Постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2021 г. N 706-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2021 г. N 922-пп
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области (прилагается).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области и его целевые значения (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 16 июня 2020 года N 455-пп "Об организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 9 октября 2020 года N 828-пп "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании службой ветеринарии Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, за исключением пункта 2 настоящего постановления и пункта 22 Положения о региональном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Пункт 22 Положения о региональном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 30 сентября 2021 года N 706-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является служба ветеринарии Иркутской области (далее - Служба, контрольный (надзорный) орган).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются (далее - объекты контроля):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе, предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность:
по содержанию и использованию животных;
по обращению с животными без владельцев, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона N 498-ФЗ;
по обращению с животными при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них;
2) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, территория, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
6. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
1) получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) получения информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования) об исполнителях муниципальных контрактов (договоров) на осуществление отдельных государственных полномочий Иркутской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев в границах населенных пунктов Иркутской области, переданных муниципальным образованиям;
4) получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативных-правовых актов, осуществляющих регулирование в области обращения с животными;
5) мониторинга информации о содержании и использовании животных, об ином обращении с животными, об осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, размещенной в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
7. Учет объектов контроля обеспечивается контрольным (надзорным) органом посредством ведения перечня объектов контроля, который содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) реквизиты решения об отнесении объектов контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об их отнесении к категории риска.
8. Должностными лицами Службы, уполномоченными осуществлять от имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный контроль (надзор), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель Службы;
2) заместитель руководителя Службы;
3) начальник управления государственного надзора в области обращения с животными Службы;
4) начальники и должностные лица территориальных отделов государственного надзора в области обращения с животными в управлении государственного надзора в области обращения с животными Службы.
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа в соответствии с утвержденным правовым актом контрольного (надзорного) органа, распределением обязанностей.
10. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ и частями 5, 6 Федерального закона N 498-ФЗ.
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
13. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
14. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля.
15. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением контрольного (надзорного) органа.
16. При отсутствии распоряжения контрольного (надзорного) органа об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным (надзорным) органом один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Пункт 22 вступает в силу с 23 января 2022 г.
22. Доклад утверждается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
23. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении объявленного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дата и номер предостережения, объявленного и направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) дата направления возражения.
25. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте или в предостережении.
26. Контрольный (надзорный) орган осуществляет рассмотрение возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение (при наличии оснований);
2) отказывает в удовлетворении возражения (с указанием соответствующего обоснования).
27. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 30 календарных дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
28. Контрольным (надзорным) органом осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
29. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
30. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
31. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемого лица, либо к принадлежащим ему объектам контроля.
32. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 31 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
Предоставление информации в письменной форме по итогам консультирования контролируемых лиц осуществляется контрольным (надзорным) органом в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующих обращений.
33. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
34. Контрольным (надзорным) органом ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица.
37. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита (далее - уведомление) содержит следующую информацию:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование контролируемого лица;
3) фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа;
4) дату, время и место обязательного профилактического визита;
5) форму проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
6) сведения, необходимые для установления связи между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи;
7) подпись должностного лица, уполномоченного на принятие решения о проведении профилактического визита.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
39. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением, и не может превышать восьми часов.
40. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
42. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Глава 4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
43. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на общедоступных производственных объектах).
44. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
45. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
46. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
1) чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) высокого риска - один раз в два года;
3) значительного риска - один раз в три года;
4) среднего риска - один раз в четыре года;
5) умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
47. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольным (надзорным) органом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
49. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается распоряжение контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
51. Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
52. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
53. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
54. Выездная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
55. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
57. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, используется для доказательства нарушений обязательных требований, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, составленном в соответствии с пунктом 62 настоящего Положения.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
58. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи в случаях:
1) умышленного покидания контролируемым лицом или его представителем помещений (отсеков), транспортных средств, мест хранения продукции (товаров), животных и иных предметов, обследуемых объектов и их частей;
2) неявки контролируемого лица или его представителя, уведомленного о месте и времени проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) обнаружения в процессе контрольного (надзорного) мероприятия фактов угрозы жизни и здоровью животных, угрозы жизни и здоровью людей;
4) предотвращения сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора).
59. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя;
2) нахождение индивидуального предпринимателя за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
60. Информация, указанная в пункте 59 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 59 настоящего Положения, подтверждается документально.
61. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 60 настоящего Положения, а также документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 59 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
62. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае выявления контрольным (надзорным) органом нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольным (надзорным) органом выдается предписание, с указанием разумных сроков их устранения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также осуществляются иные полномочия, предусмотренные частью 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
Глава 5. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
64. Контрольный (надзорный) орган вправе применять специальный режим государственного контроля (надзора) путем осуществления мониторинга, предусмотренного статьей 96 Федерального закона N 248-ФЗ.
Мониторинг заключается в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, должностными лицами контрольного (надзорного) органа в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
65. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
66. Мониторинг осуществляется на основании распоряжения контрольного (надзорного) органа, принимаемого в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 248-ФЗ, в котором также указывается должностное лицо, уполномоченное осуществлять мониторинг.
67. Мониторинг осуществляется посредством:
1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи;
2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
68. Подключение контролируемого лица (объекта) к автоматизированным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иным средствам сбора или фиксации информации, обеспечивается должностными лицами, уполномоченными на проведение мониторинга, путем установки необходимого технического оснащения и программного обеспечения.
Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются должностными лицами, уполномоченными на проведение мониторинга по согласованию с контролируемым лицом.
Техническое оснащение и сопровождение добровольного мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет контролируемого лица.
69. Должностное лицо, уполномоченное на проведение мониторинга, принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона N 248-ФЗ, а также в случае прекращения осуществления деятельности в области обращения с животными контролируемым лицом.
Глава 6. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
70. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 8 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, а также на акты, предписания рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
72. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у Службы;
2) проведение в отношении должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
3) отсутствие должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
74. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
75. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Иркутской области
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области
1. При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - категории риска) используются виды осуществляемой контролируемыми лицами деятельности в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 1
Вид осуществляемой деятельности |
Баллы |
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах, включая осмотр, карантирование, оказание ветеринарной помощи, вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания, умерщвление животных без владельцев в установленных законодательством случаях |
6 |
Содержание животных без владельцев в приютах, включая осмотр, карантирование, оказание ветеринарной помощи, вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания, умерщвление животных без владельцев в установленных законодательством случаях |
5 |
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев в приюты для животных |
4 |
Содержание, разведение, реализация животных (питомники) |
3 |
Содержание, реализация животных (зоомагазины) |
2 |
Содержание и использование животных (охрана), в том числе временное содержание (гостиницы) |
1 |
При осуществлении контролируемыми лицами двух и более видов деятельности, учитывается самый высокий балл в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 2
Критерии риска | |
Количество работников |
Баллы |
26 и более |
6 |
21 - 25 |
5 |
16 - 20 |
4 |
11 - 15 |
3 |
6 - 10 |
2 |
1 - 5 |
1 |
Количество животных, голов |
Баллы |
101 и более |
6 |
75 - 100 |
5 |
50 - 75 |
4 |
30 - 50 |
3 |
10 - 30 |
2 |
1 - 10 |
1 |
Количество видов животных |
Баллы |
6 и более |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (предшествующая плановая или внеплановая проверка) |
|
11 и более |
6 |
9 - 10 |
5 |
7 - 8 |
4 |
4 - 6 |
3 |
2 - 3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднее арифметическое суммы баллов,
К1 + К2 + К3 + _Кn - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска в соответствии с таблицей N 2,
n - количество используемых критериев,
Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с категориями риска от 3,01 баллов;
к высокой категории риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с категориями риска от 2,51 до 3,00 баллов;
к категории значительного риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с категориями риска от 2,01 до 2,50 баллов;
к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с категориями риска от 1,51 до 2,00 баллов;
к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с категориями риска от 1,01 до 1,50 баллов;
к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с категориями риска от 1,00 и ниже.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Иркутской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области
N п/п |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Порядок выявления |
Источники сведений |
1 |
Поступление информации о нарушении обязательных требований в области обращения с животными на территории Иркутской области |
Неоднократное (более двух раз в течение полугода) выявление аналогичных фактов несоблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов |
2 |
Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области обращения с животными на территории Иркутской области |
При выявлении факта отсутствия уведомления |
Отсутствие информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица) о выполнении предостережения |
3 |
Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения с животными на территории Иркутской области |
При выявлении факта неисполнения предписания |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных службы ветеринарии Иркутской области (далее - Служба), в том числе обеспечивающих учет сведений об объектах контроля и контроль за исполнением предписаний, выданных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области |
4 |
Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
В рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных Службы, в том числе, обеспечивающих учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств |
Утвержден
постановлением Правительства Иркутской области
от 30 сентября 2021 года N 706-пп
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области и его целевые значения
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области является количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными (далее - показатель).
Расчет показателя представлен в таблице:
Таблица
1. Формула расчета показателя | ||||||
Расшифровка (данных) переменных | ||||||
К1 |
Количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения, на 100 000 населения |
|||||
Кв |
Общее количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения |
|||||
Р |
Общая численность населения на территории Иркутской области |
|||||
2. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||
Расчет производится путем математического соотношения общего количества случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения за отчетный период (год) к общей численности населения на территории Иркутской области, умноженное на 100000. Результатом расчета является число, которое не должно превышать 15 | ||||||
3. Состояние показателя | ||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | ||||||
Базовое значение показателя |
Текущее значение показателя главным образом будет зависеть от выявленных фактах причинения вреда животным в результате жестокого обращения |
|||||
4. Методика сбора и управления данными | ||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя | ||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
К1 - количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения на 100 000 населения; Кв - общее количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения; P - общая численность населения на территории Иркутской области |
|||||
Источники исходных данных |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий. Установленные факты по нарушению контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными. Установленные факты жестокого обращения с животными. Данные, полученные по результатам рассмотрения обращений о жестоком обращении с животными; информация ГУ МВД России по Иркутской области о выявленных фактах жестокого обращения с животными. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (сайт: https://irkutskstat.gks.ru/folder/28768) |
|||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
К данным характеристикам можно отнести следующие наборы данных: количество обращений, поступивших в службу ветеринарии Иркутской области (далее - Служба) о причинении вреда животным в результате жестокого обращения, результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||
Ограничения данных |
В случаях отсутствия/или непредставления сведений по наличию животных контролируемыми лицами. Непредставление сведений ГУ МВД России по Иркутской области |
|||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Сведения предоставляются должностными лицами Службы, ответственными за прием и регистрацию обращений в Службе. Под качеством данных подразумевается: первичность, достоверность и персональная ответственность должностных лиц Службы, ответственных за прием и регистрацию обращений в Службе. Анализ предоставляемой информации и контроль за достоверностью данных, осуществляют должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области |
|||||
Надзор за данными |
Контроль за достоверностью осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области |
|||||
Сроки представления окончательных результатов |
Оценка уровня достижения показателя формируется ежегодно по окончании отчетного года |
|||||
5. Описание стратегической цели показателя | ||||||
Наименование цели и ее описание |
Стратегическая цель - предупреждение и пресечение обращения с животными, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного. В результате осуществления комплекса мер по повышению эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области должна быть снижена вероятность наступления случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения |
|||||
Целевые значения показателя используются для оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период. Целевые значения по годам: | ||||||
Базовое значение |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
15 |
15 |
15 |
14 |
13 |
12 |
|
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | ||||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами случаев причинения вреда животным. Реализация указанных мероприятий позволит прийти к указанным целевым значениям при условии выполнения контролируемыми лицами требований законодательства в области ответственного обращения с животными, а также устранения в установленный предписаниями срок выявленных нарушений | ||||||
6. Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||
Увеличение случаев причинения вреда жизни и здоровью животных вследствие негуманного отношения к животным. Нарушение контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2021 г. N 706-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании службой ветеринарии Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 22 Положения о региональном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2021 г., N 3800202110050001, в газете "Областная" от 12 ноября 2021 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 19 июля 2023 г. N 609-пп
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2021 г. N 922-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункты 2, 4 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 марта 2022 г.