Постановление Правительства Ставропольского края
от 30 сентября 2021 г. N 495-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
В соответствии со статьями 11 и 27 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 25 мая 2016 г. N 203-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
от 31 мая 2019 г. N 250-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 25 мая 2016 г. N 203-п";
от 21 апреля 2020 г. N 192-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 25 мая 2016 г. N 203-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 56 и 57 Положения.
Пункты 56 и 57 Положения вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 30 сентября 2021 г. N 495-п
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее соответственно - контролируемое лицо, обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на осуществление надзора, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - минЖКХ края).
4. Должностными лицами минЖКХ края, уполномоченными на осуществление надзора, являются:
1) начальник отдела гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и охраны труда минЖКХ края;
2) старший государственный инспектор отдела гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и охраны труда минЖКХ края (далее - уполномоченные должностные лица минЖКХ края).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении минЖКХ края контрольных (надзорных) мероприятий является министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министр).
6. Объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований (далее - объекты надзора).
7. Учет объектов надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, размещенной в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также общедоступных источниках.
8. Организация и осуществление надзора регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
9. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. МинЖКХ края при осуществлении надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск (далее - категории риска).
11. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
12. Решение об отнесении объектов надзора к определенной категории риска утверждается приказом минЖКХ края.
Решение об отнесении объектов надзора к определенной категории риска принимается ежегодно до 01 сентября текущего года для их применения в следующем календарном году.
Объекты надзора, не включенные в приказ минЖКХ края, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в установленном порядке в минЖКХ края заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска - один раз в 4 года;
2) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 5 лет;
3) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется минЖКХ края в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика нарушений соблюдения обязательных требований
15. При осуществлении надзора минЖКХ края проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. МинЖКХ края ежегодно в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте минЖКХ края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт минЖКХ края).
17. МинЖКХ края осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
18. МинЖКХ края ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике и его публичное обсуждение.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом минЖКХ края и размещается на официальном сайте минЖКХ края не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у минЖКХ края сведений о готовящемся нарушении обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям минЖКХ края объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение.
21. Решение об объявлении предостережения принимается министром.
22. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с момента получения минЖКХ края сведений, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
24. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в минЖКХ края возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в минЖКХ края контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде и оформляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
25. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
26. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие его обоснованность.
27. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения минЖКХ края в течение 20 рабочих дней рассматривает обоснованность возражения, по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
28. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 27 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
29. МинЖКХ края осуществляет учет объявленных им предостережений.
30. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами минЖКХ края по следующим вопросам:
1) организация и осуществление надзора;
2) предмет надзора;
3) отнесение объектов надзора к определенной категории риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений минЖКХ края, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц минЖКХ края;
6) порядок подачи возражений.
31. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами минЖКХ края по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
32. В случае поступления в течение календарного года 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте минЖКХ края письменного разъяснения, подписанного министром.
33. МинЖКХ края осуществляет учет проведенных консультаций, проведенных уполномоченными должностными лицами минЖКХ края.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
35. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом минЖКХ края в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом минЖКХ края может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения контролируемых лиц к категориям риска. Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности контролируемым лицом либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом минЖКХ края не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Информация о проведении обязательного профилактического визита доводится минЖКХ края до контролируемых лиц в порядке, установленном Федеральным законом, а также путем размещения на официальном сайте минЖКХ края информации о возможности проведения таких профилактических визитов.
IV. Осуществление контрольных (надзорных) мероприятий
38. Надзор осуществляется посредством проведения следующих плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся минЖКХ края на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного в установленном порядке с органами прокуратуры.
40. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках осуществления надзора размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
41. В ходе осуществления надзора минЖКХ края в случае необходимости может привлекать для совершения контрольных (надзорных) мероприятий специалистов, являющихся работниками подведомственных минЖКХ края учреждений (далее - лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) мероприятий).
42. Индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в минЖКХ края заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, либо на всей территории Ставропольского края, либо на части территории Ставропольского края, временной нетрудоспособности контролируемого лица, применения к контролируемому лицу административного ареста, избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, с приложением документов, подтверждающих факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится минЖКХ края на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся контролируемыми лицами.
43. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
44. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении документарной проверки.
45. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
46. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
47. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении выездной проверки.
48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
49. При проведении выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами минЖКХ края и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) мероприятий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, о чем делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц минЖКХ края, а также лиц, привлекаемых к осуществлению контрольных (надзорных) мероприятий.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученных с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту.
V. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия
50. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии с положениями Федерального закона.
51. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
52. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований минЖКХ осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VI. Обжалование решений минЖКХ края, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц минЖКХ края
53. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения минЖКХ края, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц минЖКХ края в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона.
54. Жалобы на решение минЖКХ края, действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц минЖКХ края рассматриваются министром.
55. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
VII. Ключевые показатели надзора и их целевые значения, индикативные показатели надзора
Пункт 56 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
56. Ключевые показатели надзора и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
Пункт 57 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
57. Индикативные показатели надзора приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуации
Критерии
отнесения деятельности, действий (бездействия) организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям*
1. К категории значительного риска относится деятельность организаций, если эти организации (их структурные подразделения) включены (входят) в установленном порядке в состав сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением организаций, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
2. К категории среднего риска относится деятельность организаций и граждан (за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), которые:
1) предоставляют социальные услуги с обеспечением проживания, а также услуги по оказанию стационарной медицинской помощи;
2) предоставляют услуги в области организации отдыха и оздоровления детей.
3. К категории низкого риска относится деятельность организаций и граждан, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Приложения (за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
Примечания:
1. При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность организаций к различным категориям риска, объект надзора подлежит отнесению к более высокой категории риска.
2. При отсутствии решения в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края об отнесении объекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
___________________
* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - критерии риска, категории риска.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований*, используемых при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Наличие информации об отсутствии сведений о создании контролируемым лицом** постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такое структурное подразделение должно быть создано.
2. Наличие информации о результатах комплексной проверки готовности локальной системы оповещения контролируемого лица с результатом - ограниченно готова или не готова к выполнению задач.
3. Наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем контролируемого лица и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены.
4. Наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом объектовых тренировок, если такие тренировки должны быть проведены.
5. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6. Представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований.
___________________
* Под обязательными требованиями понимаются обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
** Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимаются организации, за исключением организаций, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций* и их целевые значения
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
1. |
Количество людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций |
0,001 тыс. населения |
2. |
Количество людей, пострадавших (получивших вред здоровью) в результате чрезвычайных ситуаций |
0,001 тыс. населения |
___________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Индикативные показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций*
Индекс (номер) индикативного показателя |
Наименование индикативного показателя (группы индикативных показателей) |
1 |
2 |
I. Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц** | |
1. |
Эффективность надзора |
II. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты надзора | |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлен надзор | |
2. |
Общее количество нарушений, на устранение которых направлен надзор |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: | |
3. |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
4. |
Доля контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве проверенных контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
5. |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба), в общем количестве проверенных контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
6. |
Общее количество заявлений (обращений), поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений |
7. |
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых не были проведены внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия |
8. |
Количество должностных лиц министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - минЖКХ края), осуществляющих надзор, прошедших в течение последних 3 лет подготовку по программам дополнительного профессионального образования в области осуществления государственного контроля (надзора) |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятии | |
9. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
10. |
Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
11. |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
12. |
Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, связанных с причинением вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба), в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
13. |
Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований, связанных с причинением вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновением угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
14. |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований, связанных с причинением вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновением угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
15. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам проведения которых поданы жалобы на действия (бездействие) должностных лиц минЖКХ края, осуществляющих надзор, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
16. |
Среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного гражданина или одной организации |
17. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных совместно с другими органами контроля (надзора) |
18. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с привлечением экспертов, специалистов |
19. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
20. |
Доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя контролируемого лица, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи со сменой собственника контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления подконтрольной сферы деятельности, в общем количестве плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
21. |
Количество правонарушений, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с неисполнением предписаний |
22. |
Среднее число должностных лиц минЖКХ края, задействованных в проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия |
23. |
Средняя продолжительность одного контрольного (надзорного) мероприятия |
24. |
Количество помещений, используемых при осуществлении надзора |
25. |
Количество технических средств, используемых при осуществлении надзора |
26. |
Общее количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе: информирование обобщение правоприменительной практики объявление предостережения консультирование профилактический визит |
27. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |
28. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Ставропольского края на выполнение функций по надзору, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов |
29. |
Количество штатных единиц минЖКХ края |
30. |
Количество должностных лиц минЖКХ края, в должностные обязанности которых входит осуществление надзора |
31. |
Количество помещений, используемых при осуществлении надзора |
32. |
Количество технических средств, используемых при осуществлении надзора |
33. |
Количество автоматизированных рабочих мест должностных лиц минЖКХ края, осуществляющих надзор |
34. |
Количество иных технических средств, используемых в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
35. |
Обеспечение должностных лиц минЖКХ края транспортными средствами, в том числе легковым автомобилем |
_________________
* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - индикативный показатель, надзор.
** Под контролируемыми лицами в настоящем Приложении понимаются организации и граждане, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзор осуществляет МинЖКХ СК. Объекты надзора - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
Учет объектов надзора осуществляется с использованием ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда. Решение об отнесении объектов надзора к определенной категории риска принимается ежегодно до 1 сентября.
При осуществлении надзора МинЖКХ края проводит информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; консультирование; профилактический визит.
При наличии у МинЖКХ края сведений о готовящемся нарушении обязательных требований, ведомство объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение. Надзор осуществляется посредством проведения плановых или внеплановых документарных и выездных проверок. Плановые проверки проводятся министерством на основании плана.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных пунктов, которые вступают в силу в особом порядке.
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 сентября 2021 г. N 495-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 8 октября 2021 г., за исключением пунктов 56 и 57 Положения
Пункты 56 и 57 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 7 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 7 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2021 г. N 2600202110080001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2023 г. N 641-п
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.