Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 6 октября 2021 года N 2738
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Административный регламент распространяется на случаи перевода земель из одной категории в другую в отношении следующих земель:
- находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов", за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- находящихся в частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет).
Информация о месте нахождения комитета:
- 410012, г. Саратов, Театральная пл., д. N 7;
- 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
Электронная почта: kimsar@mail.ru.
Телефоны для справок и предварительной записи: 53-90-32, 53-90-33, 53-90-61.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
График приема заявителей по предварительной записи:
вторник, четверг - с 9 часов 30 минут до 12 часов 30 минут.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, принятие решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- приказ министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги";
- решение Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-562 "О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена";
- решение Саратовской городской Думы от 31.01.2018 N 29-223 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Саратов";
- решение Саратовской городской Думы от 25.06.2021 N 90-723 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова";
- решение Саратовской городской Думы от 25.07.2019 N 54-397 "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 11.04.2013 N 01-7/543 "Об утверждении правил землепользования и застройки Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 11.04.2013 N 01-7/538 "Об утверждении правил землепользования и застройки Багаевского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 11.04.2013 N 01-7/541 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 11.04.2013 N 01-7/542 "Об утверждении правил землепользования и застройки Рыбушанского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в комитет:
1. Ходатайство об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель; ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - ходатайство) (приложения N 1, 2 к регламенту).
2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц), либо представителя заявителя; копию доверенности на представление интересов заявителя.
3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
4. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
5. Выписку из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, отнесение или перевод которого предполагается осуществить.
6. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Документы, предусмотренные подпунктами 3, 5, 6 пункта 2.6 регламента, запрашиваются комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства согласно части 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую":
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации ходатайства составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема с расположением структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещения), в котором расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работниками комитета инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме в ходе приема ходатайства или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стендах, расположенных в помещениях комитета, предназначенных для ожидания и приема заявителей;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установление права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема заявителей;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время со дня приема документов с учетом графика работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, через Единый портал.
2.15. Ходатайство может быть подано через Единый портал.
2.16. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование ходатайства;
- прием и регистрация ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения ходатайства;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства и документов к нему;
- экспертиза документов и подготовка проекта решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- принятие решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- выдача (направление) решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заявителю.
3.2. Прием и регистрация ходатайства и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
3.2.2. Регистрация ходатайства осуществляется специалистом отдела документооборота комитета.
3.2.3. Зарегистрированное ходатайство с приложенным пакетом документов направляется заместителю председателя комитета по вопросам землепользования для резолюции.
3.2.4. Ходатайство с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), указанному в резолюции заместителя председателя комитета по вопросам землепользования.
3.2.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.2.5.1. Формирование ходатайства осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.5.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию ходатайства без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.5.3. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации ходатайства и документов к нему, содержащее сведения о факте приема ходатайства и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня поступления ходатайства.
3.3. Экспертиза документов и подготовка проекта решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление ходатайства с приложенным пакетом документов специалисту.
3.3.2. При отсутствии документов, указанных в подпунктами 3, 5, 6 пункта 2.6 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии указанных документов и (или) информации.
3.3.3. Специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, предусмотренных пунктом 2.7 регламента.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист готовит уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
3.3.4. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, готовит проект решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.3.5. Решение об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решение о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается в форме распоряжения председателя комитета.
3.3.6. Подготовленный проект распоряжения согласовывается юридической службой комитета, заместителем председателя комитета по вопросам землепользования.
3.3.7. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.3.7.1. При поступлении ходатайства, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.7.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
3.3.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления ходатайства специалисту.
3.4. Принятие решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованный проект распоряжения.
3.4.2. Согласованный проект распоряжения представляется на подпись председателю комитета, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
3.4.3. Подписанное председателем комитета распоряжение об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую является принятым решением об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.4.4. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования ходатайства посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале решение об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решение о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую подписывается председателем комитета усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 24 дня.
3.5. Выдача (направление) решения об отнесении/об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель либо решения о переводе/об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела документооборота подписанного председателем комитета распоряжения.
3.5.2. Распоряжение председателя комитета направляется заявителю способом, указанным в ходатайстве.
3.5.3. В случае получения результатов рассмотрения ходатайства в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, специалист отдела документооборота комитета в день поступления распоряжения председателя комитета уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения распоряжения председателя комитета в течение трех дней.
3.5.4. Для получения распоряжения председателя комитета заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.
В случае получения результатов рассмотрения ходатайства в форме электронных документов распоряжение председателя комитета направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в ходатайстве, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. В случае получения результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, либо в случае неявки заявителя (представителя заявителя) в течение трех дней специалист отдела документооборота комитета направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.5.6.1. В случае формирования ходатайства посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале подписанное председателем комитета распоряжение размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.6.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
3.5.6.3. При наличии в комитете ходатайства о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня поступления специалисту отдела документооборота распоряжения председателя комитета.
3.5.8. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, их должностных лиц либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работников комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет, администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в комитет, администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного рабочего дня, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета по управлению имуществом города Саратова |
С.Н.Чеконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.