Постановление Правительства Ставропольского края
от 1 октября 2021 г. N 498-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора"
24 февраля 2022 г.
В соответствии с федеральными законами "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. Приказ Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 15 декабря 2021 г. N 150/од "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края при осуществлении регионального государственного контроля за исполнением требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, и признании утратившим силу приказа министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 19 января 2019 года N 12/од"
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 13 марта 2018 г. N 83-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за исполнением требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае";
от 31 августа 2020 г. N 462-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля за исполнением требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 13 марта 2018 г. N 83-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 01 октября 2021 г. N 498-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора
24 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (далее - региональный государственный контроль).
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (далее - контролируемые лица) требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае и Ставропольском крае", принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Региональный государственный контроль в отношении плательщиков курортного сбора проводится на основании отчетов операторов курортного сбора.
5. Региональный государственный контроль осуществляется министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - министерство).
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) министр туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - заместитель министра);
3) начальник отдела контроля собираемости курортного сбора, старший государственный инспектор отдела контроля собираемости курортного сбора, государственный инспектор отдела контроля собираемости Курортного сбора (далее - должностные лица министерства).
7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр или заместитель министра (далее - уполномоченные должностные лица министерства).
8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль в отношении контролируемых лиц на территории эксперимента, установленной Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае".
9. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля).
10. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, в порядке, установленном Правительством Ставропольского края (далее - реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Учет плательщиков курортного сбора осуществляется операторами курортного сбора в порядке, установленном министерством.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск (далее - категории рисков).
12. Критерии отнесения объектов контроля к категориям рисков с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований приведены в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
13. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска утверждается приказом министерства.
Объекты контроля, не включенные в приказ министерства, считаются отнесенными к категории низкого риска.
14. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для категории среднего риска контрольные (надзорные) мероприятия - один раз в 3 года;
2) для категории умеренного риска контрольные (надзорные) мероприятия - один раз в 6 лет.
15. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Министерство ежегодно в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, разрабатывает, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) и размещает ее на сайте министерства.
17. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.
19. Министерство ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерством обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
21. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
23. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение подписывается руководителем контролируемого лица или лицом, его замещающим.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
24. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство или в виде электронного документа на указанные в предостережении почтовый адрес или адрес электронной почты министерства в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
25. Возражение рассматривается должностным лицом министерства в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве.
По результатам рассмотрения возражения должностное лицо министерства принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, должностным лицом министерства в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
27. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется министерством по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
30. В случае поступления в течение календарного года в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами министерства.
31. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица - оператора курортного сбора либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
32. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами министерства в отношении контролируемых лиц - операторов курортного сбора, приступающих к осуществлению деятельности по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельности по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
33. Программой профилактики устанавливается график проведения профилактических визитов.
34. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
35. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
36. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
37. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
38. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
39. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом министерства.
40. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
41. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый для определения необходимости проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
42. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
43. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
44. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
45. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
46. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Истребованные документы представляются в министерство в форме электронного документа с учетом положений части 6 статьи 21 Федерального закона, заказным почтовым отправлением, либо могут быть представлены контролируемым лицом лично в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
47. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
48. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
49. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
50. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
51. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
52. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
При проведении выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами министерства могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Если в ходе выездной проверки использовалась фотосъемка, аудио- и видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц министерства.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту.
53. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
54. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
55. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
56. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
57. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
58. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства
59. Подача и рассмотрение жалобы на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства осуществляется в соответствии со статьями 39-43 Федерального закона.
60. Жалобы на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматриваются министром.
61. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Положение дополнено разделом VII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2022 г. N 86-п
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля
63. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
64. Индикативные показатели регионального государственного контроля приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за плательщиками курортного сбора
и операторами курортного сбора
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора к категориям рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (1)
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Наименование критерия риска |
Средний риск |
совершение контролируемым лицом (2) с начала проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры более пяти нарушений обязательных требований (3) |
Умеренный риск |
совершение контролируемым лицом в течение календарного года более трех нарушений обязательных требований |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категориям среднего риска и умеренного риска |
_________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - категории риска.
(2) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается плательщик курортного сбора, оператор курортного сбора - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае.
(3) Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются требования Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за плательщиками курортного сбора
и операторами курортного сбора
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый для определения необходимости проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (1)
Уменьшение суммы курортного сбора перечисленной контролируемым лицом (2) в бюджет Ставропольского края за аналогичный период времени.
1. Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются требования Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края.
2. Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается плательщик курортного сбора, оператор курортного сбора - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае.
Положение дополнено приложением 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2022 г. N 86-п
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за плательщиками курортного сбора
и операторами курортного сбора
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (1) и их целевые значения
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
1. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований (2) операторами курортного сбора |
0 |
2. |
Доля плательщиков курортного сбора, не исполнивших обязательные требования, по отношению к общему числу плательщиков курортного сбора |
0 |
______________________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
(2) Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются требования Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края.
Положение дополнено приложением 4 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2022 г. N 86-п
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за плательщиками курортного сбора
и операторами курортного сбора
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (1)
N |
Наименование индикативного показателя (группы показателей) |
|
1 |
2 |
|
I. Индикативные показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц (2), при осуществлении министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края в отношении них регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (3) | ||
1. |
Эффективность контроля |
|
II. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контроля | ||
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлен контроль | ||
2. |
Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного контролируемыми лицами (сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов) |
|
3. |
Общее количество нарушений обязательных требований (4), на устранение которых направлен контроль |
|
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||
4. |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
|
5. |
Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
|
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий | ||
6. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, |
|
|
в том числе: инспекционных визитов; документарных проверок; выездных проверок |
|
7. |
Общее количество проведенных профилактических мероприятий, |
|
|
в том числе: в форме информирования; в форме обобщения правоприменительной практики; в форме объявления предостережения; в форме консультирования; в форме профилактического визита |
|
8. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | ||
9. |
Количество штатных единиц министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля |
|
10. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Ставропольского края на осуществление контроля, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов |
_________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - индикативный показатель.
(2) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимается плательщик курортного сбора, оператор курортного сбора - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае.
(3) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - контроль.
(4) Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются требования Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный госконтроль в отношении плательщиков курортного сбора проводится на основании отчетов операторов курортного сбора. Его осуществляет Министерство туризма и оздоровительных курортов СК.
Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда: средний риск; умеренный риск; низкий риск. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Министерство ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и размещает ее на сайте министерства.
Региональный госконтроль осуществляется посредством проведения инспекционного визита; документарной и выездной проверки. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 октября 2021 г. N 498-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора"
Вступает в силу с 8 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 7 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 7 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2021 г. N 2600202110080004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2023 г. N 781-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 210-п
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2022 г. N 86-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.