Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Артемовского городского округа
от 30.09.2021 N 678
Положение
о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа
1. Статус контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Артемовского городского округа и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Артемовского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица в организационно-правовой форме - муниципальное казенное учреждение.
5. Полное наименование органа внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования - муниципальное казенное учреждение контрольно-счетная палата Артемовского городского округа. Сокращенное наименование - контрольно-счетная палата Артемовского городского округа.
6. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Артемовского городского округа.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Юридический адрес контрольно-счетной палаты: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48/1.
Фактический адрес контрольно-счетной палаты: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48/1.
2. Правовые основы организации и деятельности контрольно-счетной палаты
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Артемовского городского округа Приморского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы замещают муниципальные должности. Работники аппарата контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается на пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя, аудиторов, работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.
6. Структура определяется решением Думы Артемовского городского округа. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением Думы Артемовского городского округа по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности решением Думы Артемовского городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Артемовского городского округа:
1) председателем Думы Артемовского городского округа;
2) депутатами Думы Артемовского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Артемовского городского округа;
3) главой Артемовского городского округа.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа представляются в Думу Артемовского городского округа перечисленными в пункте 2 настоящего раздела субъектами не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. Решение Думы Артемовского городского округа о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы Артемовского городского округа.
Дума Артемовского городского округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются решением Думы Артемовского городского округа. Решение Думы Артемовского городского округа о назначении заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы Артемовского городского округа.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Артемовского городского округа:
1) председателем Думы Артемовского городского округа;
2) депутатами Думы Артемовского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Артемовского городского округа;
3) главой Артемовского городского округа.
Кандидатуры на должности заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты предоставляются в Думу Артемовского городского округа не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий заместителя председателя, действующих аудиторов контрольно-счетной палаты.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, работникам аппарата контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, Устава Артемовского городского округа Приморского края и иных муниципальных правовых актов Артемовского городского округа применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместитель председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Артемовского городского округа, председателем Думы Артемовского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Артемовского городского округа.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа.
6. Работниками аппарата контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
7. Гражданам, претендующим на замещение должности главного инспектора аппарата контрольно-счетной палаты, необходимо иметь не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
8. Гражданам, претендующим на замещение должности ведущего инспектора, главного специалиста аппарата контрольно-счетной палаты, - без предъявления требований к стажу.
7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Артемовского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Артемовского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Артемовского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Артемовского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Артемовского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, приводящих к изменению доходов бюджета Артемовского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Артемовском городком округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Артемовского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Артемовского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Артемовского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Артемовского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Артемовского городского округа Приморского края и решениями Думы Артемовского городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Артемовского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Артемовского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается самостоятельно и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Артемовского городского округа, предложения главы Артемовского городского округа, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы Артемовского городского округа, предложения главы Артемовского городского округа, влекущие изменения плана работы контрольно-счетной палаты, рассматриваются контрольно-счетной палатой в 5-дневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения направляется ответ в Думу Артемовского городского округа, главе Артемовского городского округа.
12. Регламент контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами Артемовского городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
14. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты, полномочия заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Артемовского городского округа и регламентом контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает план работы контрольно-счетной палаты и изменения в него;
4) контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений Думы Артемовского городского округа, предложений главы Артемовского городского округа;
5) подписывает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Думе Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края, органами местного самоуправления, судебными органами, иными организациями;
11) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
12) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты;
13) заключает трудовые договоры с заместителем председателя, аудиторами контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетной палаты;
15) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
16) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
17) представляет Думе Артемовского городского округа и главе Артемовского городского округа отчеты, заключения контрольно-счетной палаты по итогам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя контрольно-счетной палаты исполняет полномочия председателя;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполняют должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
4. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения ими своих должностных обязанностей их полномочия решением Думы Артемовского городского округа возлагаются на аудитора контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Сведения о доходах председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, сведения о расходах председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода (с 1 января по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, представляются в порядке и в сроки, установленные Законом Приморского края от 25.05.2017 N 122-КЗ "О порядке исполнения гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции отдельных обязанностей, запретов и ограничений, проверки их соблюдения".
Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Артемовского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, а также по приглашению участвовать в совещаниях администрации Артемовского городского округа.
16. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательными актами Приморского края.
4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Артемовского городского округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Артемовскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
8. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Артемовского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате Артемовского городского округа информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично представления контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу Артемовского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия представления.
19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Артемовского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Артемовского городского округа, контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Артемовского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления Артемовского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей странице на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Выбор" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Артемовского городского округа. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Артемовского городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
21. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. К основным гарантиям деятельности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты относится:
1) организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных полномочий;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
3) зачисление времени замещения муниципальной должности в стаж государственной гражданской службы и муниципальной службы;
4) иные гарантии, предусмотренные законодательством.
3. Председателю, заместителю председателя, аудитору гарантируются также:
1) обязательное социальное страхование;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск;
3) ежемесячное денежное содержание;
4) ежемесячная доплата к страховой пенсии.
4. Для осуществления должностных полномочий председателю, заместителю председателя, аудитору предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
5. При направлении в служебную командировку председателя, заместителя председателя, аудитора возмещаются:
а) расходы по проезду к месту командирования и обратно;
б) расходы по найму жилого помещения;
в) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
г) иные расходы, связанные со служебной командировкой.
Расходы по проезду к месту командирования и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями) возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, за счет средств местного бюджета, предусмотренных в смете расходов контрольно-счетной палаты по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с 4-местным купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами сидения;
морским транспортом - в каюте II категории;
речным транспортом - в каюте I категории;
автомобильным транспортом - в автобусе при следовании по маршрутам регулярных перевозок.
Председателю, заместителю председателя, аудитору возмещаются расходы по оплате проезда от аэропорта, железнодорожного или автомобильного вокзала до места командирования (проживания) и обратно общественным транспортом, включая такси.
Расходы по бронированию и найму жилого помещения при служебных командировках по территории Российской Федерации возмещаются (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 15000 рублей в сутки.
При направлении в служебные командировки на территории Российской Федерации за время пребывания в служебной командировке председателю, заместителю председателя, аудитору выплачиваются суточные в следующих размерах:
200 рублей в сутки - при командировании в пределах территории Приморского края;
700 рублей - при командировании за пределы территории Приморского края в пределах территории Российской Федерации.
6. Обязательное социальное страхование председателя, заместителя председателя, аудитора осуществляется в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
7. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск председателю, заместителю председателя, аудитору устанавливается продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в южных районах Дальнего Востока - 8 календарных дней, за ненормированный рабочий день - 7 календарных дней.
8. Порядок денежного содержания председателя, заместителя председателя, аудитора определяется решением Думы Артемовского городского округа.
9. Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии председателю, заместителю председателя, аудитору определяется решением Думы Артемовского городского округа.
10. Меры по материальному и социальному обеспечению должностного лица контрольно-счетной палаты, замещающего должность муниципальной службы, устанавливаются законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Артемовского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Артемовского городского округа.
23. Переходные положения
Полномочия председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа, назначенных на должность муниципальной службы в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), прекращаются со дня вступления в силу Федерального закона N 255-ФЗ и настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 сентября 2021 г. N 678 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.