Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 8 августа 2014 г. N 521
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ичалковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возложить на первого заместителя Главы Администрации Ичалковского муниципального района - Сусенкова А.А.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ичалковского муниципального района от 17.08.2011 N 516 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Ичалковского муниципального района" (с внесенными изменениями от 23.10.2012 и от 21.03.2013).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Ичалковского муниципального района |
В.Г. Дмитриева |
Административный регламент
предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
(утв. постановлением администрации Ичалковского муниципального района от 8 августа 2014 г. N 521)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче Администрацией разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах Ичалковского муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах Ичалковского муниципального района.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Ичалковского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации Ичалковского муниципального района с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся правообладателями земельного участка и имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на принадлежащем им земельном участке, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявители).
При строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявителями являются физические лица, являющиеся правообладателями земельного участка и имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем им земельном участке, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности (далее также - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства (далее - разрешение);
выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа (далее - уведомление об отказе);
выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения с указанием причины отказа (далее - уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения).
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ичалковского муниципального района (далее - Администрация) через ее структурное подразделение:
- отдел строительства, архитектуры и ЖКХ.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ичалковского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ");
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (Росреестр);
3) Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия;
4) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Мордовия;
5) органами местного самоуправления сельских поселений Ичалковского муниципального района.
9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемый органом местного самоуправления.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г., N 290);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г., N 202);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 ноября 2005 г., N 48, статья 5047);
5) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета" от 16 ноября 2006 г., N 257);
6) постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г., N 176-61);
7) настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
11. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации и МБУ "МФЦ" заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Администрации: 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62.
Контактные данные:
телефон: 8 (83433) 3-01-94;
факс: 8 (83433) 3-01-86;
адрес электронной почты: ecichal@mail.ru
Интернет-сайт: www.ichalkirm.ru.
График работы Администрации:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00 ч.;
пятница с 8.00 до 16.00 ч.
обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес МБУ "МФЦ": 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 54.
Контактные данные:
телефон: 8 (83433) 2-19-02;
адрес электронной почты: ichalkimfc@mail.ru.
График работы МБУ "МФЦ":
вторник с 08.00 до 20.00 ч.
среда - пятница с 8.00 до 17.00 ч.
суббота с 08.00 до 13.00 ч.
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.;
выходные дни - понедельник, воскресенье.
12. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в Администрацию или МБУ "МФЦ".
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации или отдела МБУ "МФЦ". Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
13. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Администрации, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
14. На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
график работы Администрации;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
15. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
16. На информационных стендах Администрации и МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
полные наименования органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель для получения разрешения предоставляет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно вступившие в силу до 31.01.1998:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав;
3) соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение, в случае, предусмотренном пунктом 1.1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического подключения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6) соглашение о проведении реконструкции, в случае, предусмотренном пунктом 6.1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
7) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
18. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель для получения разрешения предоставляет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно вступившие в силу до 31.01.1998:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
19. В целях продления срока действия разрешения заявитель предоставляет заявление о продлении срока действия разрешения по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) два экземпляра действующего разрешения;
3) проект организации строительства с изменениями в части срока продолжительности строительства (не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства).
20. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно (для строительства, реконструкции объекта капитального строительства):
1) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено органами местного самоуправления такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
3) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
21. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно (для строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства):
1) градостроительный план земельного участка;
2) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
22. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
23. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
2) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представлены неуполномоченным лицом;
3) несоответствие документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства либо реквизиты юридического лица написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление заявителем или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 17, 18 или 19 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Не допускается выдача разрешений при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
26. В продлении срока действия разрешения должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения).
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
29. Оплата услуги по выдаче положительного заключения государственной экспертизы проектной документации осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Подраздел 8. Стандарт комфортности
30. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.
31. Продолжительность приема заявителей специалистом МБУ "МФЦ" при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
32. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте муниципального образования;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
возможность получения муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" или с использованием Единого портала или Республиканского портала.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МБУ "МФЦ".
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МБУ "МФЦ", порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
35. Выдача разрешения не требуется в случае:
строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
капитального ремонта объектов капитального строительства;
иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подраздел 1. Основные положения
36. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги;
5) продление срока действия разрешения и выдача его заявителю.
37. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
38. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя непосредственно в МБУ "МФЦ" по месту нахождения земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства с письменным заявлением установленного образца и документами, указанными в пунктах 17, 18 или 19, а при желании заявителя всех или некоторых документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Административного регламента, либо с заявлением в электронной форме посредством Единого портала или Республиканского портала.
39. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо МБУ "МФЦ", ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист МБУ "МФЦ").
40. Специалист МБУ "МФЦ" при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 17, 18 или 19 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, согласно подпункту 3 пункта 24 настоящего Административного регламента;
осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю.
41. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист МБУ "МФЦ" в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
42. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
43. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя специалист МБУ "МФЦ" информирует заявителя о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
Специалист МБУ "МФЦ" отправляет пакет документов должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
44. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале или Республиканском портале уведомление о необходимости предоставления в течение трех дней в Администрацию оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
45. Результатами административной процедуры являются:
зарегистрированное заявление;
направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются (при личном обращении заявителя);
уведомление о необходимости предоставления в Администрацию оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
46. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов
47. Юридическим фактом для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
48. Специалист Администрации подготавливает и направляет межведомственные запросы о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрос о заключении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, запрос о предоставлении градостроительного плана земельного участка, запрос о предоставлении сведений о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории, запрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" на основании технологической карты межведомственного взаимодействия. Срок подготовки межведомственных запросов не более 1 рабочего дня.
49. Ответ на межведомственный запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним направляется в течение 5 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о заключении государственной экологической экспертизы проектной документации направляется в течение 5 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении градостроительного плана земельного участка направляется в течение 2 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении сведений о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории направляется в течение 1 рабочего дня.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) направляется в течение 2 рабочих дней.
50. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
51. Должностное лицо Администрации комплектует полный пакет документов (ответы на межведомственные запросы, пакет документов, поступивший из МБУ "МФЦ") для дальнейшего рассмотрения.
52. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, направление заявления, документов, ответов на межведомственные запросы на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
53. Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
Подраздел 4. Рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения
54. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является поступление полного пакета документов на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за выдачу разрешения.
55. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу разрешения (далее - специалист Администрации).
56. Специалист Администрации рассматривает заявление и в течение двух рабочих дней проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, и проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
57. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист Администрации обеспечивает подготовку проекта разрешения в двух экземплярах и направляет на поэтапное согласование с должностными лицами Администрации.
После процедуры согласования проект разрешения направляется на подпись Главе Администрации - в срок не более одного рабочего дня.
Форма разрешения на строительство представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
58. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит уведомление об отказе в количестве двух экземпляров с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдачи разрешения. Уведомление об отказе в течение одного рабочего дня подписывается Главой Администрации
Форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
59. Результатами административной процедуры являются:
разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства.
Подраздел 5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
60. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации разрешения или подписание уполномоченным должностным лицом Администрации уведомления об отказе.
61. В случае если заявление поступило через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о необходимости получения заявителем в МБУ "МФЦ" подготовленного разрешения или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
62. Подписанное Главой Администрации разрешение направляется специалистом Администрации в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю. Специалист МБУ "МФЦ" выдает заявителю разрешение при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя.
63. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства выдается на десять лет.
По заявлению разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
64. Разрешение дает заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
65. В течение трех дней со дня регистрации разрешения специалист Администрации направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
66. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, заявитель заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением копии разрешения и документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
67. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления, выдавший разрешение, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных частями 2, 8, 9, 10 и 11.1, 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда;
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (до 27 ноября 2009 года), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией);
или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
68. Подписанное уведомление об отказе направляется специалистом Администрации в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю. Специалист МБУ "МФЦ" уведомление об отказе выдает заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя.
Подраздел 6. Продление срока действия разрешения и выдача его заявителю
69. Срок действия разрешения может быть продлен Администрацией, выдавшей разрешение по заявлению, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
70. Порядок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов аналогичен порядку приема и регистрации документов на выдачу разрешения на строительство (подраздел 2 раздел 3 настоящего Административного регламента).
71. Специалист Администрации рассматривает документы и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, указывает дату продления срока разрешения в представленных заявителем оригиналах разрешения, а также в экземпляре действующего разрешения на строительство, находящемся на хранении в Администрации, и в течение двух рабочих дней направляет на подпись Главе Администрации.
Разрешение на строительство объекта капитального строительства продлевается на срок, указанный в измененном проекте организации строительства.
Разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства продлевается на срок не более 10 лет.
72. При наличии оснований, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения в количестве двух экземпляров. Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения в течение одного рабочего дня подписывается Главой Администрации.
Форма уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства представлена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
73. Порядок выдачи заявителю продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения аналогичен порядку выдачи заявителю разрешения либо уведомления об отказе (подраздел 5 раздел 3 настоящего Административного регламента).
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Администрации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги может формироваться комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
76. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
77. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
78. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
80. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
81. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть подана заявителем через МБУ "МФЦ". При поступлении жалобы МБУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ичалковского муниципального района, ее должностных лиц и муниципальных служащих утверждены постановлением администрации Ичалковского муниципального района от 23.10.2012 N 754.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Администрации, специалистов подается Главе Администрации.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 8 (83433) 3-01-86.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Глава Администрации при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
84. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
85. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. Глава Администрации:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
87. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица Администрации, специалиста соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного Администрации, специалиста не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах.
Решение Главы Администрации оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Администрации, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о выдаче разрешения
Дата Главе Администрации
Ичалковского муниципального района
__________________________________
Застройщик
__________________________________
(наименование организации,
__________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес;
__________________________________
тел., банковские реквизиты;
__________________________________
или ФИО, паспортные данные и адрес
физического лица)
Заявление
Прошу Вас разрешить строительство (реконструкцию) объекта
капитального строительства (объекта индивидуального жилищного
строительства) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
(документы, которые представил застройщик)
___________________________ ____________________ ________________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации или
ФИО физического лица)
М. П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма заявления
о продлении срока действия разрешения
Дата Главе Администрации
Ичалковского муниципального района
__________________________________
Застройщик
__________________________________
(наименование организации,
__________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес;
__________________________________
тел., банковские реквизиты;
__________________________________
или ФИО, паспортные данные и адрес
физического лица)
Заявление
Прошу Вас продлить разрешение на строительство (реконструкцию)
объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного
строительства) от "___" __________ 20___ г. N ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
(документы, которые представил застройщик)
___________________________ ____________________ ________________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации или
ФИО физического лица)
М. П.
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схемы
процесса предоставления муниципальной услуги
/----------\ /---------------\ /---------\
| ЕПГУ | | Администрация | | МФЦ |
\----------/ \---------------/ \---------/
|
| /----------------------\ /----------------------\
\-------| Прием и регистрация | | Прием и регистрация |
| документов (15 мин.) | | документов (15 мин.) |
\----------------------/ \----------------------/
/----------------------\ /----------------------\
| Формирование и | | Формирование и |
| направление | | направление |
| межведомственных | | межведомственных |
| запросов | | запросов |
| (5 дней) | | (5 дней) |
\----------------------/ \----------------------/
|
/-------------------------\ |
| Рассмотрение заявления, | |
|подготовка и согласование|---------/
| проекта разрешения |
| (5 дней) |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Выдача результата |
\-------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов (15 мин.) |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Установление предмета обращения, установление |
| личности заявителя, (личность и полномочия |
| представителя действовать от имени заявителя), |
| проверка корректности заявления и документов |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------\
/---| Документы и заявление корректны |---\
| \---------------------------------/ |
/---\ /--\
|Нет| |Да|
\---/ \--/
/--------------------\ /-----------------\
|Мотивированный отказ| | Регистрация |
\--------------------/ \-----------------/
/----------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятии и регистрации документов|
\----------------------------------------------------------/
/---------------------------------\
| Проверка полноты пакета |
/---| документов |---\
| \---------------------------------/ |
/-----\ /-----\
| Нет | | Да |
\-----/ \-----/
/-----------------------------\ /-------------------------\
| Уведомление о необходимости | | Уведомление заявителя о |
| предоставить документы | | принятии документов |
\-----------------------------/ \-------------------------/
|
/-----------------------------\ |
| Формирование и направление |--------------------/
| межведомственных запросов |
\-----------------------------/
/----------------------------------------------------\
|Формирование и направление межведомственных запросов|
| (5 дней) |
\----------------------------------------------------/
/------------------------\
|Межведомственные запросы|
\------------------------/
/------------------------------------------\
|Заявитель представил недостающие документы|
\------------------------------------------/
/--\ /---\
|Да| |Нет|
\--/ \---/
/------------------\ /----------------------------------------\
| Уведомление о |---------| Формирование полного пакета документов |
| приеме документов| \----------------------------------------/
\------------------/
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, подготовка и |
| согласование проекта разрешения |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, подготовка и |
| согласование проекта разрешения (5 дней) |
\------------------------------------------------/
/------------------\
/-------| Решение |------\
| \------------------/ |
/---------------\ /---------------\
| Положительное | | Отрицательное |
\---------------/ \---------------/
/------------------------------\ /------------------------------------\
| Подготовка проекта | | Подготовка проекта мотивированного |
| разрешения | | отказа в предоставлении услуги |
\------------------------------/ \------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| Направление согласованного с должностными лицами |
| Администрации проекта на подпись Главе Администрации |
| (Заместителю Главы Администрации) |
\--------------------------------------------------------/
/-----------------------------------\
| Выдача результата предоставления |
| муниципальной услуги |
\-----------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Выдача результата предоставления муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------\ /---------------\ /-----------\
| ЕПГУ | | Администрация | | МФЦ |
\-----------/ \---------------/ \-----------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма разрешения
на строительство
Кому ___________________________________
(наименование застройщика
________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
________________________________________
полное наименование организации - для
________________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
и адрес)
Разрешение
на строительство
N _____________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
________________________________________________________________________,
органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения
на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объекта
(ненужное зачеркнуть)
капитального строительства
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального
_________________________________________________________________________
строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные
_________________________________________________________________________
характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если
________________________________________________________________________,
разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
________________________________________________________________________.
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.
или строительный адрес)
Срок действия настоящего разрешения - до "___" __________ 20___ г.
___________________________ ____________________ ________________________
(должность уполномоченного (личная подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)
"___" _______________ 20___ г.
М. П.
Действие настоящего разрешения продлено до "___" __________ 20__ г.
___________________________ ____________________ ________________________
(должность уполномоченного (личная подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)
"___" _______________ 20___ г.
М. П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма уведомления
об отказе в выдачи разрешения
Уведомление
об отказе в выдачи разрешения на строительство, реконструкцию
объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства
от ________________ N __________
Администрация Ичалковского муниципального района рассмотрев
заявление _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или ИП, наименование ЮЛ)
принял решение об отказе в выдачи разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного)
строительства, в связи с ________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдачи
разрешения)
Решение об отказе в выдачи разрешения на строительство, реконструкцию
объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства может быть
обжаловано в установленном законом порядке.
____________________________ _______________ ____________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника)
"___" ____________ 20__ г.
М. П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма уведомления
об отказе в продлении срока действия разрешения
Уведомление
об отказе в продлении срока действия разрешения
на строительство, реконструкцию объекта капитального
(индивидуального жилищного) строительства
от ________________ N __________
Администрация Ичалковского муниципального района рассмотрев
заявление _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или ИП, наименование ЮЛ)
принял решение об отказе в продлении срока действия разрешения на
строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального
жилищного) строительства, в связи с _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе
в продлении срока действия разрешения)
Решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного)
строительства может быть обжаловано в установленном законом порядке.
____________________________ _______________ ____________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника)
"___" ____________ 20__ г.
М. П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 8 августа 2014 г. N 521 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Ичалковского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
Вступает в силу с 11 августа 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 11 августа 2014 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 2 марта 2017 г. N 118
Изменения вступают в силу с 3 марта 2017 г.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 11 сентября 2015 г. N 572
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2015 г.