Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Думы Заводоуковского
городского округа
от 30.09.2021 N 98
Положение
О муниципальном земельном контроле на территории Заводоуковского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение на территории Заводоуковского городского округа юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа, является Администрация Заводоуковского городского округа (далее - Администрация городского округа).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля являются:
1) Глава городского округа;
2) Первый заместитель Главы городского округа;
3) Председатель комитета имущественных отношений Администрации городского округа (далее комитет имущественных отношений);
4) Главный специалист комитета имущественных отношений.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
1) Глава городского округа;
2) Первый заместитель Главы городского округа.
6. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются объекты земельных отношений:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
7. Учет объектов контроля осуществляется комитетом имущественных отношений в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля на территории городского округа применяется система оценки и управления рисками.
2. Комитетом имущественных отношений обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3. При осуществлении муниципального земельного контроля комитет имущественных отношений относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба охраняемым законом ценностям (далее категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
4. При определении периодичности проведения муниципального земельного контроля в отношении объектов учитывается соразмерность рисков причинения вреда (ущерба).
4.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год.
4.2. Для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.
4.3. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрацией городского округа проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
2. Администрацией городского округа осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации городского округа в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом правил, установленных настоящим Положением.
3.1. Должностное лицо Администрации городского округа проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
3.2. Должностное лицо Администрации городского округа осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
1) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;
2) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального земельного контроля;
3) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля;
5) разъяснение порядка обжалования решений Администрации городского округа, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального земельного контроля;
6) иные вопросы, касающиеся муниципального земельного контроля.
3.3. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
3.4. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.5. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6. При поступлении в Администрацию городского округа более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.
IV. Осуществление муниципального контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых контрольных мероприятий.
1.1. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.1. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
2.2. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
3. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов,
5) инструментальное обследование.
6.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
7. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
8. При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего раздела, а также контрольные действия в их составе, предусмотренные пунктами 4-5, 7 настоящего раздела.
9. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Администрации городского округа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.
9.1. Фотосъемка, аудио и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио и видеозаписи.
9.2. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
9.3. Фотографии, аудио и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
9.4. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фиксация.
5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию городского округа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем, проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией городского округа на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Администрацию городского округа, в случаях:
1) временной нетрудоспособности (временной нетрудоспособности близких родственников);
2) нахождения в отпуске, служебной командировке в ином населенном пункте, а также за пределами Российской Федерации;
3) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство);
5) при наличии иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного мероприятия.
6. В случае необходимости для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
V. Результаты контрольного мероприятия
1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
1. Досудебное обжалование решений Администрации городского округа, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Жалоба на решение Администрации городского округа, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается Главой городского округа.
3. Судебное обжалование решений Администрации городского округа, действий (бездействия) ее должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.1. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на имя Главы городского округа в Администрацию городского округа лично на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.1. Поступившая в Администрацию городского округа в ходе личного приема жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит регистрации в системе электронного документооборота Администрации городского округа.
5.2. Контролируемому лицу выдается под личную подпись расписка о приеме жалобы.
5.3. Жалоба рассматривается в срок, установленный пунктами 4, 4.1 настоящего раздела.
5.4. Контролируемое лицо информируется о готовности результата рассмотрения жалобы посредством сообщения на электронный адрес или номер телефона, указанные при подаче жалобы. День информирования о готовности результата рассмотрения жалобы контролируемого лица считается днем окончания рассмотрения жалобы.
5.5. Получение результата рассмотрения жалобы контролируемого лица осуществляется лично через Администрацию городского округа после получения сообщения о готовности результата рассмотрения жалобы.
VII. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля.
1. Ключевым показателем муниципального земельного контроля является недопущение нарушений обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений. Целевое значение ключевого показателя принимается равным 0%.
- доля нарушений земельного законодательства в отношении объектов контроля, учтенных на территории городского округа
Кн - количество нарушений обязательных требований в отношении объектов контроля на территории городского округа.
Ко - общее количество объектов контроля, учтенных комитетом имущественных отношений.
2. Индикативным показателем эффективности муниципального земельного контроля является:
2.1. эффективность контрольной (надзорной) деятельности;
Формула расчета , где:
Ртп - расходы на исполнение полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в текущем периоде на 1 специалиста;
Рпп - расходы на исполнение полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в предшествующем периоде на 1 специалиста;
2.2. количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований.
Показатель устанавливается в единицах.
2.3. количество жалоб, поданных на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа. Показатель устанавливается в единицах.
2.4. доля объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде реализованы контрольные (надзорные) мероприятия и выявлены нарушения обязательных требований (%).
Формула расчета , где:
Чн - число объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде реализованы контрольные (надзорные) мероприятия и были выявлены нарушения обязательных требований;
Чв - число объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде реализованы контрольные (надзорные) мероприятия.
2.5. количество проведенных профилактических мероприятий. Показатель устанавливается в единицах.
3. В целях осуществления муниципального земельного контроля объекты контроля относятся к одной из категорий риска.
4. При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области земельных отношений (далее - обязательные требования).
5. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска:
- категория значительного риска;
- категория умеренного риска;
- категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований деятельность, подлежащая муниципальному земельному контролю, подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к определенной категории риска, учитывающих тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, степень воздействия на объекты земельных отношений и вероятность несоблюдения обязательных требований.
6. Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля в области земельных отношений к категориям риска:
а) выявленные в течение 3 предшествующих календарных лет при проведении контрольного мероприятия нарушения обязательных требований, повлекшие привлечение к административной ответственности;
б) наличие выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
в) отсутствие информации, указанной в подпунктах а) и б) настоящего пункта.
7. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска согласно таблице:
Критерий |
Категория риска |
выявленные в течение 3 предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований, повлекшие привлечение к административной ответственности |
Значительный риск |
наличие выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
Умеренный риск |
отсутствие информации, указанной в подпунктах а) и б) пункта 7.5. |
Низкий риск |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении пункт 7.5 отсутствует
8. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
1. |
Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований. |
2. |
Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. |
3. |
Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.