Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Ивановской городской Думы
от 28.09.2021 N 170
Положение
о контрольно-счетной палате города Иванова
Положение о Контрольно-счетной палате города Иванова (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Ивановской области, Уставом города Иванова и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты города Иванова (далее - Контрольно-счетная палата).
4. Порядок осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, иными методическими материалами.
4.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
4.3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
4.5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.6. Органы государственной власти и государственные органы Ивановской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Ивановской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.7. Порядок направления запросов устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.8. Непредставление или несвоевременное представление в адрес Контрольно-счетной палаты по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
4.9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.10. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
4.11. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и проверяемые органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4.12. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4.13. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации (их должностным лицам) предписание. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
4.14. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4.15. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
4.16. Предписания и представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
4.17. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета города Иванова, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
5. Коллегия Контрольно-счетной палаты
5.1. Для рассмотрения вопросов координации деятельности, планирования и повышения эффективности работы Контрольно-счетной палаты, утверждения стандартов внешнего финансового контроля и методических рекомендаций, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).
5.2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.3. В состав Коллегии входят:
- Председатель Контрольно-счетной палаты;
- заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;
- аудиторы Контрольно-счетной палаты.
5.4. Представитель Ивановской городской Думы и Администрации города Иванова участвуют в заседании Коллегии с правом совещательного голоса. По приглашению Председателя Контрольно-счетной палаты на Коллегию могут быть приглашены иные заинтересованные лица.
5.5. Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу Коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения Коллегии.
5.6. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости.
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
6.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
6.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты имеют иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Иванова, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова.
7. Порядок и формы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами местного самоуправления города Иванова
7.1. Основными формами взаимодействия Ивановской городской Думы и Контрольно-счетной палаты являются:
- поручения Ивановской городской Думы на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- ежеквартальное представление в Ивановскую городскую Думу информации о ходе исполнения бюджета города Иванова, информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- рассмотрение Ивановской городской Думой отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год.
7.2. Основными формами взаимодействия Главы города Иванова и Контрольно-счетной палаты являются:
- предложения Главы города Иванова о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Иванова, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Главе города Иванова.
7.3. Глава города Иванова, Председатель Ивановской городской Думы, комитеты Ивановской городской Думы вправе запросить дополнительную информацию о проведенных мероприятиях.
7.4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в пленарных заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Ивановской городской Думы и заседаниях коллегии и консультативных советах Администрации города Иванова.
8. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
8.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Ивановской городской Думы, предложений Главы города Иванова.
8.3. Порядок включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Ивановской городской Думы определяется Регламентом Ивановской городской Думы.
8.4. Предложения Главы города Иванова о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются в форме письменного обращения и направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 ноября года, предшествующему году планирования.
Предложения Главы города Иванова о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению на Коллегии Контрольно-счетной палаты.
9. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
9.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Ивановскую городскую Думу. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте после его рассмотрения Ивановской городской Думой.
10. Гарантии деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Иванова в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
10.2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете города Иванова отдельной строкой.
10.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Ивановской городской Думы.
10.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
10.5. Председателю, заместителю Председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, обеспечивается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.
10.6. Председателю, заместителю Председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты не более одного раза в год возмещается стоимость путевки в санаторий или дом отдыха по медицинским показаниям за счет средств бюджета города Иванова в размере, не превышающем 1,2 денежного вознаграждения по соответствующей должности.
10.7. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают гарантиями профессиональной независимости.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 28 сентября 2021 г. N 170 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.