В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты" и Уставом Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Внести в решение Думы Уссурийского городского округа от 28 апреля 2012 года N 565-НПА "О Положении о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа" (далее - решение) следующие изменения:
в Приложении к решению:
1) в статье 1:
а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Юридический адрес, местонахождение Контрольно-счетной палаты: город Уссурийск, ул. Некрасова, 66, каб. 326.";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 3:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
3) в статье 4:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Думы городского округа. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Должность инспектора аппарата Контрольно-счетной палаты относится к должности муниципальной службы.";
в) в пункте 4 после слов "председатель" дополнить словами ", заместитель председателя";
4) в статье 5:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты";
б) в пункте 3 после слов "на должности" дополнить словами "заместителя председателя,";
в) в пункте 4 после слов "председатель" дополнить словами "заместитель председателя,";
г) в пункте 5 слова "муниципальных служащих" заменить словами "работников Контрольно-счетной палаты";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "муниципальных служащих" имеется в виду "муниципальных служащих Контрольно-счетной"
д) абзац второй пункта 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Дума Уссурийского городского округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Уссурийского городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ.";
е) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность в соответствии с процедурой назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении на заседании Думы вопроса о назначении на должность заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты заслушивается председатель Контрольно-счетной палаты. В ходе обсуждения депутаты Думы Уссурийского городского округа вправе задавать вопросы кандидатам.";
5) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, Устава Уссурийского городского округа и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Уссурийского городского округа, председателем Думы Уссурийского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Уссурийского городского округа.
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами.";
6) в статье 7:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.";
б) в пункте 5 слова "Председателю, аудиторам и специалистам" заменить словами "Инспекторам";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта бюджета Уссурийского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Уссурийского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Уссурийского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Уссурийского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Уссурийского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Уссурийского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Уссурийского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Уссурийском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений и его совершенствованию;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Уссурийского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Уссурийского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Уссурийского городского округа и главе Уссурийского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего муниципального долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Уссурийского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Уссурийского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) координация действий органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, при разработке годовых планов работы посредством согласования и при осуществлении совместных контрольных мероприятий;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
15) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом и правовыми актами Думы Уссурийского городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Уссурийского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) в статье 9:
а) в названии статьи исключить слова ", аудита, контроля в сфере закупок";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо ", аудита, контроля в сфере закупок" имеется в виду ", аудита и контроля в сфере закупок"
9) в статье 10:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
10) в пунктах 3, 4 статьи 11 исключить слова "и запросов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца предполагается исключить слова "и запросов" в соответствующем падеже
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Думе Уссурийского городского округа и главе Уссурийского городского округа отчет председателя Контрольно-счетной палаты о деятельности Контрольно-счетной палаты по итогам прошедшего календарного года, в том числе о результатах исполнения поручений Думы городского округа, предложений главы городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату городского округа; информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления Уссурийского городского округа;
9) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты.";
12) статью 14 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. По вопросам, рассмотренным Коллегией, принимаются решения Коллегии.";
13) в статье 16:
а) пункт 6 исключить;
б) в пункте 7 после слов "председатель" дополнить словами ", заместитель председателя";
14) в статье 17:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
б) пункт 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
15) в статье 18:
а) в пункте 1 после слов "вправе вносить в" дополнить словами "органы местного самоуправления и муниципальные органы,";
б) в пункте 2 после слов "подписывается председателем" дополнить словами ", заместителем председателя";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
г) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
д) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание.";
е) в пункте 6 слова "а в случае его отсутствия - аудитором, исполняющим его обязанности" заменить словами "либо его заместителем";
ж) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
з) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Неисполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.";
16) в статье 20:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата или Дума Уссурийского городского округа и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
2. Опубликовать настоящее решение в источнике для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.
Председатель Думы Уссурийского городского округа |
А.Н. Черныш |
Глава Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 28 сентября 2021 г. N 470-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 28 апреля 2012 года N 565-НПА "О Положении о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Коммунар-плюс" от 1 октября 2021 г. N 38