организация общественных работ, имеющая социально-полезную направленность позволит трудоустроить ищущих работу безработных граждан, принести пользу Шабалинскому району в благоустройстве территорий парков, скверов, улиц, снизить уровень безработицы и напряженность на рынке труда особенно в летний период, когда уровень безработицы повышается.
Положение детей в обществе, противоречивость их вхождения в социальную среду, обострившиеся проблемы подростков и выбор ими путей и способов их решения - явления, которые не могут не отразиться на становлении растущей личности, на завтрашнем дне нашего поселка, области и государства в целом.
В настоящее время организация занятости несовершеннолетних граждан, а также оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в том числе и состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, на внутришкольном учете остается одной из острых социальных проблем.
Среди безработных, состоящих на учете в центре занятости населения Шабалинского района, высокий процент граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование: на 01.01.2019 г. - 53,75%, на 01.01.2020 г. - 67%.
На сегодняшний день на рынке труда до конца не устранены следующие проблемы:
- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда в профессиональном разрезе;
- высокий уровень сельской безработицы;
- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан имеющих длительный перерыв в работе, граждан предпенсионного возраста;
- низкая заработная плата.
Муниципальная программа определяет порядок и условия участия администрации Шабалинского района в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ безработных граждан, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. Указанные виды работ организуются администрацией района по предложению и при участии КОГКУ "ЦЗН Шабалинского района". Практическая реализация задач по организации и проведению временных работ осуществляется КОГКУ "ЦЗН Шабалинского района".
Временные работы для безработных граждан призваны обеспечивать:
- удовлетворение потребности казенных учреждений в выполнении работ, носящих временный характер;
- предоставление гражданам социальной поддержки в виде временного заработка (дохода) и материальной поддержки;
- сохранение мотивации к труду лиц, имеющих перерыв в работе.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время носит социально-значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, приобщить их к труду, получить первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи, поддержать материально.
Немногие работодатели готовы использовать неквалифицированный труд несовершеннолетних. Необходимо привлечение работодателей, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места с учетом их интересов. Эту задачу возможно решить с работодателями казенных учреждений.
В целях поддержания временной занятости несовершеннолетних и безработных граждан необходимы целенаправленные мероприятия, что позволит концентрировать административные и финансовые ресурсы для достижения конечных результатов. Программный метод позволит комплексно подойти к решению проблем.
2. Основные цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Целями Программы являются:
Снижение напряженности на местном рынке труда, создание условий для занятости граждан, ищущих работу, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Для достижения целей Программы будут решаться следующие задачи:
- организация общественных работ для безработных граждан с целью оказания им социальной поддержки и удовлетворения потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;
- содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы с целью сохранения у них мотивации к труду;
- содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений.
Основными показателями, характеризующими результаты реализации Программы, являются:
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы (далее - подростков);
- количество трудоустроенных граждан на временную работу
- уровень зарегистрированной безработицы
- коэффициент напряженности на рынке труда
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Источники получения информации (методика расчета показателей) приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Источник получения информации (методика расчета) |
1 |
количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы (далее - подростков), чел. |
Данные управления образования администрации района |
2 |
Количество трудоустроенных граждан на временную работу, чел. |
Данные районного управления образования, отдела культуры администрации района, данные городского и сельских поселений |
3 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Данные Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Шабалинского района" |
4 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, человек на 1 вакансию |
Данные Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Шабалинского района" |
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы ежегодно до 18 человек.
2. Привлечь к общественным и временным работам ежегодно до 13 человек.
3. Повысить занятость населения, увеличение доходов районного бюджета за счет роста поступлений от налога на доходы физических лиц при увеличении доходов населения от трудовой деятельности, обеспечения эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по содействию занятости населения.
Программа реализуется в 2021 - 2023 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия Программы направлены на решение поставленных задач и будут выполняться по следующим направлениям:
1. Финансирование из районного бюджета (или средств бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета) оплаты труда из расчета один МРОТ с начислениями в месяц граждан, участвующих в благоустройстве и уборке территории.
Финансирование мероприятий занятости позволит содействовать трудоустройству граждан и подростков в рамках полномочий, определенных частью 2 ст. 15.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 7.2. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Заключение договоров по организации общественных работ, обеспечение прав и обязанностей работодателя и наемных работников.
3. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства предприятиями, организациями, учреждениями при проведении общественных работ и временных работ для подростков.
4. Составление и корректировка перечня предприятий, организаций, учреждений, участвующих в организации общественных и временных работ.
В целях повышения значимости и престижности организации временной занятости подростков, вовлечения их в коллективную трудовую деятельность планируется изучение возможностей работодателей в обеспечении подростков временной работой.
5. Согласование видов, объемов и условий труда с предприятиями, участвующими в организации временной занятости подростков.
Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территорий населенных пунктов, выполнение сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, ремонт муниципального имущества, уход за престарелыми и т.д.
6. Заключение договоров по организации и финансированию временных работ несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.
Данное мероприятие обеспечивает гарантированность выполнения работ и их оплату.
7. Проведение заседаний рабочей группы по контролю за ходом реализации программы содействия занятости населения Шабалинского района и подготовке предложений по регулированию ситуации на рынке труда.
Мероприятие позволит объединить усилия участников рынка труда и согласовать их действия при реализации мероприятий по содействию занятости населения.
8. Совместно с КОГКУ "ЦЗН Шабалинского района" участвовать в организации и проведении миния-рмарок вакансий с целью организации общественных работ.
Ярмарки вакансий способствуют оперативному и эффективному решению вопросов трудоустройства на рынке труда, дают возможность подобрать себе подходящую работу, встретиться с потенциальными работодателями, получить качественную информацию о программах содействия занятости населения и условиях участия в них, а также обратиться к юристам за консультацией по вопросам трудового законодательства.
9. Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда. Мероприятие предусматривает:
сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности;
разработку прогнозных показателей демографии, баланса трудовых ресурсов и занятости на рынке труда Шабалинского района.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает предоставление средств местного бюджета муниципальным учреждениям и работодателям, создающим общественные и временные работы на заработную плату и начисления в фонды (далее - финансовые средства).
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 120 тыс. рублей, в том числе бюджет района: 2021 год - 40 тыс. руб.
2022 год - 40 тыс. руб.
2023 год - 40 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы, устанавливается решением Шабалинской районной Думы о бюджете муниципального образования Шабалинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Шабалинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов микроэкономического, финансового, организационного характера. К факторам рисков реализации Программы относится добровольный характер участия ищущих работы, безработных граждан в общественных работах, несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время во временных работах.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы занятости населения Шабалинского района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
П i = П фi / П плi;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
П i = П плi / П фi, где:
П i- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
П пл - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
Ф коэф = Ф ф / Ф пл, где:
Ф коэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы в целом (в долях единицы);
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
Э пр = П эф / Ф коэф, где:
Э пр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Ф коэф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э пр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Э пр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Э пр ниже 0,7, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Приложение 1
к муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности |
||||
2019 год (факт) |
2020 год (план) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
|
Муниципальная программа "Содействие занятости населения Шабалинского района Кировской области" |
|
|
|
|
|
|
1. |
количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы (далее - подростков), чел. |
единиц |
31 |
16 |
18 |
18 |
18 |
2. |
Количество трудоустроенных граждан на временную работу, чел. |
человек |
- |
- |
13 |
13 |
13 |
3. |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
% |
1,7 |
2,9 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
4. |
Коэффициент напряженности на рынке труда. |
человек на 1 вакансию |
- |
- |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Шабалинского муниципального района
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
итого |
||||
|
Муниципальная программа |
"Содействие занятости населения Шабалинского района Кировской области" |
|
40 |
40 |
40 |
120 |
2 |
Мероприятие |
Оплата работ по договорам по благоустройству территорий |
Районное управление образования |
40 |
40 |
40 |
120 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 декабря 2020 г. N 604 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Шабалинского района Кировской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района от 22 декабря 2020 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2023 г. N 720
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 776
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 783
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.