Рассмотрев вопрос о внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 30 августа 2011 года N 127, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума городского округа Самара решила:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной палате городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 30 августа 2011 года N 127 (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 25 июля 2013 года N 352, от 29 января 2015 года N 505, от 07 мая 2015 года N 537, от 20 сентября 2016 года N 130, от 31 октября 2019 года N 462, от 19 марта 2020 года N 504, от 15 июля 2021 года N 99), (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. В статье 1 главы 1 Положения:
1.1.1. пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
1.1.2. дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Контрольно-счетная палата может учреждать награды и знаки отличия в соответствии с положениями об этих наградах и знаках, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.".
1.2. В главе 2 Положения:
1.2.1. в статье 2:
- абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы городского округа Самара по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
- пункты 2.4-2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностными инструкциями.
2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия.
Положение об удостоверении председателя Контрольно-счетной палаты, содержащее образец и описание такого удостоверения, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2.6. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.";
1.2.2. статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты
3.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы городского округа Самара.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
Решение Думы городского округа Самара о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа Самара.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься в Думу городского округа Самара:
1) Председателем Думы городского округа Самара;
2) депутатами Думы городского округа Самара в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа Самара;
3) Главой городского округа Самара.
3.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами инициативы, предусмотренными пунктом 3.2 настоящей статьи, путем направления письменного обращения в Думу городского округа Самара.
3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы городского округа Самара в случае:
1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы городского округа Самара;
6) достижения возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 статьи 4 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на данную должность вносятся в Думу городского округа Самара в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.";
1.2.3. в статье 4:
- название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты";
- пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Самарской области, законов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области, Устава городского округа Самара и иных муниципальных правовых актов городского округа Самара применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Дополнительные требования для замещения должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются Законом Самарской области от 30 сентября 2011 года N 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области".";
- абзац первый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:";
- пункты 4.3-4.5 изложить в следующей редакции:
"4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Думы городского округа Самара, Главой городского округа Самара, председателями советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара, главами внутригородских районов городского округа Самара, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Самара.
4.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Самара.";
1.2.4. в статье 5:
- название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты";
- подпункт 2 пункта 5.1 дополнить словами "не позднее 01 мая года, следующего за отчетным";
- пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет лицо, определяемое решением Думы городского округа Самара.
В случаях, когда председатель Контрольно-счетной палаты не может осуществлять свои полномочия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в командировке или в отпуске, его полномочия временно исполняет лицо, назначенное распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.";
- пункт 5.3 исключить;
1.2.5. в статье 6:
- пункт 6.1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) направлять письменные требования проверяемым органам и организациям. Срок ответа на письменное требование устанавливается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводящими соответствующее мероприятие, но не может быть менее суток с момента поступления требования. При направлении требования запрос Контрольно-счетной палаты не направляется.";
- в пункте 6.6 слова ", заместитель председателя и аудиторы" исключить;
- дополнить пунктом 6.7 следующего содержания:
"6.7. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).".
1.3. В главе 3 Положения:
1.3.1. в статье 8:
- пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Самара, средств бюджетов внутригородских районов городского округа Самара, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта решения о бюджете городского округа Самара, проектов решений о бюджете внутригородских районов городского округа Самара, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Самара и бюджетов внутригородских районов городского округа Самара;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности городского округа Самара, внутригородских районов городского округа Самара, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Самара, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Самара и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Самара и внутригородских районах городского округа Самара, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Самара, бюджетов внутригородских районов городского округа Самара в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Самара и бюджетов внутригородских районов городского округа Самара, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа Самара, Главе городского округа Самара или соответственно в советы депутатов внутригородских районов городского округа Самара, главам внутригородских районов городского округа Самара;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Самара, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа Самара, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Самара, поступивших в бюджеты внутригородских районов городского округа Самара;
14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара и нормативными правовыми актами Думы городского округа Самара.";
- подпункт 2 пункта 8.3 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
- пункт 8.5 исключить;
1.3.2. статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
8.1.1. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, а также муниципальные программы (проекты муниципальных программ) в целях проведения экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату разработчиками проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ (далее - разработчики).
8.1.2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящей статьи, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) проводится Контрольно-счетной палатой после их поступления, а также поступления иных документов и материалов (по запросу Контрольно-счетной палаты), необходимых для проведения экспертизы.
8.1.3. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящей статьи, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ), подготовка и направление разработчикам заключений по результатам проведения экспертизы осуществляется Контрольно-счетной палатой в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления данных проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
В случае направления Контрольно-счетной палатой запросов, предусмотренных пунктом 8.1.2 настоящей статьи, указанный в абзаце первом настоящего пункта срок исчисляется со дня поступления документов и материалов.";
1.3.3. в статье 9:
- абзац первый пункта 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе планов, утверждаемых председателем Контрольно-счетной палаты и формируемых исходя из необходимости осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты, предусмотренных пунктом 8.1 статьи 8 настоящего Положения, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
- в абзаце четвертом пункта 9.2 слова "и запросы" исключить;
- пункт 9.3 после слов "Иные планы" дополнить словами "работы, в том числе изменения в планы работы,";
1.3.4. пункт 11.2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.3.5. в статье 13:
- пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
"13.1. Проверяемые органы и организации или органы, и организации, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального контроля, их должностные лица в установленные законом Самарской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
- пункт 13.4 изложить в следующей редакции:
"13.4. Непредоставление или несвоевременное предоставление органами и организациями, указанными в пункте 13.1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.";
- дополнить пунктом 13.5 следующего содержания:
"13.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.3.6. в статье 14:
- пункты 14.1-14.3 изложить в следующей редакции:
"14.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Самара, внутригородским районам городского округа Самара или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
14.2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
14.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнению представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание.";
- в абзаце втором пункта 14.4 слова "либо его заместителем" исключить;
- пункты 14.5 и 14.6 изложить в следующей редакции:
"14.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
14.6. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.";
- в пункте 14.8 слова "либо его заместителем" исключить.
1.4. В главе 4 Положения:
1.4.1. в статье 16:
- пункт 16.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
- дополнить пунктом 16.6 следующего содержания:
"16.6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления городского округа Самара вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.4.2. в пункте 17.2 статьи 17 Положения слова "в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет)" заменить словами "в сети Интернет";
1.4.3. дополнить статьей 19 следующего содержания:
"Статья 19. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты
19.1. Председатель Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному социальному страхованию, медицинскому страхованию, обязательному пенсионному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
19.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты засчитывается в трудовой стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области о государственной и муниципальной службе.
19.3. Денежное вознаграждение председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы городского округа Самара и состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.
19.4. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 (сорок пять) календарных дней. Председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации имеет право на иные оплачиваемые отпуска на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
19.5. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право на профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование за счет средств бюджета городского округа Самара в порядке и на условиях, установленных решением Думы городского округа Самара.
19.6. Председатель Контрольно-счетной палаты при осуществлении своих полномочий имеет право пользоваться телефонной и другими видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления городского округа Самара, органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Самара, внутригородских районов городского округа Самара.".
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению.
Глава |
Е.В. Лапушкина |
Председатель Думы |
А.П. Дегтев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Самара от 30 сентября 2021 г. N 122 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 30 августа 2011 года N 127"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Самарская газета" от 2 октября 2021 г. N 213